Как установить Photoshop в Ubuntu
Итак, прошло время, когда свое нежелание знакомиться с Линуксом можно было оправдывать отсутствием возможности запуска пресловутого Фотошопа. Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по установке Photoshop в Ubuntu.
Прежде всего, вам понадобится:
- установленный Windows (можно под VirtualBox);
- дистрибутив Photoshop (для экспериментов можно взять trial-версию с официального сайта Adobe).
Приступим. Скачаем и установим Photoshop. Теперь запустим редактор реестра regedit и экспортируем ветку HKEY_LOCAL_MACHINE → Software → Adobe. Сохраним, например, в файле adobe.reg.
Теперь вернемся в Ubuntu и установим пакеты Wine и векторные шрифты из пакета mscorefonts:
sudo apt-get install wine ttf-mscorefonts-installer
Создадим директорию .wine и подготовим wine к работе:
winecfg
Дальше немного волшебства:
wget http://www.kegel.com/wine/winetricks
sh winetricks msxml6 gdiplus gecko vcrun2005sp1 vcrun2008 msxml3 atmlib
Теперь скопируем файлы Photoshop из Windows. Копировать нужно следующим образом:
Откуда | Куда |
C:\Program Files\Adobe\ | $HOME/.wine/drive_c/Program Files/Adobe |
C:\Program Files\Common Files\Adobe | $HOME/.wine/drive_c/Program Files/Common Files/Adobe |
C:\Documents and Settings\$USER\Application Data\Adobe | $HOME/.wine/drive_c/users/$USER/Applications Data/Adobe |
C:\windows\system32\odbcint.dll | $HOME/.wine/drive_c/windows/system32/odbcint.dll |
Теперь импортируем ветку реестра, которую мы сохранили в adobe.reg:
wine regedit adobe.reg
Теперь заходим в Home → .wine → drive_c → Program Files → Adobe → Adobe Photoshop CS5, правой кнопкой мыши кликаем на файле Photoshop.exe и выбираем "Open with Wine Windows Program Loader" (Открыть с помощью Wine).
Готово. Приятной работы!
Комментарии
Чингачгук
4 ноября, 2010 - 09:51
М-м-м... А что такого умеет фотожопа чего GIMP не умеет? А раз так, то фотожопа не нужна
Dmitry
4 ноября, 2010 - 11:19
Photoshop нужен как минимум для того, что многие пользуются им и привыкли к его интерфейсу. Если люди готовы платить за него такие деньги, но не хотят заставить себя переучиться, чтобы пользоваться GIMP и сэкономить, то это их выбор. К тому же настоящим дизайнерам (а не любителям убирать красные глаза и увеличивать отдельные части тела) Photoshop все-таки пока очень даже нужен.
Чингачгук
4 ноября, 2010 - 12:16
Не согласен.
Делить по профилю может сам GIMP и не умеет, но вот другие программы очень даже (тот же ImageMagic).
Поддержка моделей LAB и XYZ есть, но она довольно необычно реализована (Цвет->Составляющие->Разобрать).
Поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал пока действительно нет, но это обычно не критично для профессиональной полиграфии.
Поддержка HDR не задача GIMP. Для этого можно использовать другие ПО.
А интерфейс Photoshop тоже меняет от версии к версии. Так что не аргумент.
Чингачгук
4 ноября, 2010 - 12:44
Кстати у GIMP есть плагин CMYKTool, который удовлетворяет все самые извращённые нужды полиграфиста по работе с CMYK.
Pantone хотят заменить на Open Colour Standard. Кроме того можно заюзать Scribus, у которого поддержка Pantone уже есть.
Чингачгук
4 ноября, 2010 - 16:06
CMYKTool не плагин к GIMP, это отдельная программа. Плагин, умеющий экспортировать изображение в CMYK tiff, называется Separate+. И обе приблуды умеют только экспортировать в CMYK, они не позволяют полноценно работать с этим цветовым пространством. И если бы все дело было только в Фототошопе... Обычно в полиграфии используется адобовская линейка Photoshop-Illustrator-Indesign-Acrobat. Скажем п.1 заменяется на GIMP, п.3 на Scribus (и привет тормоза и глюки ;)), п.4 на тот же Scribus+pdftk+PDFEdit (и ищите типографию, которая не матерясь примет у вас такие PDFы), но п.2 пролетает как фанера над Парижем. Inkscape (при всем моем уважениии к его разрабам - для веб-графики действительно идеален) и, тем более SK1 (который, похоже, уже начал догонять по возможностям CorelDraw 4.0 ;)) на замену старому доброму Illustrator не тянут. Inkscape из-за той же вечной неподдержки CMYK, а на SK1, который CMYK таки держит, без слез смотреть нельзя...
Удешевление полиграфического процесса при переводе на Linux за счет GPLного ПО, встанет вам в копеечку за счет дорогой типографии, которая за разумные деньги будет делать вам препресс и за счет того, что найти дизайнера-полиграфщика, который был бы еще знаком с особенностями linux-систем достаточно сложно и дорого. Уж поверьте человеку, работающему последний десяток лет редактором трех провинциальных малотиражек (и основным же их верстальщиком :)).
Чингачгук
9 ноября, 2010 - 10:07
Согласен, попутал. Но это ровным счётом ничего не меняет.
Чем Цвет->Составляющие->Разобрать не подходит?
Т.е. перегнать в CMYK религия не позволяет?
Вы правите pdf'ы?! Нет слов.
Взаимоисключающие параграфы.
Профессионалы всегда дорого стоят.
Судя по комплекту ПО, то ли вы -- мазохист, то ли садомазохист. Поэтому рекомендовать LaTeX не буду: в нём работают, а не удовлетворяют свои сексуальные фантазии.
Чингачгук
23 ноября, 2010 - 15:48
Я дизайнер полиграфист. 15 лет в полиграфии. Столько же интересуюсь линуксом. Но на работе стоит винда имеено из за Photoshop+AI. Рисовать картинки можно в чём угодно и, чем угодно. Используя Photoshop я смогу попасть в сопринт, сделать правильный макет CMYPP, разрулить все требования флексы... Ещё сотню вещей которых к сожалению не умеют ни GIMP ни Inkscape. Я конечно уважаю эти программы, но это чистый веб, до полиграфии им так же далеко, как калине до ломбарджини. И я готов платить деньги Adobe за Photoshope и AI, потому что альтернативы - НЕТ!!!
Если есть желание узнать что же нужно для полиграфии в вышеперечисленных программах вот моя аська 153615067, мыло и соответственно жаба . Пусть ни у кого не возникнет мнения, что я "выдумываю, потому что привык к этому дурацкому фотожопе". Если в GIMP появится возможность делать макеты под полиграфию, я готов заплатить за него ту же цену, что и за Photoshop.
P.S. В blendere я работаю давно и успешно, потому что всё сделано как надо.
Чингачгук
23 ноября, 2010 - 17:08
А я автор статей, текстов и постов
Это новое цветовое пространство? И что же обозначает P и P?
Я ничего не понял. Увы.
Я так и не понял, проблемы с размер и растискивание точки растра или что-то другое?
Она уже есть. Просто надо чуть-чуть поднапрячь свой МНУ.
Чингачгук
24 ноября, 2010 - 09:38
CMYPP - Cyan Magenta Yellow и два плашечных цвета. Это не новое цветовое пространство, это так работает полиграфия в реальности. Может быть CYPPP или MPP+P и т.д.
Про отказ от пантонов интересно. Это как отказ от килограммов или метров в пользу свободной единицы измерения. Сейчас существуют заводы которые производят краски в соответствии со стандартами. Pantone это не виртуальный замес четырёх красок, это реальные краски из химикатов. Например в solid coated не 4 цвета а в 20 раз больше. Никто не станет сам замешивать в типографии цвета из cmyk, для тиража в 1 000 000 000 упаковки заказывают именно pantone, что бы не было оттенков "на глазок". А что делать с Fisat? Он вообще что ли "пережиток буржуазии"?
Давай вот такое задание. Приготовь мне фотографию клубники в Gimp таким образом: Pantone 395 C, Pantone 680 C, Pantone 305 C (это вот то что есть на складе и что подходит по требованию к логотипу, к линиям, тексту и т.д.), lpi 60, нижнее значение растра 20%, верхнее 80% (то есть можно сделать растр 0%, 20%...80%, 100%). Клубника должна выглядеть как настоящая. Сделай и я заберу свои слова обратно, что Photoshop`у пока аналога нет в опен сорс.
Я работаю в GIMP и Inkscape с самых первых версий и вот честно могу сделать то что написал выше, но затратив на это в 20 раз больше времени и танцуя с бубном, чем используя Photoshop или PhotoLine.
Чингачгук
24 ноября, 2010 - 11:11
Проблема только в том, что
1. Плашечный цвет по-английски Spot color.
2. CMYK -- это вообще цветовая модель. И предназначена она для создания именно что составных цветов.
Печать в CMY/CMYK с дополнительными плашечными цветами так и называется.
Если чё, то веера -- это просто система подбора цвета, а не какая-то цветовая модель. А на счёт единственности пантонов рекомендую погуглить что такое ANPA, DIC, HKS, Toyo, Trumatch и т.п. Смена одной система подбора на другую особо ни на что не повлияет.
Я открою страшную тайну: цвет при печати зависит не только от краски, но и от материала на который печатается, от технологии печати и ещё от множества чего.
Может для флексы на картон это не так и заметно, но вообще-то это так.
Судя по предложениям сливок, пережиток.
А смысл? Для этого есть Scribus.
Чингачгук
24 ноября, 2010 - 11:36
"А на счёт единственности пантонов рекомендую погуглить что такое ANPA, DIC, HKS, Toyo, Trumatch и т.п. Смена одной система подбора на другую особо ни на что не повлияет."
Это НЕ ВЕЕРА!!! ЭТО КРАСКИ!!! Они реальные. Они состоят из бутилпропилетботанпропан чёрт знает что ещё. Fisat - тоже самое, что кто то прогуглил и узнал ещё несколько производителей краски ANPA, DIC, HKS, Toyo, Trumatch. То что напечатано на веере это и есть смесь химикатов ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Если я сейчас придумаю свой веер, то мне надо также начать производство краски, смешивать химикаты и заливать их в банки.
Страшную тайну, что цвет печати зависит от бумаги знают все. Если я печатаюсь у кого то, то мне всегда дают образцы своей печати. Особенно добросовестные печатают даже палитру из плашечных цветов, которые они всегда имеют на складе. Например я работаю с TetraPak, они выдают своим заказчикам собственный веер Pantone именно на таком (или же с такими свойствами) картоне, который они пускают в производство упаковки. И я всегда точно и чётко представляю какой будет у меня цвет. Так же когда я работал с производителем Fisat, тот был представлен на буром, белом и облачном картоне.
Приготовь мне фотографию клубники в Scribus с теми требованиями к печати, что я приводил в посте выше. Я отлично знаю Scribus и слежу за ним так же с первых версий. Ещё я по немногу донаторствую на развитие SK1. И даже когда то покупал Pixel32. Что касается графического ПО - это моё увлечение на всю жизнь и я знаю и умею пользоваться большим количеством софта.
Что бы не голословить, мы просто можем провести какое нибудь соревнование на подготовку к печати каких нибудь макетов и сравнить результат. Я думаю всем будет интересно увидеть всё на живую, вместо споров "ой да ну я не понимаю про что говорю, но вот погугли".
Чингачгук
24 ноября, 2010 - 15:25
Это система подбора цвета. И реализуется она теми самыми веерами.
Поясню (очень упрощённо). Как я уже сказал, цвет отпечатка зависит не только от самой краски, но и от технологии её нанесения, материала и массы других параметров.
Но мы же хотим чтобы цвет на рисунке был бы допустим насыщено жёлтым, а не с, допустим, грязно-коричневым оттенком. Что делать? Надо распечатать пробную партию и узнать какой краске сосуществуют какие цвета. Собственно роль этой пробной партии и играют эти веера.
Ты сам привёл номер Pantone 395 C. Если всё так как ты говоришь, то сможешь указать какой % для каждого базового колера содержится в краске такого цвета. Число базовых колеров, ЕМНИП, в пантоне штук 9.
Это не просто другие производители. У них есть свои системы подбора красок.
Тогда, наверное, известна и страшная тайна мониторов у которых цветопередача своя. А отсюда задание
выглядит глупо.
Мне показать техническую возможность этого? Но для этого достаточно открыть сам Scribus. А "сделать красиво" не получится, т.к. у моего монитора своя цветопередача, у отпечатка будет своя.
nakamuto
24 ноября, 2010 - 15:47
Товарищ! Линукс это АКСИОМА !!! Понимаете?
Дальшее еще жостче:
Первая АКСИОМА Линукс /который сам по-сути аксиома/ : ХРЕН ДОКАЖЕШЬ !
Так шо делайте выводы : НО ПАССАРАН !!
pomodor
24 ноября, 2010 - 15:48
Как всегда емко и по существу. ;)
nakamuto
24 ноября, 2010 - 15:51
Ну дык .. А чо вату то порожняком катать?
Чингачгук
24 ноября, 2010 - 15:53
Не научились работать на винде,косяком ломанулись на линукс.
Чингачгук
9 марта, 2012 - 18:56
У нас планшетные цвета так и пишут CMYPPPPPPPPPPPPPPP
Чингачгук
19 октября, 2011 - 11:48
Непереваримые минусы -GIMP
1. Невозможная работа с альфа каналом
2. Не коррррректная работа с AMD64 проблема если файл больше 2х гигов-
обшая тормазнутасть при работе с больши файлами.
а так в принципе не чё!
Я так думаю что ADOBE сам примазывает чтобы GIMP особо выше шапки не прыгнул.
Чингачгук
19 октября, 2011 - 16:26
Прыгнет. Ждем 3 версию и ее развитие.
Чингачгук
19 октября, 2011 - 16:44
Плохому танцору вечно что-то мешает.
Для работ с огромными файлами (уже 1 Гб -- это огромный файл) существуют специальные программы.
Но ты это поймёшь позже. Может к том времени и русский язык выучишь.
Чингачгук
26 мая, 2012 - 20:21
"Я ничего не понял. Увы
Это понимают профессионалы, и пока к сожалению альтернативы фотошопу нет, и скорее всего не будет, т.к. за спасибо подобный софт писать никто не будет. А гимп и прочие псевдографические проги рассчитаны на ламеров с мыльницами.
pomodor
26 мая, 2012 - 22:16
Для тролля слишком слабо. Потренируйтесь еще.
Чингачгук
1 ноября, 2016 - 12:03
Если ты не понимаешь технические термины в этой беседе — то что ты в ней делаешь, нуб?
Чингачгук
15 декабря, 2011 - 00:07
очень понравился вопрос....
Фотошоп умеет всё что связано с растовой графикой, обработкая фото, и даже больше!
почитай сравнение GIMP и фотошоп в гугле!
Чингачгук
18 июня, 2012 - 23:38
А у вас заказчики есть? Если да, то как вы им сдаете макеты. GIMP psd не видит с так, как фотошоп. Т.е. не сохраняет всю информацию. А верстальщики работают в основном с psd и png 24. И ради такого GIMP ставить точно не будут.
Чингачгук
28 февраля, 2017 - 15:13
У Gimp меню далеко от интуитивнопонятного. Кстати та же претензия и к LibroOffice, всё расположено не там, где должно быть! Пусть этот Libro учиться у FreeOffice 2016.
nakamuto
24 ноября, 2010 - 16:11
Они не в курсе второй аксиомы:Линукс -ЙОГА наших дней.
Чингачгук
25 ноября, 2010 - 11:05
Нет уж позвольте. Я Linux очень люблю и уважаю, как операционную систему и не дам делать из неё посмешище, говоря что отвёртку можно использовать как молоток.
Объявляю конкурс на подготовку печатного макета в Scribus, Gimp, Inkscape. Задания будет два.
1. Формат А4 обрезной, 120 lpi, в качестве фонового изображения взять любую фотографию, перевести в оттенки серого, затем продублировать на второй слой. Нижний слой 30% прозрачности, будет печататься цианом, верхний слой чёрным. Это сделано что бы чёрный отливал синевой, то есть казался более глубоким. Сверху слой текста и фотография памятника Петру I, цвет Lithoshine Pantone 877 Silver.
2. Формат А6, 60 lpi. Фон 25% PANTONE Process Yellow C, в центре листа фотография клубники. Цвета PANTONE Process Yellow C, PANTONE Red 032 C, PANTONE Blue 072 C. Текст поверх клубники "чёрный" составной из трёх вышеперечисленных пантонов.
Данные задания взяты из реальной жизни, подобные макеты ежедневно печатаются. Требуется подготовить макеты так, что бы можно было взять и тут же отправить на фотонаборный аппарат без доработок и танцев с бубном.
Пока что моё мнение: свободное ПО не может быть использовано для полиграфии в коммерческих масштабах на данный момент.
Ссылки на макеты кидайте сюда, всем будет интересно. Обязательно скрины как всё это делалось в Gimp, Inkscape, Scribus.
По всем вопросам icq: 153615067, e-mail, jabber:
P.S. При желании я могу снять видео, как я готовлю подобный макет на самом старом железе которое смогу найти на работе (кажется первый пенёк валяется) и на самом паршивом мониторе (лежит у админа, выгорел так, что красный не отличается от жёлтого). Естественно я буду использовать Photoshop и Illustrator.
Чингачгук
25 ноября, 2010 - 13:16
Да бросьте Вы с ними связываться, это бывшие неудачники в винде. Tам верхушек понахватались,
в линуксе тоже дальше не ушли и начинают пальцы
гнуть, какие они крутые.
Чингачгук
7 декабря, 2010 - 18:38
Здравствуйте.
Как бороться с этим?
http://dl.dropbox.com/u/15126083/runtime.xcf123.png
pomodor
7 декабря, 2010 - 19:18
Здравствуйте. Это окно ни о чем не говорит. Попробуйте запустить Фотошоп из окна терминала и напишите что сообщает Wine.
Чингачгук
8 декабря, 2010 - 19:17
Вот такой ответ из терминала:
http://pastebin.com/MiR1m451
anton
8 декабря, 2010 - 19:25
Это я. О чём говорит «fixme:actctx…» ?
pomodor
7 декабря, 2010 - 19:20
Кстати, какой дистрибутив и какую версию Wine используете?
Чингачгук
8 декабря, 2010 - 19:10
Версия wine-1.2.1
anton
8 декабря, 2010 - 20:12
Обновил. Результат тот же. http://pastebin.com/MiR1m451
Чингачгук
8 декабря, 2010 - 20:35
Это повод освоить всё-таки GIMP.
Чингачгук
8 декабря, 2010 - 20:42
А теперь серьёзно.
wget http://www.kegel.com/wine/ winetricks -O winetricks
chmod +x winetricks
sudo aptitude install cabextract
sh winetricks vcrun2008
anton
8 декабря, 2010 - 21:12
Отлично. Большая часть ошибок улетучилась.
Осталось лишь 3: http://pastebin.com/5mJ3N5RM
Как их побороть?
Чингачгук
8 декабря, 2010 - 21:36
Попробуй
sh winetricks comctl32 comctl32.ocx
anton
8 декабря, 2010 - 21:44
Сделал. Всё осталось так же)
anton
8 декабря, 2010 - 21:28
При установке vcrun2008 происходит катаклизм: http://pastebin.com/7GwNRcUS
Чингачгук
8 декабря, 2010 - 21:37
Ты случаем не на 64 бит ставишь?
anton
8 декабря, 2010 - 21:42
Да. 64. Есть надежда?
Чингачгук
5 января, 2011 - 19:28
Спасибо. запускаеться, работает, но не все.
Не работает:
При открытие Фотошопа, вылетает ошибка об неисправности, при нажатие ок, исчезает.после чего фотошоп всеравно работает.
Русский текст;
когда алт зажимаешь и между слоями гирькой жмешь, операция не выполняеться;
...
pomodor
13 января, 2011 - 06:45
Любопытная статья о том, почему GIMP не пользуется популярностью у профессионалов: «Why GIMP is Inadequate».
comrade
13 января, 2011 - 10:53
И всё?! :)))
Что-то там аффтар не много недостатков нашёл, но набухтел порядочно, и, главное, с умным видом сделал глобальные выводы!
По-хо-ро-нил бедняжку:((
(И опен-офис заодно!;-))))
Чингачгук
20 сентября, 2011 - 16:06
А самое главное то, что этот метод действенный! Спасибо!
Чингачгук
16 декабря, 2011 - 15:15
В статье ни слова не сказано про скорость работы.
pomodor
16 декабря, 2011 - 15:28
Может быть это потому, что статья называется «Как установить Photoshop CS5 в Ubuntu 10.10 Maverick Meerkat», а не «Оценка скорости работы Photoshop CS5 под WINE»?
Комментировать