Путин объяснил Иванову как завести ГЛОНАСС

Глава правительства Владимир Путин поручил Сергею Иванову коммерциализировать ГЛОНАСС и сделать эту систему привлекательной для повсеместного использования. "Полную коммерциализацию на бытовом уровне" премьер пообещал во второй половине 2010 г. По мнению Путина, нужно чтобы руководители различных уровней поняли преимущество внедрения этой системы.

Премьер-министр России Владимир Путин обсудил со своим заместителем Сергеем Ивановым текущее состояние дел системы космического позиционирования ГЛОНАСС. «Это высокотехнологичная, инновационная сфера деятельности, которая крайне важна для нашего государства и с точки зрения экономики, и для укрепления обороноспособности страны, - заявил Путин. - Надо сказать, что это та сфера, где мы являемся не только абсолютно конкурентоспособными, но и где мы действуем по плану и даже с опережением графика. Мы даже идем впереди таких признанных лидеров в этой области, как наши европейские партнеры».

Глава российского правительства напомнил, что Россия и Европа практически одновременно начали работу по созданию навигационных систем. «У них, насколько мне известно, сейчас на орбите два спутника, а у нас уже полная группировка для того, чтобы работать на всей территории Российской Федерации - 21 спутник, - отметил Путин. - И мы еще должны в этом году усилить группировку 6 аппаратами. Таким образом, наша система действительно будет носить глобальный характер, покроет весь земной шар».

Но для того чтобы она работала эффективно, ее нужно коммерциализировать, уверен премьер: «Нужно добиться того, чтобы на транспорте - на наземном, на воздушном, на морском транспорте, на железной дороге эта система активно внедрялась. Но и этого недостаточно, нужно чтобы на региональном и муниципальном уровне, руководители различных уровней поняли преимущество внедрения этой системы». Постоянно «держать ее на федеральном бюджете» невозможно, подчеркнул он.

Внедрение ГЛОНАСС, по мнению Путина, это общенациональная задача. Системами космического позиционирования должны оснащаться городской транспорт, медицинский транспорт, транспорт МЧС и милиция, считает премьер. В Уфе, по его информации, внедрение этой системы на городском транспорте «сразу же позволило обеспечить экономию топлива на 20%».

По данным Сергея Иванова, Министерство транспорта и все агентства - Росавиация, Агентство морского транспорта, РЖД - уже внедрили десятки тысяч единиц надземной аппаратуры потребителя на федеральный государственный транспорт. Около десятков тысяч приемников поставило на технику Минобороны. В последнее время эту технику стало активно закупать МВД. «Результаты - повысилась раскрываемость по горячим следам», - говорит вице-премьер.

Во всех органах власти, «где бы мы ни устанавливали ГЛОНАСС», по словам Иванова, расходование средств на бензин и на эксплуатацию машин «упало прямо на глазах. Минимум на 20%, а кое-где и больше».

В регионах, «как всегда, ситуация пестрая, не однозначная», говорит Иванов: «У нас есть регионы, назову их - Татарстан, Калужская область, Красноярский край, Башкортостан уже активно внедряют ГЛОНАСС. Он там по существу работает. Наиболее эффективно он работает там, где ГЛОНАССом оснащены - наземная аппаратура потребителя - муниципальный транспорт, милиция, скорая помощь, машины МЧС, пожарные и ряд других экстренных служб. Кроме этого, ГЛОНАСС активно сейчас устанавливается на новых, сложных и опасных сооружениях - такие, как большие мосты… Не могу сказать, что у нас все хорошо».

К концу 2010 г. Россия получит космическую группировку полного масштаба, глобально покрывающую весь земной шар, пообещал Иванов Путину. «Несколько сложнее, медленнее у нас идет изготовление наземной аппаратуры потребителя, - говорит он. - И связано это, откровенно скажу, со значительным отставанием нашей микроэлектроники. Но и здесь мы предпринимаем меры. Я возглавляю, вы знаете, межведомственную рабочую группу по ГЛОНАССу, ежемесячно мы эти вопросы обсуждаем. Ожидается, что к концу этого года наша микроэлектроника будет способна производить так называемый чипсет, который позволит нам выпускать бытовую аппаратуру - мобильные телефоны, так называемые наладонники ГЛОНАССа и наземную аппаратуру потребителя для личных автомашин, конкурентоспособную с GPS, как по техническим характеристикам, так и по цене. И это, конечно, должно - и мы к этому стремимся - коммерциализировать ГЛОНАСС».

Иванов также добавил, что хочет заручиться поддержкой Путина «в том, чтобы жестче проводить эту работу с регионами, потому что некоторые регионы активно понимают и внедряют это дело, а некоторые - так, сдержанно пока относятся». Путин ответил, что при внедрении на региональном и муниципальном уровне «нужно говорить не о жесткости, а о привлекательности предлагаемого продукта». На полную коммерциализацию на бытовом уровне премьер пообещал выйти во второй половине 2010 г.

В заключении чиновники обсудили «перспективы по международному сотрудничеству в ГЛОНАСС, прежде всего - с Индией и Казахстаном». «Я рассчитываю, что в ближайшее время мы уже не просто какие-то документы и межправсоглашения будем подписывать, они, собственно, подписаны, а будем уже создавать аппаратуру и вместе внедрять ГЛОНАСС на территории этих государств», - заявил Иванов. Путин добавил, что в первой половине марта у него намечается рабочий визит в Индию, где наверняка будет обсуждаться эта тема.

Пока без оценки
pomidorius аватар

Прямо чудо какое-то, сенсация! Еще никто толком этого ГЛОНАССа не видел, но уже и раскрываемость растет, и экономия топлива на 20%. Минимум. ;)

И это притом, что:

Ожидается, что к концу этого года наша микроэлектроника будет способна производить так называемый чипсет, который позволит нам выпускать бытовую аппаратуру - мобильные телефоны, так называемые наладонники ГЛОНАССа и наземную аппаратуру потребителя для личных автомашин, конкурентоспособную с GPS, как по техническим характеристикам, так и по цене.

Т.е., пока микроэлектроника неспособна, но уже такие колоссальные изменения. Представляю, что будет, когда приемники все же появятся. Раскрываемость еще подрастет, а экономия топлива с 20% вырастет до 100%. :)

В общем, чем бы дитё не тешилось, лишь бы внедрение не происходило принудительно и по завышенным ценам, как у нас принято, учитывая откаттинг.

Ваша оценка: Нет

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <blockquote> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

Яндекс.Метрика