«Билайн» готовится производить массовые рекламные рассылки своим абонентам – соответствующую юридическую возможность компания уже предусмотрела. Спама оператор обещает избегать.
Компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») уведомила в SMS-сообщениях своих абонентов об изменении текста абонентских договоров. В опубликованном на сайте тексте нового договора появился пункт, в соответствии с которым абонент соглашается получать на свой телефон рекламную информацию. В случае несогласия абонент должен написать об этом заявление либо позвонить на специальный короткий номер. Сам номер в договоре не указан, согласно размещенной в разделе «вопросы – ответы» информации, это 0674 05551.
Примечательно, что в 2006 г. представители общественности как раз по инициативе «Вымпелкома» подписали Хартию мобильного этикета, один из пунктов которой гласил о недопустимости отправки справочной информации абонентам без их согласия. Но еще в прошлом году компания проводила акцию «SMS на миллион» - абонентам оператора по всей стране массово рассылались SMS-сообщения с предложением принять участие в лотереи. В результате подписались на лоторею 3,2 млн абонентов (6% от абонентской базы). А в варианте Хартии, размещенной сейчас на сайте «Вымпелкома», пункта о недопустимости подобного рода рассылок более нет.
Впрочем, представитель «Вымпелкома» Ксения Корнеева заверила, что компания «чувствительно относится к своим абонентам и не хочет превращать мобильную рекламу в спам» и для изучения вопроса будет кооперироваться с ключевым игроками рынка. «Вымпелком» намерен исследовать абонентскую базу и строить те группы абонентов, которым реклама могла бы быть потенциально интересна. Каналы для распространения рекламы могут применяться самые разные - WAP, SMS, MMS-рассылки, USSD. Форматы - product placement, спонсируемый контент и др.
У конкурента «Вымпелкома» - МТС – уже был опыт разбирательства с регулирующими органами по поводу SMS-рекламы: в Чувашии Федеральная антимонопольная служба оштрафовала компанию за несанкционированные рассылки, однако оператор успешно обжаловал это предписание в Высшем арбитражном суде. Сейчас в договоре МТС с абонентом также присутствует пункт о согласии на получении рекламы, сообщила представитель компании Ирина Осадчая.
Правда, в настоящее время без согласия абонентов в явной форме МТС осуществляет только широковещательные рассылки (например, в случае нахождения пользователя в интересном для рекламодателя месте). Реклама же по SMS- и MMS сообщениям рассылается только абонентам, согласившимся на ее получение. Более того, за рекламные SMS клиенты получают бонусы на свой счет, а в MMS – сообщениях реклама является дополнением к различной информации. В «Мегафоне» пояснили, что не используют SMS и USSD-каналы для отправки рекламных сообщений, чтобы пользователи не воспринимали их как спам-рассылку. Оператор ограничивается размещением рекламы в SMS- и MMS-сообщениях, отправляемых его клиентам с интернет-сайта.
Эксперт CNews Analytics Александр Морошкин сомневается в успехе мобильной рекламы. «Европейский виртуальный оператор Blyk изначально построил свою модель на привлечении абонентов, заинтересованных в получении рекламы, и при подключении клиент заполняет подробную анкету о себе, что позволяет рекламодателям выбирать интересную им целевую аудиторию, - отмечает аналитик. - Но даже Blyk испытывает трудности с окупаемостью проекта, что уж говорить о наших операторах, которые в лучшем случае знают об абоненте только возраст, пол и сумму потраченных им денег».
От клоуны! Абонент платит деньги, они предоставляют связь. Точка. Причем тут реклама? Пускай себе ее в зад засунут. Надеюсь, ФАС или Минсвязи все же этим заинтересуются. А то скоро в магазин за колбасой нельзя будет сходить, чтобы тебя рекламными постерами не обклеили.
дык всё просто :( - не приносит уже просто "связь" таких денег как раньше - а денег то лопатой/экскаватором/белазом загребать хочется (забыли специфику бизнеса в России с его 700% прибылью?)
вот и "приходиться" издеваться над пользователями как могут ("гудок" - яркий пример непрофильного заработка)
дальше - больше:
вот тот же 3G? - вот когда он заработает нормально везде - то даже сейчас (с просто грабительскими ценами за инет) можно нереально экономить - просто тупо поставив на телефон себе и всем друзьям/родственникам/коллегам Fring - платишь только за трафик, а такое понятие как межгород/международные звонки просто вымирают как мамонты
вот если законодательно запретят роуминг инета (часто его вообще тупо отрубают) внутри одного оператора в "неродных" для абонента областях и весях - наступит рай на земле... и тройка обанкротиться
Врет Мегафон! Мне в конце прошлого года присылали предложения выиграть миллионы, причем по несколько смс за неделю. Вопрос был решен звонком оператору с просьбой прекратить подобное. Прекратил.
в мтс в интернет сервисе абонента есть возможность поставить галочку не получать сообщений от МТС
Очень настораживает вот это: "Правда, в настоящее время без согласия абонентов в явной форме МТС осуществляет только широковещательные рассылки (например, в случае нахождения пользователя в интересном для рекламодателя месте)...". Привязка географического положения пользователя к рекламе уже на очень многое указывает. Это симптомы полной потери личного пространства и частной жизни. Столлман просто как в воду глядит!!!
Настораживает, но нисколько не удивляет. К каждому номеру будет (если не уже) привязана история — кто куда ходит, когда и с кем. Конечно, сотовые операторы будут уверять нас, что это для нашего же удобства, мол, контекстная реклама. А потом эти базы кто-нибудь сольет и они будут продаваться на DVD на базаре. Так что скоро будем жить открыто. :)
Отправить комментарий