Может ли фанат Linux полюбить Mac OS X
Испытатель операционных систем Мэтт Хартли сначала использовал Windows, потом распробовал все прелести работы в Linux, затем решил познакомиться с Mac OS и... ей очень не понравилось.
Главный недостаток Mac OS X
Главные претензии связаны с ограниченностью настройки. «Я хотел бы подстроить рабочий стол под свои потребности, а не под потребности Apple» — жалуется на свою нелегкую долю Мэтт.
Файловый менеджер Finder убог
Файловый менеджер Finder тоже разочаровал экспериментатора своими ограничениями, а достойных аналогов найдено не было.
Не работает принтер в Mac OS
Необходимость отдельной установки драйверов для периферийного оборудования тоже не сильно обрадовала Мэтта: «А чой-то мой принтер HP не работает прямо "из коробки", почему я должен искать для него драйвер?» Понятно, что это не вина Apple, но Linux в этом смысле смотрится более выигрышно.
Под Mac OS мало программ
Остальные претензии связаны с удобством настройки визуальных эффектов, ограничениями при выборе оборудования, отсутствием любимых программ Evolution и OpenShot, невозможностью сменить графическую среду (несмотря на основу в виде BSD) и проприетарностью.
Что лучше Linux или Mac OS
Если Apple согласится исправить все эти мелкие недочеты, то Мэтт, в свою очередь, обещает рассмотреть возможность перехода на Mac OS еще раз. Пока же выбор остается за Linux.
Комментарии
rexroi
24 июня, 2011 - 01:51
Наконец-то ещё один здравый человек высказался относительно Макосей. А то у всех создаётся впечатление, что Apple принято хвалить. А я так тоже скажу, что это хрень для понторезов за их баснословные деньги. За один эпловский бук, можно купить три, при той же конфигурации, и поставить на него на порядок лучший Линь. Voila и никакаких понтов!
Чингачгук
24 июня, 2011 - 08:01
Тут-то всё просто: все пользователи поделок Apple -- пидорасы. Кто-то не скрывает это, а кто-то -- латентный. А у пидорасов принято нахваливать самых себя. С другой стороны, люди с нормальной ориентацией предпочитают с такими не общаться. А если не общаешься, то как можно обсуждать это? Тем более пидорастия считается зазорным явлением.
omg
24 июня, 2011 - 08:03
Вот и начались холивары :)
Насчет Маковского "железа" - Macbook air (Core2Duo/2Gb/GF320/flash, в июле появится в продаже air на Core i5) найдите аналогичный от другого производителя. Что касается цены, то 35 500 за достаточно мощный и в то же время легкий и удобный нетбук я не считаю чрезмерной. Ни один дорогущий нетбук не может похвастаться подобной конфигурацией, зато цена у них может быть выше Эппловской.
Относительно Макоси: не видел ещё ОС, которая удовлетворяла бы всех пользователей. Да и проблем с Макосью сейчас гораздо меньше - вытянуть рута и настроить ось труда не составляет.
Сами "железяки" от обычных "писишных" ничем не отличается, но кто разбирал Mac mini, например, тот понимает что такое "компьютеры Мак".
Чингачгук
24 июня, 2011 - 08:23
По данным Яндекс.маркета:
Apple MacBook Pro 13 Early 2011 MC700 (Core i5 2300 Mhz/13.3"/1280x800/4096Mb/320Gb/DVD-RW/Wi-Fi/Bluetooth/MacOS X) Средняя цена: 43 152 руб.
HP ProBook 4330s (XX977EA) (Core i5 2410M 2300 Mhz/13.3"/1366x768/4096Mb/500Gb/DVD-RW/Wi-Fi/Bluetooth/Linux) Средняя цена: 29 010 руб.
Эти машинки практически идентичны по параметрам (у HP -- матрица матовая и стандартного размера + влагозащищённая клава + есть ExpressCard + больше USB + более ёмкий диск + более новый синезуб), но отличаются по цене в полтора раза или на почти 14 тыс. руб!
omg
24 июня, 2011 - 13:54
Вы внимательно читали мой пост?
Macbook Air (нетбук) а не Macbook Pro (ноутбук)
Вы противопоставляете полноценный ноут, со встроенной интеловской графикой, с обычным HDD нетбуком с графикой GF320, да ещё и с флеш-накопителем вместо обычного HDD?
Весьма оригинальный подход.
Найдите нетбук с аналогичными характеристиками по такой же цене.
P.S.: есть эппловские ноуты и по меньшей цене.
И если уж на то пошло, то
Матрица у НР не сравнима с матрицей Макбука - у них стеклянная матрица с LED-подсветкой и работать с ним гораздо комфортнее, нежели с обычными матовыми экранами. Разница в разрешении абсолютно не напрягает.
Влагозащищённая клава наверное нужна наверное только криворуким растяпам, впрочем не доводилось слышать про макбуки, убитые чашкой/кружкой/бокалом/тарелкой жидкости.
Зачем нужно больше двух USB? Макбук позволяет комфортно работать без мыши (за счет трекпада с мультитачем). Двух USB портов достаточно для подключения, скажем принтера и внешнего накопителя.
ExpressCard и синезуб - никогда ими на ноуте не пользовался, ничего не могу сказать про их необходимость :)
Насчет объема HDD - 320 Гб вполне достаточно, особенно если учесть стоимость внешних HDD.
А вот чего нет у других ноутов, а у Маков это стандарт - unibody-корпус. Понять в чем разница можно только потрогав его собственными руками, на словах ощущения не передать.
Это не реклама Эппл, это - личный опыт.
Для торопящихся троллей:
1. Я не говорю что надо всем немедленно пересесть на продукцию Эппл. Я высказываю свою точку зрения, основанную на личном опыте.
2. Я не говорю что техника Эппл - предел совершенства. Это просто удобные в использовании устройства.
3. Я не умаляю достоинства продукции других производителей - каждому своё и недостатки есть у всех производителей (вспомнить хотя бы проблемы с петлями экрана на первых Macbook air).
Dmitry
24 июня, 2011 - 15:49
Т.е. вариант - берем ноут от Apple, сносим MacOS и ставим Linux, имеет смысл?
Чингачгук
24 июня, 2011 - 16:54
Это я согласен. Всё-таки разные технологии: в HP желательно смотреть чётко перпендикулярно экрану, а Mac надо отклонять в сторону (во всяком случае год назад было так).
Это новая технология? TN -- знаю, IPS -- знаю, MVA/PVA -- тоже знаю. Даже их модификации знаю. Но "стеклянные матрицы" не знаю. Не просветите, что это такое?
У НР тоже.
Вот только Mac можно использовать в качестве зеркала, а спиной к источнику света вообще невозможно сидеть: отсвечивает! У НР с этим всё гораздо лучше.
Так говорят 100% людей, которым меняют клаву на ноуте, что, в свою очередь, является основной статьёй доходов для ремонтников ноутов.
USB много не бывает. Есть внешние диски, которым нужно 2 USB (один для дополнительного питания). К вам пришёл друг и просит скопировать с одной флешки на другую, а у вас, например, печатается документ или воткнута своя флешка.
Синезуб кошерен для связи с мобилой.
ExpressCard -- это как свободный PCI Express слот: когда его нет очень грустно.
Трогал. Моё мнение: кусок мыла эргономичнее. Если разговор про алюминий, то Probook тоже не пластмассовым корпусом щеголяет.
Единственное что в Macbook мне понравилось: подсветка клавы. Хотя для меня она бесполезна, я обучен слепой печати.
А теперь про Macbook Air:
1. Apple MacBook Air 11 Late 2010 (Core 2 Duo 1600 Mhz/11.6"/1366x768/2048Mb/128 Gb/DVD нет/Wi-Fi/Bluetooth/MacOS X) Средняя цена: 46 196 руб.
2. ASUS Eee PC 1018P (AtomN570 1830 Mhz/10.1"/1024x600/2048Mb/320 Gb/DVD нет/Wi-Fi/Win 7 Starter) Средняя цена: 15 202 руб.
3. DELL Vostro V13 (Core 2 Duo SU7300 1300 Mhz/13.3"/1366x768/2048Mb/320Gb/DVD нет/Wi-Fi/Bluetooth/Linux) Средняя цена: 17 800 руб.
Замечу, что современные Atom по скорости вполне сравнимы с мобильными Core 2, поэтому считаю такую замену вполне приемлемой.
Так же надо заметить, что NVIDIA GeForce 320M -- это встроенная, а не дискретная видеокарта. Видимо для MacBook используют мать на основе чипсета NVIDIA.
1 vs 2:
1: более крупная матрица с большим разрешением; SSD, но меньшей ёмкости; алюминиевый корпус
2: картридер; сетевуха (LAN); более ёмкий диск, но HDD; более новый синезуб; больше USB; 9 часов работы (против 5 у MacBook)
1 vs 3:
1: SSD, но меньшей ёмкости; более тихий; вес 1.06 кг (против 1.59 кг у DELL)
3: более ёмкий диск, но HDD; eSATA; картридер; сетевуха (LAN), есть ExpressCard.
Ноутбучный SSD на 128Гб можно купить за 6000--7000 руб. спокойно.
Таким образом, альтернатива Apple MacBook Air есть. И дешевле в три раза!
Я считаю доказанным, что пользователи Apple MacBook Air -- либо эстетствующие пидорасы, либо пидораствующие эстеты, либо люди с лишними деньгами. Последним я могу помочь приёмом пожертвований от страждущих.
Это не антиреклама Apple, это - личный опыт и поход на Яндекс.Маркет.
omg
28 июня, 2011 - 22:50
С удовольствием - имеется в виду материал, из которого их делают. Или матрицы лепят из голых технологий? :)
Проблем не испытываю.
Что за город такой? Может поехать туда, буду ноуты починять...
Может и статистика есть?
Вы не поверите, но бывает: не забываем про назначение "воздушного" макбука. Пользуйтесь нормальным юсб-кабелем, а не перебитым и с разболтанными разъемами, если "внешник" не определяется - исключите удлинители и хабы и второй "хвост" для доппитания будет не нужен. А если уж другу впёрлось скопировать файло с одной флешки на другую, то даже слабоумный догадается сперва скопировать это самое файло на бук, а с него - на вторую флешку.
Про корпус умолчу, ибо как и говорил - трогать надо своими ручками, а не всяких там "Муртазиных" :)
Вывод: в попу.
13-дюймовый ноутбук? Ну ладно:
Проц в нем - Intel Core 2 Solo SU 3500 - одноядерный, Dell может ещё "расщедриться" на Intel Celeron 743. Вот уж действительно конкурент для Core2Duo...
Intel 4500 MHD обладает никакой производительностью, а уж по сравнению с GF320 - вообще ничто.
Динамики: звук характеризуется преобладанием высоких частот, громкости также недостаточно ввиду слабых средних частот и недостатка низких, т.е. - "никакие".
Под нагрузкой разряжается менее чем за два часа.
Про преимущество flash перед SSD говорить думаю не стоит.
И за это - 17 000 рублей? Купите лучше Acer aspire one D250 за 10 000. Так что и этого "убийцу макбука" тоже в попу :)
Кстати, про 5 часов работы макбука - тест проводился при средней нагрузке, при яркости экрана 75% и работающем wifi, так что резерв есть.
Из предложенных альтернатив не наблюдаю аналогов Macbook air.
Таким образом, считаю "какающих" на макбуки обоснованными задротами, не имеющими средств на макбук, пытающимися доказать что их девайсы лучше.
Каждому - своё, хоть со счетами ходите :)
Чингачгук
29 июня, 2011 - 12:08
ROLF! А я-то, глупый, думал, что LCD делают из жидких кристаллов! Справедливости ради замечу, что раньше действительно жидкие кристаллы помещали между двумя стёклами, но потом отказались: слишком тяжёлая конструкция и с малой прозрачностью, а значит яркостью монитора.
Возможно имелось ввиду, что Apple на своих поделках экран закрывает стеклом? Ну, так это минус: отпечатки пальцев и вся грязь видна как на ладони. Кроме того, экран нетбука превращается вообще в зеркало.
А зачем вам нетбук, если вы не работает на улице?
Вы это расскажите жёсткому с потребление более 2.5 Вт, а ведь это не такие уж и редкие диски.
Вы забыли что у вас SSD, а это лишняя операция записи/стирания?
На всякий случай: я не только трогал MacBook, как Air, так и Pro, но и имел несчастье работать на них. Поэтому и говорю о эргономике хуже, чем у куска мокрого мыла.
А я ведь специально писал:
У меня другая информация: market.yandex.ru/model.xml?modelid=6496471
Вы путаете NVIDIA GeForce 320M и Nvidia GeForce GT 320M. В MacBook ставят первую, которая интегрированная и вполне сопоставима с Intel 4500.
Это про DELL Vostro V13? Меломаны могут вставить внешнюю аудиокарту и подключить хорошие динамики. А вот на счёт громкости: вы первый, кто жалуется на неё в этом ноуте.
Разве MacBook работает дольше? Если только в ваших мечтах.
А причём здесь flash?
А теперь попробуйте это на реальном MacBook.
omg
29 июня, 2011 - 18:39
Не попадались мне ещё внешние HDD, которые бы не работали от одного порта. Может мне не везет?
Я работаю в командировках, т.е. не в офисе. Вывод делайте сами. Да и не Вам судить зачем мне нетбук. Не так ли?
Не забыл - flash, а не SSD.
А cовременные ВАЗы по скорости вполне сравнимы с BMW? Сравнимы они только по энергопотреблению, правда под нагрузкой атомы конечно выигрывают, но по скорости - нет.
А ещё они могут купить нормальную аудиосистему и не извращаться с ЭТИМ.
Не в мечтах, а в жизни :)
А при том, что flash заменил SSD на Macbook air. Вы пытаетесь что-то доказать не зная предмета разговора.
Чем и занимаюсь в настоящее время :)
Чингачгук
30 июня, 2011 - 10:19
Может.
Вот классический пример макоёба, который в упор не замечает недостатков своей покупки: ведь обгрызенное яблоко не может делать плохие вещи.
От этого ограничение на число циклов перезаписи пропало?
Конечно могут. Но макоёбы не могут подключить к своей "прелести" даже внешнюю аудиокарту.
На дорогах общего назначения -- да. Так же и Atom в типовых задачах нетбука (там тестовый редактор, браузер, архиватор и т.п.) сопоставим по скорости с мобильными Core 2. А если оценивать скорость по скорости пересборки мира, то, конечно, мобильный Core 2 будет быстрее.
Открытый браузер -- это не нагрузка.
ROLF! Это как? Теперь электроника не обеспечивает распределение нагрузки по всему объёму чипа памяти, записывая в разные ячейки? Так это же ведь недостаток.
ROLF! И это пишет человек, который не знает ни про технологии матриц, ни разницу между марками видеокарт!
omg
30 июня, 2011 - 14:18
Мда, раскормили Вас тут...
количество циклов записи на flash-карты - от миллиона, количество циклов записи - неограничено. И?
Покупайте себе железо, которое Вам нравится, только не надо пытаться повышать свою самооценку какая на других.
Чингачгук
30 июня, 2011 - 15:38
LOL! На каких таких чудесных чипах организованы эти flash-карты, если дорогущие SLC NAND могут до 100 тысяч циклов перезаписи, а обычно применяемые MLC NAND -- только до 10 тысяч?
Вот именно это я и хотел вам посоветовать. Но как культурный человек не стал.
Чингачгук
8 сентября, 2011 - 05:49
Мас часто использует устаревшее железо. Это прячется за красивую обверточку плюс куча рекламы.
Я столкнулся с этим - когда по работе пришлось устанавливать Масовскую операционку на компьютер. Пришлось подбирать железо 2-5 летней давности выпуска. На новое железо-драйверов найти практически невозможно.
Qantorium
24 июня, 2011 - 17:00
Говорите тролли и священные войны? Ну что ж. Вот Вам выжимка из Вашего "опыта":
На Liberatum'е пора уже завести рубрику "Специалисты отжигают".
Комментировать эти перлы нет никакого смысла - их нужно увековечить.
omg
28 июня, 2011 - 22:56
Увековечьте и заучите :)
Чингачгук
28 июля, 2011 - 15:32
Согласен!!!!
1. Почему-то любители Mac'ов тихо любят свои "железки" и не обзывают "пидорасами" остальных...
Надо заметить, что два сцепившихся персонажа производят впечатление не очень технически грамотных людей, но Маковод честно говорит о СВОИХ ощущениях (есть элементарные эмоции ХОЧУ -НЕ ХОЧУ), приведших к выбору Мака, а оппонент сыпет терминами и названиями технологий, в которых он, похоже не очень сведущ, и еще грубостями. Некрасиво!
В конечном итоге все споры сводятся к "сам дурак", что очень негативно характеризует наше компьютерное "псевдосообщество".
2. Про Mac'и.
- пользователи Маков фанатично им преданы - их право! Не надо их за это судить.
- Линус Торвальдс использует железо от Apple для разработки горячо любимого Linux,
интересно почему?
- на сегодняшний день ни у кого, кроме Apple нет настолько сбалансированной и удобной линейки
продуктов, работающих "из коробки".
- про дороговизну ноутбуков Apple в России есть расхожий миф, но если взять все(!) параметры
и ввести в Яндекс-маркет, например, то MacBook'и будут далеко не самыми дорогими, скорее
самыми дешевыми! Никто почему-то не кричит про дикие цены на SONY VAIO... Почему?
- у Apple в линейке есть уникальный продукт - Mac mini server!!!!! По сути - офис из коробки,
причем реально работающий, 64-битный и еще с неограниченным количеством лицензий на
серверную ОСь за $1000.- ! Можете себе представить Windows Server с неограниченным
числом лицензий и с "железкой" в комплекте за эти деньги (в России ~40,000.- руб.)? Точно нет!
Для крикунов про "слабость" железа mini - система позволяет объединять "миники" в кластер без
"танцев с бубнами", т.е. система может расти с квантом роста в 40,000 руб.
- у ноутбуков Apple есть одна особенность, про которую все забывают: у них нет
вентиляционных отверстий снизу(!), т.е. с ними очень удобно работать в командировках, в
полетах и т.д. (даже на кровати). Есть еще такое у кого-нибудь? Я не видел ни разу... Если
только "военные" Panasonic'и, но там другой вес и совсем другие деньги.
Таким образом все споры происходят либо от незнания реального положения вещей, либо от убогости "типа у них есть деньги на Mac'и и они не пьют пЫва, значит они "суки и пЫдораси".
Давайте реально смотреть на вещи: кому-то удобно ходить в кедах, а кому-то в тапочках,
кому-то нравится постоянно что-то "прикручивать", а кому-то нужна красивая работающая "железка", кто-то делает "модинг", а кто-то "прётся" от Mac'овского минимализма. Просто надо
оставлять другим место для их собственных ощущений, желаний, мнений, и тогда "посты" будут по
делу, а не очередной "флуд".
Сам пользую корпоративный Lenovo (Y430) под Ubuntu 11.04, но уже заказал для нового офиса и Mac mini server на i7, и новый Macbook Air на i7 просто потому, что это очень удобно, подчеркиваю,
УДОБНО МОЕЙ КОМАНДЕ И ЛИЧНО МНЕ для быстрого развертывания малого офиса, для частых командировок и эффективной совместной работы.
Чингачгук
26 июня, 2011 - 21:29
Я бы вместо Эйра взял Asus U36. Тонкий металлический корпус, лишь ненамного тяжелее, чем Air, зато имеет полноценный, а не ULV, процессор, и при этом работает от аккумулятора 10 часов.
Чингачгук
27 июня, 2011 - 09:35
А я бы взял HP ProBook 4330s. Но это я, а omg хочет не субноут, а нетбук.
Впрочем тема не об том, а о том что после появления надкусанного яблока на крышке ноута, его цена резко возрастает. Вы готовы платить за логотип? Я -- нет.
omg
29 июня, 2011 - 08:09
Ежели появится аналог без яблока на крышке - с удовольствием поменяю на него свой эйр, но пока что аналогов нет.
Мне девайс нужен для работы в командировке, вариантов было рассмотрено много, а выбран эйр. Правда на нем уже не макось стоит :)
Чингачгук
9 октября, 2011 - 11:48
Ключевая фраза:
> Правда на нем уже не макось стоит :)
Поддержу в том плане, что железо, сборка, дизайн и т.п. отточены, выверены, сделаны для удобства в работе и для удовольствия от работы. ОС задумана так же, но пытливым мозгам и любителям покопаться такая ОС не подходит.
comrade
9 октября, 2011 - 11:56
Во-во, макос для тех, кто, ради того, чтобы приобщиться к кругу "избранных":)))), готов терпеть жёстко зафиксированное "удобство", вместо того, чтобы выбрать действительно удобную рабочую среду.
Комментировать