Как чинить компьтер, если вы в этом не понимаете

Разумеется, если вы разбираетесь, то для вас это не проблема. Или почините комп сами, или, если даже пришлось нести специалисту, быстро поймете, что "специалист" ничего не знает и вешает вам на уши лапшу.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Расскажу, как «разводят» клиентов в компьютерном сервисе» – ред.

А если не разбираетесь, то таки да, это очень распространенная проблема когда такие бизнесы, пользуясь вашим непониманием, будут стараться развести вас на бабки.

Но есть способы с этим бороться:

1. Первое и самое главное. Нужно раз и навсегда решить, специалист вы в данном деле или нет. Нет зверя страшнее чем «продвинутый юзер». Проблема, решаемая за 10-15 минут становится проблемой на весь день со сносом и переустановкой виндов после того как продвинутый юзер вместо того чтобы остановиться и спросить, начал кликать на все подряд. Ну в самом деле, вот если у вас сломался телевизор вы полезете в него с отверткой или все же вызовете мастера?

2. Хорошо, значит решили, что я не специалист, вызову человека, который знает. Как будем искать того кто будет действительно помогать, а не только пытаться развести на бабки?

Если есть такой друг или родственник - очень хорошо. Даже если он откажется это делать сам, наверняка знает к кому можно обратиться.

Если нет, то можно так, как я в свое время искал автомеханика. В компе я могу починить что угодно, в автомобилях полный ноль.

Сначала выяснил что никто из моих друзей этим не занимается. Путем допросов с пристрастием выяснил что один из моих друзей уже много-много лет всегда ремонтирует свои машины у одного и того же мастера. Заявился к этому мастеру, с порога заявив «я от Ивана Ивановича». Остался доволен его работой, последние 10 лет, если нужно что-то сделать с машиной, еду только к этому человеку.

3. А вот здесь нужно не забывать и о том, чтобы делать свою часть. Компьютер, особенно софт – это довольно сложная вещь.

И 90% от любой проблемы – это понять, в чем же именно данная проблема. И поэтому ОЧЕНЬ важно собрать все необходимые данные.

Если вы будете не говорить «вот, тут не работает», а скажете «в этой программе нажимаю эту кнопку, вылезает вот такая ошибка», поможете сами себе. Равно как и если не будете орать и требовать «чтобы все работало прямо сейчас».

Ну а если еще и сохраните скрины ошибок, то цены вам не будет. Для тех кто не знает - нажимаете PrintScreen, потом идете в ворд, или вордпад или что-нибудь похожее, и там paste.

Еще один немаловажный момент. В 90% случаев, когда всякие знакомые просят меня посмотреть на их комп (в том числе и небезвозмездно) я вежливо отказываюсь и отправляю их в бизнес, который этим занимается (и не разводит не знающих людей, ну, во всяком случае, которых я туда отправляю).

Не потому что мне трудно, а потому, что почему-то большинство людей считают что если ты раз им исправил проблему на компе и тебе за это заплатили это дает им пожизненное право звонить тебе когда им вздумается всю оставшуюся жизнь.

И смертельно обижаются когда ты им говоришь что не собираешься 2 часа бесплатно решать какую-то новую проблему. Независимо от того как хорошо специалист разбирается и как быстро может починить, это точно такая же работа как и любая другая и его время тоже стоит денег.

На эту же тему. Если вы нашли специалиста который вник в вашу проблему и знает что нужно сделать, то вопрос «а не до х.... ли?» здесь немного неуместен. Если вы не верите этому человеку, то не нужно его вообще подпускать к своему компу.

4. Ну и последнее.

Если вы решили что учиться разбираться в компах вы не собираетесь, ваши проблемы будут решать специалисты, ВСЕГДА знайте несколько таких.

Когда я решил что мне нравится автомеханик которого мне порекомендовал друг я спросил этого механика куда я могу взять свою машину если он заболел, в отпуске или просто слишком занят. Он сразу назвал 2 других места, куда я пару раз и обращался когда он болел.

Настоящий хороший специалист, который уже доказал это вам, не должен иметь с этим проблем, он знает что вы довольны его сервисом и скорее всего и в будущем он для вас будет первым вариантом. Если он начинает отказываться, уходить от ответа и тп, это сразу должно вас насторожить.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
Яндекс.Метрика