Сотрудник CNews едва не стал жертвой мобильных мошенников, решивших воспользоваться перебоями в работе сотовых сетей в московском регионе.
Сотруднику CNews позвонил человек, представившийся сотрудником оператора «Билайн», и сообщил, что из-за перебоев в работе сетей, связанных с изменением частот, его номер станет временно недоступен. За это «оператор» предложил сотруднику денежную компенсацию. Для того чтобы ее получить, предлагалось ответить на входящее SMS-сообщение якобы с целью подтвердить свое согласие на получение этой компенсации. Звонящий также поинтересовался моделью телефона сотрудника и текущим состоянием его счета. После того, как выяснилось, что на счету у сотрудника всего 30 руб., «оператор» неожиданно завершил звонок. Номер звонящего не определился.
В самом «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») заявили CNews, что еще не слышали о подобной схеме взимания денег и посоветовали абонентам быть осторожней, а в случае таких звонков обращаться в службу поддержки компании, чтобы проверить, действительно ли оператор проводит подобную акцию. «Если бы звонил оператор «Билайн», он не стал бы спрашивать, сколько денег на счету у абонента, он и так имеет возможность видеть текущее состояние счета», - добавила представитель компании Анна Айбашева.
По мнению представителя «Мегафона» Татьяны Ивановой, в данном случае речь идет не о новой мошеннической схеме, а об одной из модификаций существующего метода. «Есть разные схемы мошенничества, в которых звонящие представляются сотрудниками сотовых операторов и говорят или о сбоях сети и биллинговой системы, или необходимости перерегистрации номера, или придумывают другие предлоги, чтобы ввести абонента в заблуждение, заставить беспокоиться о возможной потере связи, а потом предложить быстрое и не бесплатное «решение проблемы», или получить информацию, например, о банковском счете. Мы о них знаем и, соответственно, предупреждаем наших абонентов», - заявила Иванова.
Представитель МТС Ирина Осадчая сообщила CNews, что на текущий момент компания не располагает сведениями об использовании описанной мошеннической схемы в отношении своих абонентов. Осадчая также отметила, что эта схема вписывается в стандартные уловки мошенников, которые, представляясь, например, сотрудниками операторов, организаторов лотерей, сотрудников социальных служб и пользуясь неосведомленностью граждан, принуждают их совершать действия по переводу собственных средств на номера мошенников.
Стоит отметить, что не так давно в прессе появлялись сообщения еще об одной мошеннической схеме, нацеленной на абонентов «Билайн». Им также предлагается ответить на входящее SMS-сообщение, правда, не для получения компенсации, а для перерегистрации номера. Как объясняет звонящий, в базе оператора произошел сбой, и если номер не перерегистрировать, то его отключат. Как и в случае с сотрудником CNews, «оператор» интересуется состоянием счета абонента.
Напомним, что перебои в работе сетей и, как следствие, падение качества связи, в последнее время отмечают абоненты Москвы и Московской области. На это обращал внимание и министр связи и телекоммуникаций Игорь Щеголев, который заявлял, что в Минкомсвязи поступает масса обращений граждан с соответствующими жалобами. Как предположил тогда Щеголев, операторы либо убирают мощные базовые станции, в результате чего появляются разрывы в покрытии, либо сужают полосу для голосового трафика из-за увеличения потока данных. Тогда же министр отметил, что такого притока абонентов, который оправдал бы падение качества, нет. Операторы, в свою очередь, одной из причин временных перебоев со связью называли замену старого оборудования для введения сетей третьего поколения.
Отправить комментарий