Разумеется, если вы разбираетесь, то для вас это не проблема. Или почините комп сами, или, если даже пришлось нести специалисту, быстро поймете, что "специалист" ничего не знает и вешает вам на уши лапшу.
Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Расскажу, как «разводят» клиентов в компьютерном сервисе» – ред.
А если не разбираетесь, то таки да, это очень распространенная проблема когда такие бизнесы, пользуясь вашим непониманием, будут стараться развести вас на бабки.
Но есть способы с этим бороться:
1. Первое и самое главное. Нужно раз и навсегда решить, специалист вы в данном деле или нет. Нет зверя страшнее чем «продвинутый юзер». Проблема, решаемая за 10-15 минут становится проблемой на весь день со сносом и переустановкой виндов после того как продвинутый юзер вместо того чтобы остановиться и спросить, начал кликать на все подряд. Ну в самом деле, вот если у вас сломался телевизор вы полезете в него с отверткой или все же вызовете мастера?
2. Хорошо, значит решили, что я не специалист, вызову человека, который знает. Как будем искать того кто будет действительно помогать, а не только пытаться развести на бабки?
Если есть такой друг или родственник - очень хорошо. Даже если он откажется это делать сам, наверняка знает к кому можно обратиться.
Если нет, то можно так, как я в свое время искал автомеханика. В компе я могу починить что угодно, в автомобилях полный ноль.
Сначала выяснил что никто из моих друзей этим не занимается. Путем допросов с пристрастием выяснил что один из моих друзей уже много-много лет всегда ремонтирует свои машины у одного и того же мастера. Заявился к этому мастеру, с порога заявив «я от Ивана Ивановича». Остался доволен его работой, последние 10 лет, если нужно что-то сделать с машиной, еду только к этому человеку.
3. А вот здесь нужно не забывать и о том, чтобы делать свою часть. Компьютер, особенно софт – это довольно сложная вещь.
И 90% от любой проблемы – это понять, в чем же именно данная проблема. И поэтому ОЧЕНЬ важно собрать все необходимые данные.
Если вы будете не говорить «вот, тут не работает», а скажете «в этой программе нажимаю эту кнопку, вылезает вот такая ошибка», поможете сами себе. Равно как и если не будете орать и требовать «чтобы все работало прямо сейчас».
Ну а если еще и сохраните скрины ошибок, то цены вам не будет. Для тех кто не знает - нажимаете PrintScreen, потом идете в ворд, или вордпад или что-нибудь похожее, и там paste.
Еще один немаловажный момент. В 90% случаев, когда всякие знакомые просят меня посмотреть на их комп (в том числе и небезвозмездно) я вежливо отказываюсь и отправляю их в бизнес, который этим занимается (и не разводит не знающих людей, ну, во всяком случае, которых я туда отправляю).
Не потому что мне трудно, а потому, что почему-то большинство людей считают что если ты раз им исправил проблему на компе и тебе за это заплатили это дает им пожизненное право звонить тебе когда им вздумается всю оставшуюся жизнь.
И смертельно обижаются когда ты им говоришь что не собираешься 2 часа бесплатно решать какую-то новую проблему. Независимо от того как хорошо специалист разбирается и как быстро может починить, это точно такая же работа как и любая другая и его время тоже стоит денег.
На эту же тему. Если вы нашли специалиста который вник в вашу проблему и знает что нужно сделать, то вопрос «а не до х.... ли?» здесь немного неуместен. Если вы не верите этому человеку, то не нужно его вообще подпускать к своему компу.
4. Ну и последнее.
Если вы решили что учиться разбираться в компах вы не собираетесь, ваши проблемы будут решать специалисты, ВСЕГДА знайте несколько таких.
Когда я решил что мне нравится автомеханик которого мне порекомендовал друг я спросил этого механика куда я могу взять свою машину если он заболел, в отпуске или просто слишком занят. Он сразу назвал 2 других места, куда я пару раз и обращался когда он болел.
Настоящий хороший специалист, который уже доказал это вам, не должен иметь с этим проблем, он знает что вы довольны его сервисом и скорее всего и в будущем он для вас будет первым вариантом. Если он начинает отказываться, уходить от ответа и тп, это сразу должно вас насторожить.
Источник:
http://www.gazeta.ru
3 часа 18 минуты назад
20 часа 34 минуты назад
21 часа 8 минуты назад
22 часа 32 минуты назад
23 часа 59 минуты назад
1 день 33 минуты назад
1 день 1 час назад
1 день 2 часа назад
1 день 3 часа назад
1 день 3 часа назад