Сегодня прогулялся по магазинам, кое-какую технику помогал выбрать знакомым. Впечатление осталось тяжелое. Продавцы совсем ничего не знают, лень даже в свободное время в интернет заглянуть, поинтересоваться чем торгуют.
Какое разрешение вон у той видеокамеры? 1920x1080! А чего стоит всего 10 тыр? Ну-ка несите инструкцию! Инструкция сообщает, что разрешение 640 на 200 с хреном.
А вот у этой модели есть WiFi? Конечно! А не врете? Ну-ка несите инструкцию! Инструкция предлагает закатать губу обратно и довольствоваться блютусом.
"Ну и что? Да, купец не знает свой товар, но это не страшно", - скажут некоторые читатели. Идем дальше.
Продавец вытаскивает смартфон, там по-умолчанию английский, начинает жать на кнопки в попытке сменить язык. Минут через пять от торговца мобильниками поступает неожиданно оригинальное предложение: а не хотите сами поискать где тут язык поменять, вам виднее, а то я запутался.
"Ну и что? Нелады у торговца с английским. Зато, возможно, он в русском виртуоз, самого Розенталя переплюнет", - возразят нам некоторые читатели.
Вот этот смартфон будем брать, он нам понравился, сколько стоит? Шестьпицот? Хорошо, заверните. Идем на кассу. Ой, простите, он 13 стоит, я не тот ценник к нему прилепил.
Ну и так далее. Теперь вернемся к заголовку статьи и составим-таки портрет современного кибербарыги:
- эрудиция на уровне 5-7 класса ;
- английский прогуливал;
- на математику не ходил;
- знакомиться с возможностями интернета начал с Контакта, на нем же знакомство и закончил.
Такой вот подносчик инструкций гордо называется продавец-консультант, а то и того хуже - менеджер по продажам.
Особенно умиляют фразы "вам что-нибудь подсказать?" и "могу ли я вам чем-нибудь помочь?". Сам сомневается в своей полезности, гад. Обычно "подсказывание" заканчивается совместным чтением надписей на коробке.
Куда вы попрятались, господа компетентные консультанты?
Или мне просто не повезло? Возможно, вы, дорогой читатель, лично встречали гения технической компетенции, сражающего наповал каждого входящего посетителя знанием точных технических характеристик и дельными советами? Расскажите о магазинном супермене вашего города! Прославьте неизвестного героя!
Серьёзный человек с обширными знаниями в продавцы-консультанты не пойдёт. Зарплата не та.
на сегодняшний день... не даже не на сегодняшний, эта ситуация уже существует давно. Продавец-консультант должен быть полным бараном, чтобы совесть не мучила за втюхивание полного Г-НА.
Был как то случай у меня, в 1С искал диск. Подходит такой "консультант" и предлагает свою помощь, ну я и спрашиваю " есть у вас что нибуть наподобие готики?".
далее стеклянные глаза, почтил минутой молчания свои знания в области игровой индустрии и предлогает дешевую диаблоподобную подделку ( да и к тому же того же самого 1С).
Продавец консультант должен впаривать китайскую херню по цене Японского автомобиля. это его прямая обязанность. Все остальное это уже не катируется.
Очень знакомая ситуация. Меня еще больше огорчает то, что некоторые еще и начинают хамить в попытке доказать свою потряссающую некомпетентность. Мне после таких историй даже пришлось заречься ходить в отдельные магазины: и продавци такие как описано, да еще и хамят.
А что герои? Есть и такие, правда пока встречал одного и не компьютерном магазине, а в магазине инструментов. Очень вежливый и грамотный специалист, дал прекрасную консультацию по продукции, при этом не тупо повторял фразы из инструкций, а высказал и свое мнение, и сказал что в основном хотят покупатели от этого класса инструментов, рассказал про разные режимы работы.
Рецепт борьбы с хамством очень прост. Достаточно немного пообщаться с начальством. Иногда продавца преображает простая вежливая просьба позвать кого-нибудь из начальства. Совершенно необязательно звать генерального директора торговой сети. У них там своя торгашеская иерархия: старший менеджер, младший... Своя цветовая дифференциация штанов. Главный, как правило, сразу виден.
Как ни странно, но по личным ощущениям сложилось впечатление, что на барахолке в среднем более компетентные продавцы (правда, моя выборка, как вы понимаете, весьма ограничена и субъективна, а потому далека от репрезентативности).
0. сейчас отношение к работнику "незаменимых людей нет" , а по большей части отношение как гамну - поэтому большая текучка кадров
кто будет учить чтото если знаешь не сегодня завтра вылетишь с работы или сам уйдешь ?
1. мизерная зп + п.0 = никакого стимула чтото узнать новое или держаться за эту работу
2. из пунктов 0 и 1 вытекает что в основном в продавцы идут молодые люди , которым кушать хочется а , а вот учиться нет , при чем не только в инсте но и в пту
люди начинают сравнивать с продавцами с рынка
продавец рынка работает на себя , сколько он продаст столько вечером его семья и покушает
а в магазинах продавцы работают на дядю васю , который кладет себе в карман и отстегивает зп см. п.1 + п.0