«Левые» программы использовались в системах аэронавигации и безопасности аэропорта. Это выяснилось в ходе расследовании причин январского теракта, в котором погибли 37 человек.
— Специализированные авиационные и иные программы, которые использовались в управлении комплексом аэропорта и аэронавигационным оборудованием, контрафарктны. Отсутствуют гарантии корректной работы программ управления аэропортовым комплексом и аэронавигационным оборудованием, — заявил «Известиям» источник в бюро специальных технических мероприятий МВД.
В ассоциации Business Software Alliance (BSA), объединяющей крупных производителей специального софта (Adobe Systems, Altium, Corel, Microsoft, Symantec) «Известиям» подтвердили, что они сотрудничали с правоохранительными органами.
— Нас официально попросили предоставить информацию, кто из юридических лиц на территории аэропорта не имеет лицензионных соглашений, — сообщила «Известиям» юрист BSA Светлана Игонина.
Эксперты поясняют, что если вместо официальных версий софта использовать контрафакт, то это может привести к непредсказуемым последствиям.
— Пиратские программы не имеют защиты от несанкционированного корректирования параметров полета воздушного судна посторонними, — рассказал «Известиям», заслуженный летчик России, эксперт в области расследований авиапроисшествий Андрей Гусев. — Злоумышленники могут столкнуть самолеты в воздухе или ввести ошибку в глиссаде снижения или курсе захода. А можно вообще выключить все управление.
Движение самолетов и их посадку в столичном регионе отслеживает государственная организация -- Московский центр автоматизированного управления воздушным движением.
— Все оборудование, связанное с навигацией, лицензионное, за этим строго следят, — говорит диспетчер центра.
Силовики провели в июне обыски в семи компаниях, аффилированных с Домодедово — были изъяты компьютерные системные блоки, ноутбуки, жесткие диски, а также документы, имеющие отношение к транспортной безопасности.
Однако следователям так и не удалось ответить на ключевой вопрос: кому же на самом деле принадлежит Домодедово. По закону именно собственнику аэровокзала придется отвечать за провал системы безопасности.
— Допрошенный в качестве свидетеля Дмитрий Каменщик, позиционирующий себя как председатель совета директоров Домодедово, пояснил, что является лишь консультантом представительства офшорной компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед», зарегистрированной на острове Мэн, — заявил «Известиям» официальный представитель Следственного Комитета Владимир Маркин. — На вопрос о реальных собственниках Каменщик отвечать отказался.
Сам Дмитрий Каменщик назвал основной причиной закрытости риск рейдерских атак.
За визитом в аэропорт силовиков может скрываться не только забота о безопасности. Как заявил «Известиям» эксперт Aviation Explorer Роман Гусаров, проблемы у крупнейшего российского аэропорта могут быть связаны с нежеланием Дмитрия Каменщика входить в альянс с аэропортами Шереметьево и Внуково.
— Существует федеральный проект, который предусматривает объединение всех трех аэропортов московского узла в единую структуру, — предполагает Роман Гусаров. — Но государство создает такой актив явно не для Каменщика.
Официальным представителям аэропорта Домодедово «Известия» задали вопрос о том, использовались ли контрафактные программы, но ответа так и не получили.
Накануне на специально созванной пресс-конференции Дмитрий Каменщик заявил, что не совершал преступлений.
— Я не знаю, посадят меня или нет, — добавил он.
Курьез. Спецслужбы, с их неограниченной властью, якобы не могут выяснить кто собственник. Ню-ню. ;) Не удивлюсь, если собственник из числа тех ворюг, которых мы очень часто видим по телевизору и которые чаще всего призывают бороться с коррупцией. ;)
С контрафактным софтом и вовсе срамота. Ладно еще, когда юзер пользуется контрафактом в офисе или дома. Но специализированный софт, на котором завязана основная деятельность должен быть лицензионным. Хотя бы для того, чтобы иметь доступ к обновлениям и техподдержке.
>Эксперты поясняют, что если вместо официальных версий софта использовать
>контрафакт, то это может привести к непредсказуемым последствиям.
Послать лесом таких экспертов. К каким же непредсказуемым последствиям приведёт программа? Чушь.
Да, и возьмите лицензионное соглашение. Любое. Везде будет отказ от гарантий.
Эксперты поясняют, что если вместо купленного в магазине хлеба употреблять самодельный хлеб, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Ха, ха, ха
> Пиратские программы не имеют защиты от несанкционированного корректирования параметров полета воздушного судна посторонними...
Я, конечно, не эксперт в области расследований авиапроисшествий, но это звучит, как "Пиратские версии Windows не имеют системы разделения прав пользователей и не поддерживают работу с брандмауэрами" или "Пиратские DVD-диски не гарантируют целостность вашего DVD-проигрывателя".
Тут главное — официальные обновления безопасности. Не поверю, что владелец аэропорта настолько нищеброд, что не может купить ПО, которое используется для извлечения прибыли. ;)
Вот выяснится что Домодедово вообще бесхозный объект и некому покупать лицензионное ПО...
Обновления ПО это все хорошо, и когда речь идет о таких вещах как контроль над посадкой и взлетом, тем более. Но каким боком тут теракт? Это что, по причине нелицензионности посадочного ПО террорист сам себя взорвал?
Тебе же сказали: "к непредсказуемым последствиям".
Отправить комментарий