МВД, Роспотребнадзор, Роскомнадзор и операторы связи придумали способ борьбы с SMS-спамом и мошенничеством - сажать организаторов рассылок на пять лет.
Новизна и свежесть карательных мер, придуманных участниками и регуляторами рынка связи и мошеннических услуг, может поразить кого угодно, только не тех, кто знает, благодаря кому сложилась нынешняя экосистема, в которой мошенники чувствуют себя спокойно и вольготно.
Во-первых, это происходит благодаря МВД, структуры которого с большой неохотой принимают заявления граждан на мошенничество, если речь идет о суммах в несколько сотен рублей. Кумулятивный подсчет ущерба и раскрутка мошенников на причинение ущерба в крупных и особо крупных размерах неопределенному кругу лиц, для МВД является слишком сложной задачей, чтобы привлекать жулье в рамках текущего законодательства.
Во-вторых, мошенники получают деньги благодаря операторам связи, которые не только предоставляют инфраструктуру для оказания "услуг", но и которые зная о постоянном задуривании потребителей, стесняются присылать подтверждающую SMS по единому шаблону "SMS, которую вы хотите отправить, стоит 200 рублей. Вы уверены, что хотите сделать платеж на эту сумму?". При этом они являются одним из основных выгодоприобретателей от мошенничества на абонентах. При этом операторы (за редким и недавним исключением) компенсируют ущерб только тем абонентам, которые обратились к ним с жалобами.
Также данная ситуация сформировалась и благодаря Роскомнадзору, который забыл, что он должен регулировать операторов связи, и оставлять их именно операторами, а не платежным интерфейсом для мошенников.
Отличился и Роспотребнадзор, ни разу не заинтересовавшийся, какая доля отправленных абонентами SMS является фродом, и насколько практика операторов по требованию заполнения бумажных заявлений за ущерб в десятки-сотни рублей адекватна сложившейся ситуации.
На данный момент нарушения прав абонентов стали столь вопиющими, что разовыми посадками жуликов на пять лет проблема не снимется: необходимо разрабатывать автоматические антифродовые системы, возвращающие средства абонентам независимо от того, знают ли они о том, что они стали жертвой мошенничества или нет, написали ли они заявление о перерасчете или нет. Возможные же показательные процессы не изменят ситуацию с мошенничеством в целом.
Заодно сажать жуликов из большой тройки, которые получают 50% от мошенников за каждую платную смску и закрывают глаза на откровенный развод. А еще опсосы частенько подключают ненужные платные услуги. За такие действия нужно засовывать в жадную операторскую задницу ржавый якорь.
>> Заодно сажать жуликов из большой тройки, которые получают 50% от мошенников за каждую платную смску и закрывают глаза на откровенный развод.
Они получают 50% ото всех, не только от мошенников.
А насчёт "закрывают глаза на развод" -- не знаю, не слышал.
>> А еще опсосы частенько подключают ненужные платные услуги.
У меня Билайн уже сколько лет, но ни одной платной услуги мне не подключили.
Обалденный комментарий. Опсосы в доле с мошенниками, но это не страшно, т.к. они и немного честно зарабатывают. ;)
Рад за Вас. Мне подключали. И детализацию до сих пор получить не могу, видимо есть что скрывать. И большинство знакомых удивляется непонятным списаниям со счета, даже в те дни, когда мобильник на полке без дела лежит. Наверное, у Вас какой-то особый Билайн, добрый. ;)
Что надо сделать, чтобы мне тоже не подключали? :)
Отправить комментарий