Пока искал картинку для оформления статьи, наткнулся на этот шедевр:
По-моему, это квинтэссенция всего того дерьма, которое вдалбливается в головы новичков и из-за которого к Линуксу такое отношение, какое оно сейчас.
Изучим "рекламный постер".
1. Юзеру сообщается, что баба на картинке выбрала свободу. Точнее, выбирает, но всё не может окончательно выбрать. Что это за свобода? В чем именно она заключается? Свобода от кого? По-моему, некоторые линуксоиды давно сделали свободу своим фетишем. А копни глубже - мало кто может объяснить в чем заключалась его несвобода до знакомства с Линуксом. Кто-то заставлял последнюю рубаху продать и отнести деньги Болмеру? Или кто-то сильно страдал от невозможности посмотреть исходный код Windows, что-то в нем подправить и свободно распространять свои модификации?
Да, безусловно, концепция свободы - это базис всего движения линукс-энтузиастов. Но не надо обесценивать и забалтывать это понятие. RMS точно определил что такое свободный софт:
Взять эту бабу с картинки, какой конкретно свободы из вышеперечисленных ей не хватало?
Превратное понимание смысла свободы полуграмотными пионэрами обесценивает это понятие и подрывает основы.
Идем далее.
2. Небрежность во всем. Кривой логотип Убунты (овальный вместо круглого). Медитативная поза сукхасана, в которой медитируют лишь одни дебилы (порядочные люди садятся медитировать хотя бы в сиддхасану, если физические способности не позволяют сесть в падмасанану).
Дьявол, как известно, кроется в деталях. А детали, в данном случае, явно сигнализируют, что у линуксоидов руки из жопы растут и уровень образованности до безобразия низкий, если даже рекламный материал о достоинствах Линукса сделан криво. Страшно представить какого качества все остальное.
Ну и в третьих.
3. А причем тут баба? Если предполагается эксплуатировать базовые человеческие инстинкты, то модель должна явно иметь на себе меньше одежды. Желательно, одни стринги. Если инстинкт размножения эксплуатировать не предполагается, то логичнее усадить на ее место одетого Шаттлворта, а свечку заменить на пачки с долларами, сложенные высокой стопкой.
4. Возвращаемся к понятию свободы. Картинка с теткой явно не согласуется с надписями, которую налепил на нее юный любитель линуксов. Скорее всего, картинка просто украдена. По крайней мере я никакой авторской информации о ней не нашел. Кто модель? Кто фотограф? Кому принадлежат права? Так вот, красиво ли говорить о свободе и в то же время использовать паленую картинку для иллюстрации своих идей? А как же свобода авторов распоряжаться своей собственностью? ;)
Прервала съемки Гарри Потера, чтобы сняться в рекламе Линукса
Подводя итог изучению этого рекламного материала хочу дать несколько советов. Точнее, предлагаю обсудить несколько идей, которые я сформулировал в виде советов, но не подумайте только, что я решил кому-то, что-то советовать. Мне это не надо. ;)
Советы:
1. Не кидайтесь словами вроде "свобода" где попало. Особенно, если не знаете точного значения в нужном контексте.
2. Если руки растут из жопы, то, пожалуйста, не беритесь рекламировать Linux. Нас - линуксоидов - и так всего один процент. Не сокращайте нашу численность своей деструктивной инициативностью.
3. Хорошо рисуете, фотографируете, обладаете модельной внешностью и симпатизируете движению open source? Отлично - создавайте свои шедевры, которые будут привлекать внимание. Только, пожалуйста, избегайте клише.
Три главных компонента типовой рекламы от пионэров: полуголая баба, логотип Убунты, дебильный слоган.
Хотел еще что-то написать, но утомился. В следующий раз допишу. ;)
В принципе, если с первой картинки убрать слово "Ubuntu", а свечку заменить на тлеющую тротиловую шашку, то вполне сойдет за социальную рекламу. ;)
И в чём же, по-вашему, понимание свободы?
Такими рассуждениями и в любом политическом режиме можно заявить: какой же свободы вам не хватает?
Тут в другом проблема: свобода многим не нужна. Большинство по сути отара заблудших овец, любящих чтобы их пасли. И таким сложно втереть что свобода нужна во всём: в технологиях, в свободе слова, в контроле над софтом и хардом.
Не очень понял вопрос. Я же сослался на то определение свободы, которое мне кажется наиболее удачным и авторитетным. Если же каждый будет давать свое определение, то с этим понятием станет ровно то же самое, что произошло, например, с понятием "патриотизм" в России.
Вот именно. Я бы даже сказал, что большинство людей не понимает что это такое и еще меньше представляет себе зачем свобода вообще нужна.
интересно, они специально подобрали на первую картинку девочку чем-то напоминающую пингвина?
Имхо, Линукс не надо рекламировать. Но о нем нужно рассказывать. В идеале по телевизору, в газетах, журналах и пр. СМИ. Вот только возможности такой нет, потому что государству до этого дела нет, а финансово ни одна компания этого себе позволить не может.
Сеньор помидор и до меня добрался))))
Данная заготовка билборда была пилотным вариантом, сделанным мною в 2010 за 3 минуты в GIMP из первой подходящей обоины и незамысловатого слогана, в качестве примера "фигура/фон". С одной стороны мне лестно, что балванку восприняли как готовый рекламный продукт, с другой странно, что волна критики пошла с пустя почти 3 года.
Для полноты картины приведу контекст:
Источник
Ой, Платоша, это я в Вас нечаянно рикошетом попал? =8) Удивительное совпадение! Бывает же! Не воспринимайте мой креатив как личный выпад.
Хорошо, не обижаюсь.
Кстати, по картинке - она была в debian-wallpapers и вроде распространялась под (сс).
Хороший и качественный продукт в рекламе не нуждается!
Не могу не согласиться.
Но молодых энтузиастов(с возрастом проходит), часто беспокоит отсутствие статистического паритета: "надо чтобы нас было более 1%", "обидно, что обычный пользователь не знает о существовании и преимуществах альтернативных ОС" и прочие мотивы для развертывания подобных PR-акций.
Учитывая, что системы на ядре линукс в большинстве своем бесплатные - это не реклама, а информирование с целью популяризации.
Насчёт рекламы и качества продукта (услуги)
Категорически не согласен. В мировой практике постоянно случаются случаи когда изначально худшие продукты вытесняют с рынка, а то и уничтожают продукты гораздо лучше, благодаря маркетингу и рекламе. Несколько нет назад я был неприятно удивлён, что маркетинг и
и умение работать это разные вещи и первое часто продвигает продукт куда лучше чем второе.
Отправить комментарий