Как не надо рекламировать Linux

Пока искал картинку для оформления статьи, наткнулся на этот шедевр:

Неудачная реклама Ubuntu

По-моему, это квинтэссенция всего того дерьма, которое вдалбливается в головы новичков и из-за которого к Линуксу такое отношение, какое оно сейчас.

Изучим "рекламный постер".

1. Юзеру сообщается, что баба на картинке выбрала свободу. Точнее, выбирает, но всё не может окончательно выбрать. Что это за свобода? В чем именно она заключается? Свобода от кого? По-моему, некоторые линуксоиды давно сделали свободу своим фетишем. А копни глубже - мало кто может объяснить в чем заключалась его несвобода до знакомства с Линуксом. Кто-то заставлял последнюю рубаху продать и отнести деньги Болмеру? Или кто-то сильно страдал от невозможности посмотреть исходный код Windows, что-то в нем подправить и свободно распространять свои модификации?

Да, безусловно, концепция свободы - это базис всего движения линукс-энтузиастов. Но не надо обесценивать и забалтывать это понятие. RMS точно определил что такое свободный софт:

  1. Свобода запускать программу в любых целях (свобода 0).
  2. Свобода изучения работы программы и адаптация её к вашим нуждам (свобода 1). Доступ к исходным текстам является необходимым условием.
  3. Свобода распространять копии, так что вы можете помочь вашему товарищу (свобода 2).
  4. Свобода улучшать программу и публиковать ваши улучшения, так что всё общество выиграет от этого (свобода 3). Доступ к исходным текстам является необходимым условием.

Взять эту бабу с картинки, какой конкретно свободы из вышеперечисленных ей не хватало?

Превратное понимание смысла свободы полуграмотными пионэрами обесценивает это понятие и подрывает основы.

Идем далее.

2. Небрежность во всем. Кривой логотип Убунты (овальный вместо круглого). Медитативная поза сукхасана, в которой медитируют лишь одни дебилы (порядочные люди садятся медитировать хотя бы в сиддхасану, если физические способности не позволяют сесть в падмасанану).

Дьявол, как известно, кроется в деталях. А детали, в данном случае, явно сигнализируют, что у линуксоидов руки из жопы растут и уровень образованности до безобразия низкий, если даже рекламный материал о достоинствах Линукса сделан криво. Страшно представить какого качества все остальное.

Ну и в третьих.

3. А причем тут баба? Если предполагается эксплуатировать базовые человеческие инстинкты, то модель должна явно иметь на себе меньше одежды. Желательно, одни стринги. Если инстинкт размножения эксплуатировать не предполагается, то логичнее усадить на ее место одетого Шаттлворта, а свечку заменить на пачки с долларами, сложенные высокой стопкой.

4. Возвращаемся к понятию свободы. Картинка с теткой явно не согласуется с надписями, которую налепил на нее юный любитель линуксов. Скорее всего, картинка просто украдена. По крайней мере я никакой авторской информации о ней не нашел. Кто модель? Кто фотограф? Кому принадлежат права? Так вот, красиво ли говорить о свободе и в то же время использовать паленую картинку для иллюстрации своих идей? А как же свобода авторов распоряжаться своей собственностью? ;)

Ворованная картинка
Прервала съемки Гарри Потера, чтобы сняться в рекламе Линукса

Подводя итог изучению этого рекламного материала хочу дать несколько советов. Точнее, предлагаю обсудить несколько идей, которые я сформулировал в виде советов, но не подумайте только, что я решил кому-то, что-то советовать. Мне это не надо. ;)

Советы:

1. Не кидайтесь словами вроде "свобода" где попало. Особенно, если не знаете точного значения в нужном контексте.

2. Если руки растут из жопы, то, пожалуйста, не беритесь рекламировать Linux. Нас - линуксоидов - и так всего один процент. Не сокращайте нашу численность своей деструктивной инициативностью.

3. Хорошо рисуете, фотографируете, обладаете модельной внешностью и симпатизируете движению open source? Отлично - создавайте свои шедевры, которые будут привлекать внимание. Только, пожалуйста, избегайте клише.

Типовая реклама
Три главных компонента типовой рекламы от пионэров: полуголая баба, логотип Убунты, дебильный слоган.

Хотел еще что-то написать, но утомился. В следующий раз допишу. ;)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.9 (8 votes)
pomidorius аватар

В принципе, если с первой картинки убрать слово "Ubuntu", а свечку заменить на тлеющую тротиловую шашку, то вполне сойдет за социальную рекламу. ;)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (3 votes)

И в чём же, по-вашему, понимание свободы?
Такими рассуждениями и в любом политическом режиме можно заявить: какой же свободы вам не хватает?
Тут в другом проблема: свобода многим не нужна. Большинство по сути отара заблудших овец, любящих чтобы их пасли. И таким сложно втереть что свобода нужна во всём: в технологиях, в свободе слова, в контроле над софтом и хардом.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
pomidorius аватар

И в чём же, по-вашему, понимание свободы?

Не очень понял вопрос. Я же сослался на то определение свободы, которое мне кажется наиболее удачным и авторитетным. Если же каждый будет давать свое определение, то с этим понятием станет ровно то же самое, что произошло, например, с понятием "патриотизм" в России.

Тут в другом проблема: свобода многим не нужна.

Вот именно. Я бы даже сказал, что большинство людей не понимает что это такое и еще меньше представляет себе зачем свобода вообще нужна.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.3 (3 votes)
dk аватар

интересно, они специально подобрали на первую картинку девочку чем-то напоминающую пингвина?

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
antoha-linux аватар

Имхо, Линукс не надо рекламировать. Но о нем нужно рассказывать. В идеале по телевизору, в газетах, журналах и пр. СМИ. Вот только возможности такой нет, потому что государству до этого дела нет, а финансово ни одна компания этого себе позволить не может.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
Platon аватар

Сеньор помидор и до меня добрался))))
Данная заготовка билборда была пилотным вариантом, сделанным мною в 2010 за 3 минуты в GIMP из первой подходящей обоины и незамысловатого слогана, в качестве примера "фигура/фон". С одной стороны мне лестно, что балванку восприняли как готовый рекламный продукт, с другой странно, что волна критики пошла с пустя почти 3 года.
Для полноты картины приведу контекст:

Берем классическую схему.
Стиль жизни - это устоявшиеся формы бытия человека, находящие свое выражение в его деятельности, отдыхе, интересах, убеждениях, т.е. в его взаимосвязи с окружающим миром. Позиционированная по стилю жизни реклама во многих случаях более адекватно воспринимается потенциальными потребителями. Поэтому желательно создать ассоциативные установки между рекламируемой ОС и стилем жизни целевой аудитории. Основной персонаж - симпатичная студентка (основные патерны сексуальный мотив и аттрактивность, соответствие ЦА), интерьер и обстановка должна быть выдержана так, чтобы "фон" не поглатил "фигуру". Слоган должен быть простым и западающим в подсознание, например "Я выбираю свободу"...
Слоган и картинка - это просто пример(взял первую попавшуюся обоину, отвечавшую требованиям: девушка и простой фон), не более.
Смысл в том, чтобы рекламное сообщение западало в подкорковую - воспринималось на бессознательном уровне и срабатывал бихевиориальный автомат.
S - V - R
где S - внешний стимул, V- внутренние процессы, влияющие на внешнее поведение человека (учет цели, намерения, мотива и пр.), R - реакция, потребительское поведение. Формирование потребительского поведения наиболее эффективно в TV-рекламе, использующей принцип научения и подкрепления через визуализацию эффекта, получаемого потребителем от использования товара - наглядное сравнение преймуществ. Вопрос лишь в том как визуализировать эффект в рамках графической статики плаката/билборда? В порядке бреда, можно снять "вирусный видеоролик" (наличие в видео - элементов мотивационого якорения - "скандальная" тематика, черный юмор, эротика и т.п.) выложить в общий доступ(Youtube),а при достижении популярного уровня, затем использовать отдельные кадры в наружной рекламе - интрига и эффект узнавания.

Источник

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
pomidorius аватар

Ой, Платоша, это я в Вас нечаянно рикошетом попал? =8) Удивительное совпадение! Бывает же! Не воспринимайте мой креатив как личный выпад.

Ваша оценка: Нет
Platon аватар

Хорошо, не обижаюсь.
Кстати, по картинке - она была в debian-wallpapers и вроде распространялась под (сс).

Ваша оценка: Нет
YOOnix аватар

Хороший и качественный продукт в рекламе не нуждается!

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
Platon аватар

Не могу не согласиться.
Но молодых энтузиастов(с возрастом проходит), часто беспокоит отсутствие статистического паритета: "надо чтобы нас было более 1%", "обидно, что обычный пользователь не знает о существовании и преимуществах альтернативных ОС" и прочие мотивы для развертывания подобных PR-акций.
Учитывая, что системы на ядре линукс в большинстве своем бесплатные - это не реклама, а информирование с целью популяризации.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (1 vote)
argeleb аватар

Насчёт рекламы и качества продукта (услуги)
Категорически не согласен. В мировой практике постоянно случаются случаи когда изначально худшие продукты вытесняют с рынка, а то и уничтожают продукты гораздо лучше, благодаря маркетингу и рекламе. Несколько нет назад я был неприятно удивлён, что маркетинг и
и умение работать это разные вещи и первое часто продвигает продукт куда лучше чем второе.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика