Некто Валерий Селезнев, депутат Государственной Думы РФ от славной ЛДПР, разместил на своем сайте открытое письмо «о ситуации с запретом компьютерной игры Call of Duty: Modern Warfare 2».
Но прежде стоит пояснить, что г-н Селезнев на днях попал на страницы отечественных СМИ благодаря критике вышеозначенной одиозной игры, в которой, напомним, есть сцена расстрела мирных российских и прочих граждан, пытающихся вылететь из страны посредством некоего усредненного московского аэропорта, а главного злодея зовут Макаров. Российский издатель игры компания «1С-Софтклаб» предусмотрела возможность отключения миссии No Russian («Ни слова по-русски»), но это не спасло продукт от предложения г-на Селезнева внести его в Федеральный список экстремистских материалов. Сей список составляется Министерством юстиции на основе судебных решений. А суды выносят свои решения на основании судебной экспертизы, которая вызывает множество подозрений в некомпетентности.
Хотелось бы отметить лишь несколько моментов.
Call of Duty: Modern Warfare 2 — довольно тупой шутер с потрясающе реалистичной «физикой». Игровой процесс по большому счету ничем не отличается от того, что мы много раз видели в серии Call of Duty. Это игра, способная впечатлить и захватить только людей, не слишком искушенных в этом виде компьютерных развлечений. К сожалению, таких на нашей планете большинство, они-то и принесли игре миллиард долларов сборов (а не три миллиарда, как указывает г-н Селезнев).
Г-н Селезнев демагогически заявляет, что подобная прибыль «может быть сопоставима только с продажей наркотиков, оружия, торговлей людьми, распространением порнографии». Стоит отметить прежде всего, что это не прибыль, а выручка. В 2009 году выручка розничной сети Wal-Mart составила $404 млрд, а прибыль — $13,5 млрд, хотя эти магазины торгуют отнюдь не людьми или наркотиками.
Г-н Селезнев почему-то уверен, что «игра является открытой пропагандой насилия, жестокости и экстремизма». Это откровенная ложь, поскольку цель игры — ликвидация преступного заговора и разгром экстремистской организации. Методы, которыми пользуются для этого спецслужбы в реальной жизни, могут шокировать кого угодно, однако никто не отважится объявить их экстремистскими организациями.
Наконец, г-н Селезнев и вовсе опускается до отсылок к народному гневу и оскорблений в адрес игроиздателей и едва ли не всей игроиндустрии, навязывающей «чуждые ценности и идеологию». Люди, интересы которых г-н Селезнев защищает (или говорит, что защищает), пострадали от террористов и преступников, государственных игрищ, некомпетентности и жадности властей предержащих, а не компьютерных игр. Все-таки это большая разница.
И потом — навязать идеологию (или культурный миф, говоря недемагогическим языком) невозможно, если она чужда. Это нонсенс. Демагогический нонсенс. Ролана Барта почитали бы, что ли...
Давно замечено, что власть (за очень редким исключением) — это самая серая прослойка общества. Власть — это усредненный показатель общественного развития. Нет ничего удивительного, что люди, попадающие на руководящие места, смыслят в эстетике, художественных категориях и прочем не больше базарных торговок. Искусство (в том числе интерактивное), чтоб вы знали, отражает жизнь, но ни к чему не призывает. В противном случае это не искусство, а беллетризированная публицистика с ясной идеей в своей основе, которая не вызывает двусмысленных толкований (см. Социалистический реализм). Говорить о том, что Call of Duty: Modern Warfare 2 пропагандирует терроризм — все равно что считать экстремистским фильм «Иди и смотри», несмотря на то что в художественном плане это земля и небо соответственно.
Как они уже достали все...
Запрет игры, фактически, ничего не дает. Выражаясь метафорически, это будет как подтереть плевок на лице и продолжить улыбаться дальше. Мое предложение заключается в том, чтобы ничего не запрещать, а выпустить свою аналогичную игру. Вы тайный агент Федеральной службы принудительной липосакции. Вас с отрядом преданных единомышленников забрасывают в Штаты, в самое логово негодяев — в Макдональдс. Там вы с помощью совершенно секретного оружия — плазменного жирострела — начинаете отстреливать сало с огромных американских жоп, заботливо выращенных на гамбургерах и коле. Посмотрим, что на это ответит Сенат США. :)
Рис. 1. Level 1. Ничто не предвещало беды...
Кстати, отвлекаясь от непосредственной темы... :) Заинтересовался вопросом феномена Макдональдса и нашел следующие любопытные факты:
Особенно удивила «фрейдистская» трактовка логотипа. :)
Такое ощущение, что все противники нового CoD не жили в 90-е годы в нашей стране (более ранний период не привожу, так как был железный занавес). Вспомните образ русского "товарища" в голивудских фильмах. Это 2-х метровый накачанный тупой и прямолинейный "робот", который чаще всего был еще и "плохим парнем". Может быть это кого-то задевало, но меня ничуть. Потому, что я не ассоциировал этого персонажа ни с собой, ни с другими соотечественниками. Это просто клише, которое жило самостоятельной жизнью и с реальностью не пересекалось. С развалом СССР США потеряла великолепный образ врага. А индустрия кино и видео игр без врагов жить не может. Современная Россия на эту роль ну никак не тянет, вот создатели игры и придумали себе альтернативную Россию, в которой к власти пришли экстримисты. Сценарий конечно маловероятный, но для шутера большего и не надо. Что до самой игры, то она разнообразна как железная дорога, живописна как неоновая реклама и вкусна как продукция МакДональдса. Она не оставляет после себя никакого следа, и это ее главное оправдание в том, что она не яляется пропагандой насилия или экстримизма. С таким же успехом можно назвать пропагандой курения выброшенную на улице пачку сигарет. Что само по себе конечно плохо, так как вредит экологии. Но вот пропагандистской силы иметь не будет, так как, проходя мимо, вы сию пачку скорее всего просто не заметите.
Безусловно! Более того, гораздо большей пропагандой насилия занимаются как раз государственные телеканалы. Например, как не включишь НТВ, так обязательно либо про убийство, либо про изнасилование, либо про зэков, либо еще чего похлеще. При этом, собственником является холдинг Газпром-Медиа, который фактически подчиняется Газпрому. Напомню, контрольный пакет акций Газпрома принадлежит государству. Так вот, чего бы борьбу с пропагандой насилия не начать с себя, а не с других? Все эти криминальные помои (или хотя бы большую часть) вполне можно было бы убрать с экранов. Думаю, народных бунтов по этому поводу было бы не много.
Но проблема не в том, что игра пропагандирует (или не пропагандирует) насилие. Проблема в том, что продолжается насаждение негативного образа русских. Весь мир объединяется, отменяются границы, визы, налаживается сотрудничество, но Россия продолжает быть в изоляции. По большей части, по своей вине, но во многом и потому, что на имидж России воздействуют извне, в частности, такими игровыми «шедеврами». Поэтому, запрет игры в самой России ничего и не даст, кроме политических очков этому г-ну Селезневу.
Депутат походу подсел "на сеть", а так как, всеж, нужно отрабатывать (на)звание депутат, вот и троллит по всякой разной инфе из сети, делая разнообразные заявления, иногда полезные, иногда неочень, главное народ(коллеги) видит, что он отрабатывает (на)звание депутат.
Да уж, не удивлюсь, если депутат этот «ненавистный» CoD до конца прошел.
А может быть и не прошел "до конца", вот обозлился и решил запретить: раз я не могу, так пусть и другие не смогут...
Совершенно верно. Ну, либо у депутата другие проблемы с концом. :)
Судя по репортажам по ТВ, у них у всех там с концами проблемы...
Отправить комментарий