Споры вокруг достоинств и недостатков как Linux, так и Windows - занятие бесконечное. На приличных форумах за такое сразу отправляют в бан на недельку. Чтобы страсти успокоились.
Тем не менее, от этих разговоров все равно никуда не уйти. Если серьезный бизнес делает ставку на СПО, то он должен четко и ясно представлять - почему такой удобный и надежный Linux не так популярен, как его проприетарный коллега.
И это как раз тот самый случай, когда истина познается не в споре. Тут нужны не доказательства, а объяснения. И я попытался их получить. Причем, от людей, в компьютерной грамотности которых сомневаться не приходится. Согласитесь, работать в ИТ-журнале и ничего при этом не смыслить в компьютерах - это нонсенс.
Итак, я задал коллегам один простой вопрос - почему они не используют в своей работе Linux. Я не просил ничего анализировать, просто назвать причину. И получилось вот что.
Главный редактор Алексей Максимов рассказал, что одна попытка у него была. Но неудачная. Процесс инсталляции проигрывателя mpeg-4 на нетбук Acer с предустановленным Linux все время попадал на рекурсию. Внятного решения в разумные сроки Алексей не нашел.
Дальше экспериментировать с подключением мобильника он не стал и отказался от Linux. Впрочем, был удачный роман с OpenOffice на рабочей машине, но из-за необходимости работы с вордовскими макросами от этого пришлось отказаться.
Редактор Игорь Лапинский пробовал установить Mandriva One на нетбук. Удалил после того, как появились проблемы с русским шрифтом, причем не у него, а у тех, кто получал IM-сообщения и не мог их прочесть. Разобраться быстро не получилось - пришлось вернуть Windows XP. А на рабочей машине он поставить Linux в принципе не может, поскольку в бизнес-процессах задействованы макросы Microsoft Outlook.
Обозревателя Дениса Воейкова Linux не устраивает в силу своей слабой распространенности. Его главный рабочий инструмент - Microsoft Word. Его устраивает, что именно написанные в этом редакторе документы в состоянии прочесть все пользователи ПК. Linux Денис установит только тогда, когда эта система станет доминантой. Он за стандартизацию и единство используемых форматов.
Обозреватель Сергей Бобровский не использует Linux на домашней машине из соображений "бережливого" подхода - привык к Windows, все знакомо, куча привычного софта, и главное - нет никакой мотивации к миграции. Мол, придется потратить определенные ресурсы на такой переход, но что сильно улучшится в итоге?
Оставим в покое корпоративные стандарты и привычки. На это в текущей ситуации повлиять непросто. Но обратите внимание на любопытный момент - целых два пользователя из четырех отказались от Linux только потому, что не получили информационной поддержки в тот момент, когда она была нужна. Может быть именно это и есть основная причина невысокой популярности свободных решений?
Сергей Голубев
Это не нонсенс, а очевидный факт. Особенно хорошо это иллюстрирует эрудит, не осиливший проигрыватель MPEG-4 (кстати, компьютерный специалист Сергей Голубев, MPEG-4 — это аббревиатура и грамотно писать ее заглавными буквами). Видите ли, информационную поддержку им всем не оказали. ;) Что, должен был придти добрый дядя и бесплатно в свое рабочее время все рассказать, показать и настроить? Доставайте руки из задницы, запускайте Гугл и будет вам информационная поддержка. Совсем думать разучились со своим хваленым Маздаем.
Не бесплатно. Но да, должен был.
С таким подходом не надо удивляться, что у Linux такая малая доля пользователей. «Маздай» — он, конечно, «маздай», но… http://olegart.ru/wordpress/2010/10/05/3128/
Гуглишь местный LUG, идёшь туда и просишь за денюжку всё показать и настроить. Но мы же хотим всё за бесплатно...
Если человек хочет стать настоящим профессионалом, то без знания своего инструмента он этого никогда не добьется. Имея под рукой клей, стразы и опыт школьных уроков по труду, вряд ли у вас получится создать нечто похожее на творения Фаберже. Прошу заметить, что в статье идет речь не об обычных пользователях, а о "профессионалах" в сфере IT.
Отсылание к Гуглу в среде Linux является одним из наиболее ценных советов. Сбоящую программу можно запустить в консоли и прочитать что ей "не нравится", а о неполадках в самой системе можно узнать в логах. Имея вывод об ошибке и Гугл, найти решение проблемы обычно не представляет каких-либо проблем. Чаще всего ответ на вашу проблему будет находиться в первых 5-10 результатах поиска. В среде же Windows отсылание к Гуглу звучит как издевательство, так как добиться подробного вывода о проблеме от системы практически невозможно. В итоге приходится искать решение по "симптомам". Вот и узнаешь на очередном форуме, что такая проблема есть у кучи народа, причиной которой является не то вирус, не то ошибка в реестре, не то в драйвере, не то в железе, а решение только одно - перестановка Windows заново.
Кто же тогда им мешал купить RHEL, Mandriva PowerPack или другой дистрибутив с платной технической поддержкой? В статье об этом ни слова, но даже если бы и было, то в неоказании качественной поддержки виновата, компания ее оказывающая, а не Linux. К примеру, если вашей машине сделали некачественное ТО, то ругают автосервис или даже конкретного мастера, но никак не завод-изготовитель автомобиля. Почему же в сфере IT все с ног на голову?
Хочется сразу задать вопрос: А много ли информационной поддержки получали (или получают) пользователи тотально популярной паленой винды? А много ли поддержки получает пользователь даже лиц. винды? Те самые игори-денисы из статьи вообще когда нибудь ее получали??
Я представления не имел какой именно дистр ставит Acer на свои нетбуки, но мне понадобилось всего 5 минут чтобы найти рабочее решение: http://www.aspire1.ru/forum/6-13-1
Видимо главных редакторов банят на Гугле сразу при получении должности.
На моей памяти этими макросами пользовались только вирусы. Да и не вижу я причины почему нельзя использовать нормальные инструменты, а не это поделие.
А этот банально не имеет даже знаний на уровне школьного курса информатики. Кодировка настраивается очень не сложно в любом IM-клиенте.
Да? Может тогда этому защитнику стандартизации стоит исполнять ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300 известный так же как ODF? Особенно учитывая, что других ГОСТ для офисных документов в ближайшие n лет не предвидится.
Квалификация. Возможна даже она станет хотя бы на уровне возможности сдачи ЕГЭ по информатике.
Ответ на самый главный вопрос - 42.
Я живу в семье где все любят вкусно поесть. Кстати, вы понимаете, что жить в семье где все любят вкусно поесть и не уметь готовить это нонсенс. Так вот, я просто спросил каждого члена семьи почему он не готовит еду, а предпочитает питаться в кафе и ресторанах. Ответы на эти вопросы помогут увидеть вам почему рестораны, кафе и закусочные существуют все еще в большом количестве, несмотря на обилие продуктов для домашнего приготовления. Тут нужны не доказательтсва, почему домашняя еда вкусная и полезная, а объяснения почему члены семьи не питаются дома.
Начну с жены, она очень любит заказывать салаты, и соки. На вопрос почему она не делает их сама, она просто ответила, что таким тупым ножом ничего не нарежешь, а провод от соковыжималки не дотягивается до розетки.
Я, как муж, вообще не вижу смысла питаться дома. Я пробовал, но когда я жевал дома еду, я подавился, чего не случалось со мной ни в каком ресторане. Кроме того, после еды посуда остаются на столе. Попытки ее подвинуть заканчивались тем, что она падала с трагическими для себя последствиями. Внятного решения в разумные сроки приобрести такую же я не обнаружил.
Бабушка пробовала в свое время приготовить домашнюю еду. Она была вынуждена вылить ее в унитаз ввиду явной ее пересоленности. Ее вправду невозможно есть. Разобраться быстро в причинах этого у нее не получилось. Пришлось вернуться к своему прежнему образу жизни.
Нашу дочь домашняя еда не устраивает ввиду отсутствия стандартов. В каждом доме, где она пробовала домашнюю еду она была разной! Когда она станет доминантной и единообразной, тогда она перейдет на нее.
Обратите внимание, все члены нашей семьи отказались от домашней еды ввиду многих объективных причин. Может быть именно они причина того, что люди до сих пор ходят в рестораны и кафе.
Браво! :)
Отправить комментарий