Русское бабло снесло крышу Facebook

Основатель крупнейшей социальной сети Марк Цукерберг заявил, что если бы создавал Facebook сейчас, личные данные пользователей были бы публичными.

Заявление было сделано в субботу в беседе с основателем TechCrunch Майклом Аррингтоном. Цукерберг отвечал на вопрос о том, с чем связана недавняя смена политики Facebook в отношении приватных данных.

Напомним, что в декабре многие из этих данных стали открытыми, то есть доступными для кого угодно - в частности, для поисковиков, сексуальных маньяков, рекламщиков и других неприятных сущностей. Цукерберг уже пытался рекламировать "моду на открытость" на примере себя самого, открыв архивы собственных ботанических фоток. Но теперь он изложил более фундаментальную ложь - дескать, сами пользователи полюбили открывать свои персональные данные кому попало, а Facebook всего лишь идет на поводу у социальных тенденций.

Вот как буквально звучит заявление Цукерберга, словно бы высеченное из гранита яндексовских пресс-релизов:

"За последние 5-6 лет очень развились блоги и другие сервисы, которые позволяют людям обмениваться информацией. Людям теперь нравится отдавать больше информации, быть более открытыми с большим числом других людей. Социальные нормы меняются с течением времени.

Мы считаем, что наша задача - постоянно развиваться и отражать текущие социальные нормы. Другие компании оказались в ловушке собственных устаревших принципов в политике приватности - и вряд ли многие из них пошли бы на такое радикальное изменение этой политики для 350 миллионов пользователей. Но мы (...бла-бла-бла...), и мы реализовали бы именно такую политику, если бы запускали нашу компанию сейчас и увидели бы, что социальные нормы именно таковы".

Лицемерие Цукерберга поразило многих наблюдателей. Ведь популярность социальной сети Facebook во многом основана именно на том, что пользователи могли здесь устанавливать связи с ограниченной группой друзей / родственников. А публиковать персональные страницы "на весь мир" позволяют многие сервисы - и конечно, Facebook не добился бы успеха с такой политикой открытости (вспомним недавнюю смерть Yahoo! Geocities).

Более того, сам Цукерберг ранее многократно говорил противоположные вещи - например, о большом значении пользовательского контроля приватности, считая эту систему "основным вектором, вокруг которого развивается Facebook".

Такая резкая смена точки зрения проще всего объясняется кризисом - и необходимостью отрабатывать те невероятные инвестиции, которые вдруг свалились на пузырь Facebook из заснеженной России в лице фонда DST. С идеологической же точки зрения, новая позиция Цукерберга является очевидной победой коммунизма, что опять же объясняется влиянием России (где же еще можно найти такую открытость личных данных, молча одобряемую всем населением).

Самое смешное, что в своем двуличии основатель Facebook с месячной задержкой повторил CEO Google Эрика Шмидта. В начале декабря Шмидт заявил, что что приватность нужна только преступникам. Хотя в 2005 году тот же Шмидт очень расстроился, когда издание CNET опубликовало найденную Гуглом информацию о его хобби, заработке, соседях, бывших подружках и так далее.

Очевидно, что после этого заявления Google окончательно станет Империей Зла-2010. Но теперь к ней присоединится еще и Facebook, где приличные люди не будут заводить себе аккаунты после таких заявлений Цукерберга.

Кроме того, учетом новой "социальной нормы", поразившей Шмидта и Цукерберга, эксперты "Вебпланеты" с нетерпением ожидают российской реакции. ЖЖ уже давно продался поисковикам, настал черед социальной сети "Вконтакте", являющейся клоном Facebook. Не исключено, что Павел Дуров уже пишет пресс-релиз о том, как пользователи "Вконтакте" вдруг полюбили открывать свои приватные данные. О том, как они любят открывать свои пароли, мы уже знаем - но пока это было как-то неофициально.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
Беляев_Николай аватар

хехе. едко :)
надо метку новую завести "социальные сети - зло"

Ваша оценка: Нет

Facebook - RIP

Ваша оценка: Нет

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <blockquote> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

Яндекс.Метрика