Фишеры начали общаться со своими жертвами в чате

Специалисты по вопросам безопасности из компании RSA Security зафиксировали первые случаи использования киберпреступниками фишинг-атак нового типа.

Как объясняют эксперты, на первый взгляд схема нападения выглядит обычно: потенциальной жертве приходит электронное письмо с предложением подтвердить свои регистрационные данные в онлайновой платежной системе или на сайте банка. При этом в письме указывается ссылка, которая на деле ведет на фальшивую страницу, копирующую дизайн настоящего веб-сайта.

Самое интересное происходит после того, как пользователь переходит на указанный сайт и начинает вводить в форму личные данные или пытается просмотреть другие страницы фальшресурса. В этом случае открывается чат-окно, в котором потенциальной жертве от имени сотрудников департамента банка по борьбе с мошенничеством сообщается о том, что клиенту необходимо подтвердить личность (разумеется, с целью обеспечения безопасности). При этом мошенники просят пользователя назвать свое имя, телефонный номер, адрес электронной почты и пр.

Специалисты RSA Security отмечают, что при организации фишинг-нападений нового типа киберпреступники используют открытый протокол Jabber для мгновенного обмена сообщениями и информацией о присутствии. В RSA Security не стали уточнять, о клиентах какого банка идет речь, заметив лишь, что в перспективе эта схема может стать весьма популярной у мошенников.

http://soft.compulenta.ru

Пока без оценки

Лишнее подтверждение тому, что для современного человека, работающего за ПК и имеющего выход в Интернет теперь требуются наличие достаточно высокого уровня интеллекта и технической подготовки, чтобы не стать жертвой мошенников. Конечно, сами банки должны были бы озаботится безопасностью своих клиентов. Но ситуация склонна к худшему развитию ситуации: из-за кучки мошенников, правительства и правоохранительные органы всех нас, порядочных граждан, ограничит в правах и свободах под видом борьбы с кибер-преступниками и террористами. Очень жаль.

Ваша оценка: Нет
Яндекс.Метрика