Специалист по компьютерным сетям Ричард Беннет (Richard Bennett) обеспокоен тем, что торрент-клиенты начинают всё чаще использовать UDP-протокол для обмена файлами. По его мнению, если это станет нормой для пиринговых сетей, файлообмен может парализовать весь остальной интернет-трафик.
Преимущество UDP-протокола перед TCP состоит в том, что здесь используется меньше служебной информации, что означает, что при том же канале можно передавать больше полезных данных. Расплачиваться приходится меньшей надёжностью, поэтому обычно — там, где важно, чтобы данные передавались корректно, — используется менее шустрый TCP-протокол.
Поскольку целостности данных при обмене файлами в пиринговых сетях следит торрент-клиент, большого смысла в использовании надёжного TCP здесь нет. Напротив, TCP только тормозит файлообмен, поскольку забивает канал лишними данными. Поэтому разработчики µTorrent (программы, задающей "моду" среди торрент-клиентов) решили недавно установить использование UDP-протокола для файлообмена в качестве опции по умолчанию.
В этом Беннет видит серьёзную опасность. По его прикидкам, UDP-пакеты занимают в общем интернет-трафике менее 2%, при этом, поскольку данный протокол используется для передачи данных в реальном времени, провайдеры передают эти данные в первую очередь. Файлообмен же по объёмам достигает половины общего трафика, и если эти данные будут передаваться по UDP, все прочие тут же ощутят это на собственной шкуре: пропускная способность данных для подавляющего большинства пользователей снизится примерно в 4 раза.
Беннет полагает, что в такой ситуации провайдерам не останется ничего, как "прижать" UDP-трафик, что, конечно, ослабит файлообмен, но негативно скажется и на "невиновных" — VoIP, онлайн-играх, потоковом видео и т.п. При этом Беннет отмечает, что глубокий анализ UDP-пакетов (чтобы отделить "зёрна" от "плевел"-торрентов) возможен, однако противоречит принципам сетевой нейтральности.
В конце своей статьи, опубликованной в The Register, Ричард Беннет приходит к выводу: попытки торрент-клиентов использовать UDP-протокол следует "придушить в зародыше", иначе файлообмен попросту "убьёт Интернет".
А что, VoIP , потоковое видео, etc развиваться не собирается? Тоже ведь генерирует приличный трафик. Видимо, тоже следует "придушить в зародыше".
Проблема надумана. Есть всякие QoS и т.п. Просто нужно расставить приоритеты.
Все правельно. Только вот причинна в этой статье не названа. Internet помрет от того, что в UDP нет контроля перегрузки, т.е. не учитывается, сколько данных можно действительно пересылать. При видео или аудио потоках пользователь обрывает просто соединение, если данные не достаточно быстро могут пройти, поэтому они не так опасны. Контроль можно конечно и на уровне приложния здельать, но это опятьже допольнительная информация, к томуже насколько хорошо это будет импленентировано тоже вопрос.
Отправить комментарий