Бизнес универсальных телеком-операторов, активно вкладывающихся в строительство беспроводных сетей, столкнулся со сложной задачей. Из-за глобальной конкуренции и быстрого развития новых технологий услуги передачи данных в интернет-сетях становятся все менее рентабельными. Российские операторы, в том числе МТС и «ВымпелКом», тщательно следят за продажами, ограничивая количество безлимитных тарифов в своих сетях.
«ВымпелКом» совместно с консультантами из «большой четверки» разрабатывает стратегию работы на рынке беспроводного и проводного доступа в Интернет, рассказали РБК daily в компании. Оператор озаботился повышением эффективности инвестиций в сети широкополосного доступа. Наиболее актуальным отраслевым вопросом для него стало сосуществование беспроводных и проводных сетей.
«Важно, чтобы сети не конкурировали, а взаимодополняли друг друга. Доля тяжелого контента (видео и музыка) в общем трафике постоянно растет. И долгосрочно мы видим, что будущее основного потребления такого рода контента (не только в России, но и во всем мире) — это проводной Интернет. Однако у беспроводного Интернета остаются неоспоримые преимущества: мобильность и доступность в удаленных городах», — констатирует директор по развитию широкополосного доступа «ВымпелКома» Алексей Крайнов. Поэтому, рассказывает он, беспроводной Интернет может стать площадкой для так называемого интернет-серфинга (работа в Интернете на низких и средних скоростях).
Чересчур активное строительство, затеянное операторами, приводит к парадоксальной ситуации — прибыли падают. Стоимость передачи данных в сетях для конечных пользователей максимально приближается к себестоимости самой услуги, рассказал РБК daily глава Vimpelcom LTD Александр Изосимов.
По словам г-на Изосимова, дальнейшее расширение сетей, по которым передается трафик, переживут не все игроки. С ним согласны и аналитики Ernst & Young. «Операторы связи находятся в тупиковой ситуации: для удовлетворения растущих потребностей клиентов они должны инвестировать в развитие сетей нового поколения, не имея при этом никакой уверенности в том, что вложенные средства в конечном итоге себя окупят», — считает руководитель международной практики Ernst & Young по оказанию услуг компаниям отрасли связи Винсент де ла Башелери.
Зарубежные операторы пока пытаются восполнить «потери» за счет продажи контента. Так, австралийские компании заставили Google платить за то, что абоненты получают доступ к сервисам интернет-компании. Европейские компании пытаются подражать Apple, продавшей через свой магазин приложений более миллиарда программ.
Российские операторы пока надеются решить проблему при помощи регулирования собственных тарифов. Алексей Крайнов из «ВымпелКома» отмечает, что из-за сложившейся ситуации безлимитные тарифы могут быть прерогативой проводного доступа. В беспроводных сетях — на высоких скоростях — применение той же тарифной политики финансово менее эффективно. Это показывает опыт не только российского рынка, но и операторов США и Европы, отмечает г-н Крайнов.
Отказ от безлимитных тарифов в сетях мобильного доступа в Интернет — мировая тенденция, говорят в МТС. Однако, отмечают в компании, это временное явление. «Безлимитные тарифы означают консервацию уровня выручки в условиях многократного ежегодного роста трафика — при существующей ограниченной емкости мобильных сетей это критично снижает рентабельность бизнеса», — говорит пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. Она отмечает, что сегодня в России наиболее стабилен уровень безлимитных тарифов в фиксированных сетях.
Аналитик Frost & Sullivan Татьяна Толмачева считает, что тарифная политика в беспроводных сетях в ближайшее время будет меняться. «Безлимитные предложения будут ограничены целями и задачами — например, станут появляться тарифы, которые будут ориентированы на использование лишь определенного лимита передачи данных», — говорит г-жа Толмачева.
Между тем беспроводная связь остается одним из самых привлекательных направлений для «большой тройки» российских сотовых операторов. Сейчас они ведут активную борьбу за получение частотного ресурса, необходимого для развития сетей четвертого поколения, которое позволит им организовать беспроводную передачу данных на более высоких скоростях. На их строительство они могут потратить 6—7 млрд долл.
Сколько слов! Как будто эти безлимитные тарифы у них были (реально, а не по рекламе;-)
Пара гигабайт, и иди в пень...
У йоты только побольше - 12 гигабайт.
И когда услуги передачи информации дешевеют - это совершенно нормально (и уж никак не парадоксально!), прогресс называется;)))
Отправить комментарий