Читаю "ГосБук". Заместитель директора МОУ Лицей №165 имени 65-летия "ГАЗ" (Нижний Новгород) задает несколько вопросов, имеющих отношение к переходу школ на Linux. Особенно интересен второй - работник образования интересуется, "любая ли задача олимпиады будет решаема в Linux".
Насколько я понимаю, речь идет о "государственных" олимпиадах. Если подобные состязания организует (и оплачивает) частная компания, то она сама устанавливает правила, исходя из собственных корпоративных интересов.
На первый взгляд, вопрос абсурден. Ну а как же может быть иначе? Linux внедряется в школы совершенно "официально", с ведома и одобрения властей. Очевидно, что на олимпиадах никакого различия между Linux и Windows быть не должно. Если вдруг по недосмотру местных чиновников от образования такое случиться, то...
А что, собственно, "то"? Олимпиаду тут же отменят, виновному дадут по шапке, придумают новые "недискриминационные" задачи? Или как?
Судя по вопросу, уверенности в этом у работника школы нет. В конце концов, о "не более 13% за коммуналку" все слышали. Причем, из уст очень большого начальника. И что? Я недавно получил счет за воду - рост оплаты чуть ли не 16%, что явно больше заявленного.
Вот такая иллюстрация эффективности вертикали власти, которую строят-строят, но все никак не построят. Причем, контроль тарифов - задача, решаемая только средствами АСУ (или СЭД - если даже спецы путаются в терминологии, то я и подавно). С олимпиадой все значительно сложнее, поскольку требуется экспертиза.
В заметке "Об иррациональном" я писал о "линуксофобии". А может эта фобия называется иначе? Жизненный опыт - вот как.
И тогда сомнения учителей становятся понятным. Мало ли, что там наверху сказали. А вот привезу я школьников на олимпиаду, а там сплошной VB. И что делать?
Возможно, все эти опасения не имеют под собой реальных оснований, но мы уже заслужили право дуть на воду. И власть должна это понимать. Точнее - не имеет права не понимать.
А ведь решение проблемы "линуксобоязни" очень простое. Нужен всего-навсего один подзаконный акт, согласно которому все олимпиадные задачи проходят экспертизу специальной общественной комиссии (создать такую комиссию - не проблема). В противном случае, олимпиада автоматически считается несостоявшейся.
Написать и опубликовать - работы максимум на один день. И все тут же успокоятся. И доверие к власти сразу возрастет.
Так почему же власть, вместо того, чтобы совершить какие-то совершенно очевидные действия, занимается дискредитацией самой себя? Не в действии (точнее - бездействии) ли власти заключаются истинные причины "линуксобоязни"?
не понимаю сути вопроса , т.к. считаю :
первое) что линукс что виндовс , раз пошла такая пьянка , должны преподавать одновременно , чтобы человек мог плавать как рыба в воде и там и там , а то однобокое обучение у нас получается и не надо говорить о том что гуй он и в африке гуй , понял законы в одной оси , сразу сядешь и поймешь др ось
второе) никто меня не учил вообще виндовс в свое время , как то сейчас стали извращать всё , меня обучали на информатике логически думать и языкам программирования , а в какой оси это дело третье , по мне так на курсах повышения ква должны рассказать что такое ворд\эксель\1с\кнопочки\бутончики и мышевозению , а на информатике логическому мышлению с применением языков программирования к решению инженерных задач с помощью эвм
Вот это убрать (тогда и Макось надо сюда вписывать) и подпишусь под каждым словом. Это идеальное положение вещей, а идеал, как известно, не достижим.
почему убрать ? давайте и макос впишем если эпл захочет , только в сми не видел особых поползновений со стороны вышеуказанной фирмы в отличии от майкрософт
(кроме одного упоминания как закупили в одну из московских школ эплы с виндовс)
--
только одно условие в учебных заведениях всё ПО от выше перечисленных фирм должно быть бесплатно а не 5-10 бакинских (типа по цене носителя) ,бесплатно и пожизненно ;)
--
а уж выйдя "из застенок" школы \ универа человек сам выберет что ему больше по душе и на чем деньги зарабатывать
сколотил скажем новоиспеченный инженер фирмочку и сам решает исходя из своего бюджета на виндовс или на линукс или на макос , хоть на фрибсд =)
====
Главное человеку в этих учебных заведениях показать что есть еще альтернативы /!\ в этом и суть обучения
Считал это каким-то курьезом, исключительным случаем. Оказывается, явление носит массовый характер. По крайней мере, мне рассказывали, что и в некоторых школах моего города подобное практикуется.
если обратится к тому же Немчику то читаем :
<<<
Обратимся к фактам. Средняя цена Московской кольцевой автодороги (МКАД) — $100 млн за километр46. Стоимость строительства Третьего транспортного кольца (ТТК) — $117 млн за километр. По сравнению с западными строительными нормами цена выглядит фантастической. В США стоимость строительства одного километра четырехполосной дороги укладывается в $4–6 млн. Высококлассный автобан в Германии — 8 млн евро за километр. Один километр четырехполосной автострады в Китае – $3 млн, в Бразилии – $3,6 млн. Таким образом, цена строительства московских дорог как минимум в десять раз выше цен, принятых в мире.
>>>
http://www.luzhkov-itogi.ru/doklad/
естественно к словам одного политика о другом надо относится с осторожностью , уметь анализировать и читать между строк
но все же думаю это имеет место быть с вероятностью 80-90%%
в этом абзаце и кроется ответ Вам : коррупция и откаты
Спасибо, КО! Я-то думал, тут забота о детях. ;)
незачто =)) , Ваш ко (только не подумайте что корова =)))
А в чем собственно разница между многострадальным Линуксом и огламуренной и кастрированной бздей (Макось)? Только тем что с линухом надо "возиться", в то время как в макоси можно просто "тыкнуть в кнопочку" и она сама всё сделает? Смысл такого "обучения"? Есть хорошая поговорка - "тяжело в ученье - легко в очаге пораженья" :)
Если уж освоил такую сложную систему как FreeBSD или не дай бог Ubuntu :), то с виндой проблем точно не должно быть.
Насчет сложности перехода с Линукса на Виндовс по опыту скажу: да нет такой проблемы. Есть проблема в прокладке между монитором и стулом, т.е. пользователь увидел доселе невиданный интерфейс и потерялся - "я не могу", "я не знаю", "я не умею". А почему? А потому что пользователь привык к механическому повторению за учителем, но вот самостоятельно думать он не привык или разучился.
Это на 100% применимо к простой офисной работе. У нас например, большинство пользователей переведены на ООо: за четыре дня все недовольные вопли утихли - люди сидят и выполняют свою работу.
Вывод: обучать работе с ПК надо так, чтобы человек понимал принципы работы как оборудования, так и программного обеспечения, а переучиться на другую оболочку, в этом случае, труда не составит.
Обучать кого-то самостоятельно мыслить — это как минимум саботаж, а то и государственная измена.
Если в школе не научился - сам себе злобный буратино.
Проблемы нет - уволили овоща, взяли на работу нормального человека.
Точно, хоть какая-то польза от капитализьма! :))
Плеткой по жопе это легко лечится. В случае офисного сотрудника — урезанием зарплаты.
им приходится осваивать - в должностных инструкциях записано: "опытный пользователь ПК", "ПО (интернет-браузер, офисный пакет)"...
Деваться-то некуда ;)
Отправить комментарий