Сегодня, в рамках круглого стола «Специфика работы с социальными медиа в Рунете», организованного компанией Edelman Imageland Interactive, эксперты, представители ряда крупных российских компаний обсудили ряд актуальных на сегодняшний день вопросов, касающихся направления Social Media. В мероприятии приняли участие Анна Рокина (NetMind), Ольга Расулова (Edelman digital Russia), Михаил Умаров и Константин Максимюк («Вымпелком»), Илья Фабричников и Дмитрий Солодовников («ТрансТелеком»), Артур Вельф («Коммерсант. Деньги»), Михаил Гейшерик (Hidden Marketing) и другие. Знатоки вопроса рассказали о некоторых тонкостях общения с интернет-аудиторией, а сотрудники компаний – своим опытом ошибок и достижений.
Беседа, начавшаяся с общих постулатов относительно продвижения продуктов компаний в Сети, повышения лояльности пользователей и создания имиджа компании, довольно стремительно (и, отметим, предсказуемо) свелась к обсуждению «проплаченных» постов, их эффективности и морально-этической составляющей.
Во-первых, по общему согласию большинства присутствовавших, «проплаченные» рекламные посты разделили на две категории: записи, которые делаются за приличные деньги популярными блоггерами-тысячниками, и посты, которые штампуются массово в не популярных журналах и берут не качеством, а количеством. В ходе дискуссии участники круглого стола пришли к выводу, что посты из первой категории являются более эффективными.
Другое дело, что завуалированные под «лытдыбр» рекламные записи находятся, по мнению некоторых представителей компаний за гранью добра и зла, и могут навредить имиджу компании, как в печально известном случае с рекламной кампанией «Утконоса». Это пытались доказать собеседникам представители компании «Вымпелком» (бренд Beeline) Михаил Умаров и Константин Максимюк, съевшие пуд соли в области Social Media и продвижения в Интернете. Потом, правда, Умаров несколько изменил свое мнение, и заявил, что платные посты имеют право на существование, если в них указано, что они являются частью рекламной кампании.
Некоторое смятение в строй рассказывающих про негативное влияние и аморальность «заказных постов» внес Михаил Гейшерик, представитель компании Hidden Marketing. Он заявил, что «проблема заказных постов прежде всего упирается в искусство адаптирования и правильного исполнения», а заодно привел несколько ироничных и точных примеров удачных завуалированных рекламных кампаний. Противники скрытой рекламы на время забылись, рассмеялись, но первым очнулся все тот же Михаил Умаров из «Вымпелкома», в очередной раз заявив, что платные посты являются неприемлимыми, и рекламные кампании в Интернете должны быть прозрачными и честными».
Было высказано и более конструктивный взгляд на проблему: не нужно платить известным блоггерам, нужно заинтересовывать их так, чтобы они писали бесплатно. Другое дело, что это очень сложно осуществить на практике.
Коснулась беседа и вопроса ведения блогов топ-менеджерами крупных компаний. Впрочем, здесь разногласий не возникло: все единодушно сошлись во мнении, что представители «верхушки» компаний могут вести блоги только в том случае, если им есть о чем рассказать.
Напомним, предыдущее мероприятие, посвященное Social Media и проведенное компанией Edelman Imageland Interactive, прошло в марте при участии «зубра Рунета» Антона Носика и главы компании-организатора Рика Мюррея. Тогда участники мероприятия также обсуждали методики проведения рекламных кампаний в блогосфере, однако речь шла о международной практике, а не о реалиях Рунета.
Отправить комментарий