Скандал вокруг "антироссийской игры" Call of Duty: Modern Warfare 2, в которой убивают русских, получил довольно ожидаемое продолжение. Госдума решила активно поддерживать создание патриотических игр, сообщает BFM.ru. По информации издания, для стимулирования отечественных разработчиков игр депутаты готовы снижать взносы в пенсионные и другие федеральные фонды, а также отменить НДС при реализации продукции как на электронных носителях, так и в Интернете.
Вопросы, касающиеся патриотичности игр, обсуждались в рамках круглого стола «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи».
По данным думского комитета по делам молодежи, в России сегодня геймерами являются от 10 до 25 миллионов человек. Влияние компьютерных игр на сознание людей сравнимо с влиянием телевидения и кинематографа, только вот на ТВ и кино государство деньги выделяет, а в развитии игровой индустрии никак не участвует.
Председатель комитета Государственной Думы по делам молодежи Павел Тараканов рассказал, что государство может оказывать поддержку создателям игр, например, на базе существующих технопарков. Кроме того, участники круглого стола по итогам мероприятия постановили, что Правительству РФ следует разработать проект федерального закона «О государственной поддержке индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр в Российской Федерации». Некоторым министерствам рекомендуется предусмотреть включение в федеральную целевую программу "Электронная Россия 2011-2016" подпрограммы по развитию индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр, и, конечно, оказывать поддержку производства и распространения игр.
Правда, в обмен на все эти радости со стороны государства, игроделам придется сделать свои игры более патриотичными, так как «на рынке практически не представлены игры, целенаправленно бы представлявшие социальные и культурные ценности современного российского общества».
Стоит отметить, что такой интерес к играм мог быть спровоцирован историей с выпущенной компанией 1С "непатриотичной" игрой Call of Duty: Modern Warfare 2. Депутат фракции ЛДПР Валерий Селезнев предложил занести игру в список запрещенных в России экстремистких материалов, так как в ней, по сценарию, нужно стрелять в русских спецназовцев.
Кстати, ранее депутаты Госдумы не раз выступали с критикой агрессивных «стрелялок» и прочего насилия в компьютерных играх. По мнению отдельных представителей законодательной власти, следовало бы строго регулировать вопросы насилия в играх, так как из-за них страдают дети. Вполне возможно, что, если повернуть пальбу по виртуальным врагам в патриотическое русло, власти изменят свое отношение к играм-стрелялкам.
Тем более, у некоторых ведомств уже есть опыт сотрудничества с создателями игр в этой сфере. ФСКН, например, не первый год выпускает игры с самыми настоящими перестрелками, рассказывающие детям и подросткам про вред наркотиков. В прошлом году диски с «антинаркотическими играми» даже раздавались школьникам бесплатно.
Бедным депутатам явно нечем заняться. :)
Вот здесь бы очень хорошо могла сработать модель GPL. Провели бы открытый конкурс на создание современного открытого движка, профинансировали его развитие и создание инструментария. Сообщество бы как минимум помогло с тестированием. После этого открылись бы очень широкие возможность и для государства, желающего профинансировать патриотические игры, и для энтузиастов, получивших возможность работать с современным графическим движком, и для создателей коммерческих игр, так как используя и совместно развивая движок, они могли бы продавать игры в виде контента к открытому движку. Бизнес мог бы серьезно экономить на затратах на разработку и цикл производства игр при этом сократился бы. Это был бы серьезный толчок в развитии нашей игровой индустрии и малого и среднего бизнеса, так как думаю придумать сюжет, нарисовать модели и отладить геймплей способны и небольшие компании.
Идея хороша, тока наше правительство генерирует идеи с умопомрачительной скоростью, и дальше пустой болтавни, очень редко, чтолибо действительно делается.