Эксперты из редакции сайта ZDNet провели сравнительное тестирование недавно выпущенного релиза Windows 8 Release Preview (RP8) с точки зрения производительности.
Результаты можно назвать обнадеживающими – большинство показателей если не выросли, то уж точно не ухудшились по сравнению с предыдущим релизом Windows 8 Consumer Preview. Тем не менее, есть немногочисленные аспекты, где новая версия Windows 8 проигрывает даже нынешней официальной версии Windows 7, хотя даже здесь заметна серьезная работа над ошибками по сравнению с версией Consumer Preview (CP8).
Нельзя не обратить внимание на то, что время загрузки системы вновь сократилось еще на секунду по сравнению с CP8. Хотя современные пользователи гораздо реже перезагружают компьютеры по сравнению с тем, как это было еще 5-10 лет назад, время загрузки все равно остается важным параметром для комфортной работы. Сейчас время загрузки до диалога входа составляет 9 секунд, а время полной загрузки с доступом к рабочему столу – 24 секунды. В этом аспекте компания Microsoft явно держит обещания.
Что касается более важных в практическом смысле тестов производительности, особые преимущества здесь можно видеть в кодировании аудио- и видеоконтента. Можно сказать, что разработчикам улыбнулась настоящая удача – выигрыш в скорости кодирования составляет порядка 10% по сравнению с CP8 и 20% — по сравнению с Windows 7. Оптимизация алгоритмов для мультимедийного кодирования видна невооруженным глазом. Чуть меньший шаг вперед показывает синтетический тест PC Mark 7, но и здесь разница минимальна лишь по отношению к версии CP8, а в сравнении с Windows 7 выигрыш оказывается более 10%.
Самые плохие новости по работе Windows 8 в версии RP8 касаются работы с графикой. Вполне возможно, что дело может быть в драйверах, которые производителям еще предстоит довести до совершенства. Как бы то ни было, большого спада производительности в этой области не отмечено, хотя определенный спад все-таки есть. В свете небольшого отставания в аспекте 3D-графики особенно печально выглядит заметный спад показателей в тесте Heaven 3.0 в сравнении Windows 7 и CP8, зато в RP8 скорость системы для игр вновь немного выросла. Этот тест демонстрирует производительность машины в играх, так что можно заключить, что пока система не полностью готова к использованию в играх, но разработчики явно прикладывают большие усилия по улучшению в этом аспекте.
А кодирование аудио- и видеоконтента — это такая распространенная задача? :) Вот спад производительности в 3D едва ли сильно обрадует геймеров, коих довольно много.
Если тест "на скорость системы для игр" является встроенным в саму Windows как это было в Висте и семерке, то это в лучшем случае вообще ни о чем не говорит. Или же говорит, что разработчики теста просто понизили нагрузку на компьютер в своем тесте, а не то что новая версия Windows стала быстрее. Ну и явно будет страдать от все тех же проблем с отзывчивостью интерфейса как и все предыдущие версии. Компьютеры удваивают свои мощности регулярно, а Windows продолжает работать точно также и выполнять все те же задачи. За каким нужна такая "инновация"?
Выйдут на семерку сервис-паки SP2 и SP3 и с производительностью (и не только) в семерке будет все гуд, вспомним историю с Windows XP, она стала такой какая есть сейчас лишь с выходом последних двух сервис-паков, так что Восмерка (на фоне семерке) - это однозначно провал) Microsoft не нарушает традиций:
Windows 98 - НОРМ
Windows ME - ПРОВАЛ
Windows XP - НОРМ
Windows Vista - ПРОВАЛ
Windows 7 - НОРМ
Windows 8 - ПРОВАЛ))))))
Про более ранние домашние ОС (95 и ниже) умолчу, корпоративные (NT/2000) и серверные версии так же отдельная история)
Лично у меня впечатления были обратными. Так как я обновлял компьютер примерно в то же время как выходил очередной SP для XP, то разницы я не замечал никакой за исключением временами встречающихся тормозов из-за любви Windows лезть в файл подкачки при куче свободной оперативной памяти. Но потом мне в руки попал компьютер, который был чуть быстрее моего пред предыдущего, на котором XP в свое время также летала как на моем тогдашнем основном компьютере. Так вот на том старом компьютере XP жутко тормозила. Загадилась, решил я и переставил систему с нуля уже сам. Но результат был точно таким же. Тот же эффект наблюдал и на не очень новых компьютерах других людей. Даже помню где-то попадалось интервью, в котором человек из Microsoft говорил, что рост системных требований при выходе нового SP - это нормально.
Да, я тоже заметил, что у ХП со следующими сервис-паками росли требования к памяти
(не говоря уже о почти обязательном дополнении – антивирусе, которые тоже жрут память не как раньше).
В 2002 году ХП с антивирусом более-менее шевелились на 256Мб, а сейчас им и 512Мб не хватает толком (если ещё и хоть что-то там делать:-))
это к тому, что плеер теперь отдельно докупать треба?
И это ещё загрузка чистой системы, а если будет ещё куча всякого софта, часть из которого грузится вместе с системой (антивирусник, скайп, майл-агент и другие), тогда доступ к рабочему столу Винды8 в лучшем случае будет осуществлён через 2 минуты.
Виндокапец совсем уже близко!
"Налетай - подешевело" - Вот таким нехитрым способом в M$ - навязывают свое ...овно.
А в чем Вы видите удешевление? Сначала пользователю предлагается по рыночной цене купить устаревающую Семерку, а потом снова платить за обновление. По-моему, это удорожание.
ПК с предустановленной ОС = OEM(там контракт с вендором и стоимость при установке на over9000 получается менее 10$ за пучок, в ЕС компенсация потребителю за отказ от pre-install OS составляет ~100$-200$) между M$ и производителями всегда есть свои "теневые" схемы - объем девайсов с обязательной предустановкой и размер дискаунтов и прочих поощерений со стооны M$, поэтому я скорее удивлюсь почему они не пошли дальше и не сделали акцию с Free Upgrade Period - чтобы получить бесплатную фокус-группу(выяснения причин отказа от бесплатного апдгрейта или мотивов даунгрейта).
W7 - официально устареет только к 2020(если традиционно не сократят или продлят сроки поддержки).
> Можно сказать, что разработчикам улыбнулась настоящая удача – выигрыш в скорости кодирования составляет порядка 10% по сравнению с CP8 и 20% — по сравнению с Windows 7. Оптимизация алгоритмов для мультимедийного кодирования видна невооруженным глазом.
Я немного нарушу эту идиллию. Вообще-то, "алгоритмы для мультимедийного кодирования" - это тот софт, который видео непосредственно кодирует, тот же х264.ехе например. Максимум, что сможет система в данном случае - эффективно распределить ресурсы процессора между кодером и остальными приложениями, сохраняя отзывчивость интерфейса и снижая оверхед переключения задач.
Из личного опыта: имею ноутбук с i3-2330M, на нем как раз перекодирую видео (ресайз 1080р->720р). Стояли W7HB, W8CP. Сейчас W8RP. НИКАКОГО прироста скорости кодирования видео на одной и той же версии х264.ехе НЕТ.
Отправить комментарий