Обнародованы спецификации программного интерфейса OpenGL 3.0

Консорциум Khronos Group обнародовал спецификации третьей версии программного интерфейса OpenGL.

Спецификация OpenGL (Open Graphics Library) определяет независимый от языка программирования кроссплатформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трехмерную компьютерную графику. OpenGL широко используется в сфере компьютерных игр и виртуальной реальности, при визуализации научных данных, в системах автоматизированного проектирования и пр.

Спецификация OpenGL 3.0 добавляет большой объем новой функциональности в открытый стандарт ускорения трехмерной графики. OpenGL 3.0 включает новую версию языка программирования шейдеров GLSL 1.30, а также обеспечивает всестороннюю поддержку современных программируемых графических решений. Кроме того, как отмечается, рабочая группа определила набор расширений OpenGL 3.0, которые позволят добавить новую функциональность в следующую версию OpenGL. Среди основных особенностей OpenGL 3.0 можно упомянуть массивы текстур, 32-битный буфер глубины с плавающей точкой, новые режимы сжатия текстур и пр.

В разработке спецификации OpenGL 3.0 принимали активное участие специалисты компаний AMD, Intel и nVidia. По оценкам аналитиков компании Jon Peddie Research, установленная база графического оборудования с поддержкой OpenGL 3.0 превышает 60 миллионов устройств.

Пока без оценки

Отправить комментарий

КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Яндекс.Метрика