Обзор Manjaro Linux 16.06 Daniella
Сегодня познакомимся с дистрибутивом Manjaro 16.06 Daniella. Не люблю дистрибутивоклепателей и стараюсь не тратить время на знакомство с их творчеством, но игнорировать Manjaro дальше уже не получалось — дистрибутив всё громче заявляет о себе. Уже 5 место на Distrowatch и скоро будет первое.
Что такое Manjaro Linux
Если не вдаваться в детали, то Manjaro — это Arch Linux с человеческим лицом. Сам Arch — то еще дерьмо. Добрые люди взяли его за основу, сделали-таки инсталлятор, создали красивый и аккуратный дизайн, подобрали софт. Стоила ли игра свеч? Сейчас разберемся.
Установка Manjaro
Есть у меня — линуксоида — одна сверхспособность: я могу не смотреть на дистрибутив и сразу сказать: excrementum это или конфетка. Мне достаточно взглянуть на официальный сайт. Сайт Monjaro — хороший, годный сайт. Приятное оформление, продуманная структура, никаких лишних сраных пингвинов. Всё строго по делу. И сам сайт на GitHub, что тоже добавляет уважения. Наверное, и дистрибутив будет ничего.
В разделе загрузок предлагают несколько версий: с Xfce и KDE. Есть еще версии от сообщества, где вообще все графические среды и оконные системы. Обещают даже Manjaro с Openbox, которого я пока не обнаружил. Обязательно дождусь и протестирую, ведь Openbox — это наше всё. Это то, что останется, когда доставшие всех Unity, GNOME и KDE окончательно заплывут жиром и сдохнут от инфаркта. Ну а пока пришлось выбрать версию с Xfce. Не потому, что я люблю Xfce (я считаю его худшей графической средой), а потому, что эта версия преподносится как основная.
Установочный образ занимает 1,5 Гб. Много это или мало? Нормально. В отличии от Ubuntu, в котором нужно кучу всего дополнительно ставить, в Манжаре практически всё есть из коробки. Но в разумных пределах, конечно. Фирменные драйверы, всякий флэш, кодеки — всё это есть. А еще предустановлены средства для разработчика (типа build-essential), самые популярные программы (типа GIMP, LibreOffice) и так далее. Подборку одобряю. Кое-что лично я бы выкинул, но в целом очень неплохо. Вот как установишь Ubuntu/Debian, так сразу начинаешь дрюкаться в терминале с этим сцаным apt-get install. Каждый раз одно и то же. А заботливый Manjaro время клиента экономит.
Хотя установочный образ Манжары больше, чем у Ubuntu, но процесс установки проходит быстрее. Чпок — и готово. Сказывается формат упаковки программ. Пакетный менеджер pacman уделывает по скорости дряхлого пердуна dpkg.
Как я сказал, установка прошла быстро. Ее результатом стала полностью неработоспособная система:
Так я подумал сначала. А пока искал в сети информацию о том, что такое «sparse file not allowed» Manjaro сам нажал любую клавишу для продолжения и продолжил загружаться. Процесс установки прошел быстро и гладко.
Manjaro
Гладко, да не совсем. Инсталлятор поддерживал два языка: английский и русский. Установленная система только один — русский. А пароль-то я указал на латинице! Ctrl-Shift, Shift-Alt, Shift-Shift не работали. Можно печатать только на русском. Что делать? А хрен его знает! Наверное, ставить заново, либо грузиться с LiveCD и искать, где Manjaro хранит свои настройки. К счастью, я заранее отключил логин (зачем он на тестовом компьютере) и сразу попал в систему. Сразу же добавил английский и настроил комбинацию для переключения языка. Манжара получает первый минус.
Тестирование
Сразу после загрузки не упала ни одна программа. В отличии от позорного дистрибутива Ubuntu 16.04, в котором падает половина программ из автозагрузки. Я протестировал Firefox, GIMP, LibreOffice и значительную часть остальных программ. Ни единого разрыва. 5 с плюсом Манжаре за стабильность. Кстати, и за скорость работы тоже. Точнее, нужно поблагодарить разработчиков Arch Linux, которые сделали довольно шустрый дистрибутив.
Затем я перешел к самой ответственной части — углубленному тестированию. Именно на этой стадии удристывается большинство дистрибутивов. Именно на этой стадии на большинство дистрибутивов ставится клеймо — «не применимо для реальной работы».
1. RoR. Начнем с попытки поднять Ruby on Rails. Устанавливаются рельсы одной командой gem install rails
, тогда как Ubuntu/Debian прервут установку сто раз: поставь, мол, сначала build-essential, потом libsqlite3-dev, потом libzip-dev и так далее. Манжаре даешь команду поставить Рельсы и через 3 минуты получаешь Рельсы. Зачет!
К сожалению, сами рельсы не запустились. Файл не найден. Понятно, что надо добавить их расположение в PATH, но выяснять его было лень. Да и зачем? Фиксируем факап, ставим жирный минут и идем далее.
2. PHP. Протестируем его на относительно тяжелой CMS Drupal в режиме FPM. Ставим. Оказывается, в Manjaro 16.06 по умолчанию уже PHP7. Версия, которая уделывает PHP5 в 3 раза по скорости. Приятно было увидеть семерку, но еще приятнее будет, если окажется, что она работает. Вытягиваем wget-ом Drupal, распаковываем и запускаем. О, чудо!
Сайт летает, при этом ни единого разрыва. Давай зачетку, 5!
3. JRoR. Теперь проверим фигуры высшего пилотажа. Ruby on Rails отказался работать. А давайте попробуем скомпилировать Rails-приложение в байт-код Java, запилить явовский WAR-файл и задеплоить его на сервере приложений Apache Tomcat.
Пишем тестовое приложение. Пользователь жмет кнопку, программа запрашивает с сайта Manjaro главную страницу, распарсивает ее, находит заголовки новостей и печатает их. И всё это одним AJAX-запросом.
Теперь лепим WAR-файл и ставим Tomcat. В Манжаре он предпоследней 8 версии. Кстати, OpenJDK последней версии тоже предустановлен, так что и тут этот славный дистрибутив сэкономил нам время.
И задеплоим приложение:
И что вы думаете? Ни единого разрыва! Всё пошло как по маслу, причем ощутимо быстрее, чем на такой же связке, но в Ubuntu. Пока принимать в расчет возросшую производительность не будем, так как требуется провести соответствующие замеры, но одно я хотел бы отметить — работать с Manjaro разработчику будет намного приятнее, чем с Ubuntu или Debian (не говоря уже о дистрибутивах уровня CentOS).
Скриншоты Manjaro Linux
В заключении позвольте презентовать вам пачку скриншотов, которые сделаны, но не понадобились в обзоре выше.
Скриншот 1. Дизайнеры добрались даже до GRUB. Фирменный зеленый цвет украсил скучное меню.
Скриншот 2. И до Firefox дизайнеры тоже добрались. Впервые вижу удачную стилизацию этого браузера в соответствии с общей темой оформления. Кстати, это уже Firefox под Openbox. Запускается еще быстрее.
Скриншот 3. Шрифты, конечно, говнистые. Но мы же знаем, как всё поправить!
Скриншот 4. Кнопка «Пуск» и главное меню на высоте. А вот над содержимым этого меню можно еще подумать. На мой взгляд, есть лишние программы, которые его засоряют. Например, чтобы найти настройки пришлось повозиться. К счастью, любой значок можно вынести на рабочий стол простым перетаскиванием. И заметьте, что для этого не надо ставить софт типа GNOME Tweak Tool. Всё изначально работает так, как ожидает пользователь. Панель задач снизу, кнопка закрытия окна справа, меню под заголовком окна. Никаких экспериментов над пользователями от упоротых космонавтов.
Выводы
Преимущества Manjaro Linux 16.06
1. Удобная простота. Девиз Manjaro — Enjoy the simplicity (наслаждайся простотой). И это не просто пафосные слова. Всё так и есть на самом деле. Мы почему-то привыкли, что самым дружелюбным дистрибутивом является якобы Ubuntu. Якобы это самый подходящий дистрибутив для слезающих с Windows. Но в Manjaro мне потребовалось проделать гораздо меньше действий, чем после установки Ubuntu.
2. Скорость. Manjaro 16.06 заметно быстрее остальных дистрибутивов. Сказывается родство с Arch. Программы быстрее запускаются, пакетный менеджер быстрее ставит пакеты, инсталлятор быстрее ставит дистрибутив. Я давно замечал, что дебиановский dpkg с каждым релизом Debian становится всё медленнее. Pacman из Arch Linux пока молод и старческим слабоумием не страдает.
3. Стабильность. Ничего ни разу не упало. Стабильность на уровне Debian. Сравнивать с Ubuntu, спотыкающимся на каждом шагу, даже как-то неудобно.
4. Rolling-релиз. Убунтоиды ликуют раз в полгода. Манжаристы празднуют каждый день. Софт действительно свежий. Впрочем, rolling-схема является не только преимуществом, но и недостатком.
5. Дизайн. Линуксоидов-дизайнеров всегда было мало, а качественно оформленных дистрибутивов — еще меньше. Не скажу, что по качеству оформления Manjaro превосходит Ubuntu или elementaryOS, но оно всё равно на очень достойном уровне. Пользоваться дистрибутивом приятно. Если иногда и хочется поблевать, то только от вида круглых иконок в главном меню.
6. Полный комплект. Не надо самостоятельно искать проприетарные драйверы, аудио- и видеокодеки, Flash-плагины и прочее барахло. Всё предустановлено и отлично работает из коробки. Это вам не конструктор «сделай сам».
Недостатки Manjaro 16.06
1. Ценность знаний. Допустим, что вы отлично освоили Manjaro. А что дальше? На рынке труда требуются спецы со знаниями либо Ubuntu/Debian, либо CentOS/RHEL. Ничего общего у Manjaro с ними нет. Если вы попытаетесь найти хостинг-провайдера, который бы вам предоставил сервер с Manjaro для вашего web-проекта, то вас тоже ждет разочарование. Manjaro отлично подходит домашним пользователям и совсем не подходит тем, кто задумывается о карьере в профессиях, связанных с Linux.
2. Ошибки всё же есть. Инсталлятор иногда подвисает. Однажды я даже подумал, что продолжения не будет и нажал на отмену. Установка на Btrfs приводит к появлению сообщений об ошибках, с которыми потом непонятно что делать. Или нужно ввести пароль на английском, а доступен лишь русский. Ошибки мелкие, но 5-ку по качеству Manjaro пока не поставишь. Впрочем, а кому ее сейчас поставишь?!
3. Rolling-релизы. Пользователи Manjaro избавлены от резких движений типа dist-upgrate. Можно сказать, что жизнь манжарщика спокойнее. Но это не значит, что проблем с зависимостями не будет вовсе. Теоретически любое обновление самой мелкой библиотеки может грохнуть систему. Если нужна стабильность пакетной базы, то лучше оставаться на Debian.
Вывод: отличный универсальный дистрибутив. Уж точно лучше и интереснее Ubuntu. Рекомендую всем для ознакомления.
Оценка редакции Либератума
Manjaro получает 4,5 звезд из 5. Дистрибутив однозначно войдет в пятерку лучших дистрибутивов 2016 года.
Комментарии
Чингачгук
8 июня, 2016 - 08:13
Очень классный непредвзятый обзор и плюсы и минусы указаны верно на 100%, ушел на Manjaro именно с Ubuntu.
Чингачгук
18 июля, 2016 - 19:34
Не уже вернулся на Ubuntu, Manjaro в топку
Чингачгук
8 июня, 2016 - 09:50
Эти кактусы однозначно в помойку.
Чингачгук
8 июня, 2016 - 10:16
помойка уже занята тобой, однозначно.
Чингачгук
8 июня, 2016 - 11:38
Забавное отношение к тестированию.
То смотрите со стороны девелопера/администратора (выбор приложений для установки), то внезапно переключаетесь в режим пользователя ("Лень разбираться, да и зачем?").
Чингачгук
8 июня, 2016 - 12:51
Дистрибутив действительно неплохой,все в нем радует кроме одного,после обновлений можно получить полностью не рабочую систему,то драйвер видео обновлять нельзя, то ему обнова иксов помешала,я устал от этих спотыкачей и все оглядываясь ушел на debian(mx15) . Маньярка очень понравилась, но получать пендалей от домашних за нерабочую систему как-то расхотелось...
Agafron
8 июня, 2016 - 21:02
на дистре нахожусь еще с версии 08.13(старая нумерация), уже дай Боже 16.06, при обновлениях всего лишь однажды система ругнулась, что у меня установлено неподдерживаемое ядро, но все же обновилась после моего бездумного нажатия на энтер, а после перезагрузки не стартанули иксы, пришлось удалить ненужное ядро и поставить новый nvidia-utils. больше проблем с обновлениями не встечал. за исключением ауровских пакетов, но это уже не система виновата.
Чингачгук
8 июня, 2016 - 13:05
Как и было сказано: какой смысл связываться, если оно по рынку не востребовано? Информации мало, надо быть бородатым гиком с опытом, чтобы решать возникающие проблемы. А это время, которого итак мало, хочется, чтобы само работало. Это как раз минт и позволяет, потому не занять манджаре место минта.
PS. Эти всплывающие подсказки в стиле XP, чуть не подавился, когда увидел. Чего скрепку не добавили? Сейчас оповещения воспринимаются как всплювающие окошки с правой стороны экрана сверху или снизу (как в окнах, макоси, убунте), но никак не с этим.
Чингачгук
8 июня, 2016 - 13:10
Нет, дизайн тут не на достойном уровне, а на уровне XP, причём с контрастной темой. УЖАС! Ещё и рабоатет через одно место(
Чингачгук
8 июня, 2016 - 14:26
Сколько неосиляторов собралось.
jtad
8 июня, 2016 - 18:51
хороший обзор, автору зачет. Надо отметить что большая заслуга хорошей скорости — встроенного по умолчанию bfq scheduler-у — по моему ни в одном дистре его нет.
Самый свежий софт тоже отличительная черта арча — за что они иногда и платят. Я помню еще в самом начале 4 ветки ядра была ошибка и пострадали в основном арчевики. А так конечно есть плюсы и минусы по сравнению с другими дистрами — рад что есть достойные, есть выбор. А у меня стоит 24 федора бета — не дождусь никак, релиз задерживается. Но все без проблем как всегда, радует редко включающийся вентилятор процессора :)
Чингачгук
8 июня, 2016 - 19:23
А как у этого дистра обстоят дела с UEFI? Например, на нынешний ноутбук с теоретически отключаемым UEFI (а на самом деле нет, как понятно) я легко могу установить убунту, минт или сусю, а вот PCLinuxOS сулит офигенный геморрой несмотря на всю его крутость. Манджара умеет в UEFI?
Чингачгук
8 июня, 2016 - 20:32
умеет. ставил недавно товарищу на ноут. но как по мне это все равно не то, сам бы никогда не перешел бы на нечто подобное. но если бы в свое время не попрбовал бы FreeBSD, то наверное по сей день бы перебирал линуксы, и тестил бы Мажару эту сейчас, в надежде найти какой то годный и хотя бы несильно глючный дистр, котрого на самом деле не существует, к сожалению в каждом есть свой фатальный недостаток... а BSD, раз поставил и переустанавливать никогда не надо, так как обновить систему до последнего релиза занимает 7 минут, и это учитывая перезагрузку, плюс такое обновление никогда не нарушит зависимости пакетов, потому как в отличии от линуксов, где вся система состоит из ядра Linux и пакетов GNU, в BSD все отдельно — базовая система и установленные пользователем приложения, по этому обновление системы никак не затрагивает уже установленные пакеты. кароч один раз поставил — хоть всю жизнь пользуйся, про производительность-стабильность молчу, любому линуксу оч далеко до такого уровня.
но все же если бы и решил бы себе установить GNU/Linux, то ставил бы CentOS или Debian.
Чингачгук
8 июня, 2016 - 20:55
Ну, не знаю что у вас там в BSD со стабильностью и производительностью — лично для меня, единственное преимущество FreeBSD — поддержка ZFS. С остальным всё плохо: raid контроллер работает через одно место, пришлось использовать софтовый, хотя для ZFS так в целом даже лучше будет. Secure Boot я так и не понял как в нём поднять. Может в 10-й фряхе уже сделали, я хз, скажите если знаете как его заставить работать. Хотя в тех-же линуксах всё работает как и из коробки, так и кастомно прекрасно подписываются собственные вёдра, и модули. Перезагрузка из фряхи вгоняет сервер в медитацию, которая длиться минут 10, сервер при этом начинает жрать электричество как хороший чайник на пару киловатт. Возможно, виновата серверная материнка от Intel и кривой UEFI, но ни с линуксом ни с вендой проблем нет. Ну и самое главное — я так и не понял, есть-ли в фряхе нормальная виртуализация. Jails — это конечно хорошо, но это контейнеризация по типу LXC (да и то в линуксе разных реализаций контейнеров LXC — уже три штуки известных: LXC, docker, libvirt+lxc, а во фряхе только одна, получается). Но это всё мои замечания по серверному применению. Наверное тут опыт у всех разный будет. Мне лично на выданном говно-серваке нормально и безотказно удаётся только линукс юзать.
А вот на десктопе, у меня вопросы следующие — нормально-ли во фряхе работает графика от Intel ? В частности Skylake ? Мне и под линуксом-то его с трудом поднять удалось. Но хоть какой-то минимум есть. OpenGL по самому минимуму отрисовывать композитинг и wayland в будущем — хватает. Как там с этим дела во фряхе ?
Чингачгук
8 июня, 2016 - 23:59
если не пользовался 10-ой, то сравнивать с 9 неуместно, очень много нововведений с 10 версии появилось (о чем тут можно говорить, если в сентябре уже выйдет релиз 11-ой), например таких как системная виртуализация bhyve, новый драйвер консоли vt... много чего интересного, можно запросто про это погуглить, а лучше самому попробовать установить и поглядеть. а контейнера линукс, пусть их хоть 15 вариаций будет, но их никак не поставишь в один ряд с бсдэшными jails, потому как jails это механизм на уровне ядра BSD, а всякие докеры это всего то проги для линуксов.
а то как там че работает, всмысле карточка и тд, это лучше уже самому проверить на деле. лично у меня все работает более чем отлично, что касается графической части — не хуже чем в любом Linux-е, а в чем то даже лучше, например wine игры поболее FPS выдают почему то, при том прирост производительности заметен на глаз. кароче на GNU/Linux возвращаться нет ни малейшего желания, каждый раз как сталкиваюсь с линуксами все больше в этом убеждаюсь. но, хотел бы предупредить слабонервных убунтоводов, которые могут это сейчас читать, переходить с Ubuntu на FreeBSD я бы не советовал, можно пробовать только тогда, когда уже хоть что то немного понимаешь в *NIX системах, в BSD все нужно делать руками через консоль, начиная от установки третьего гнома (по умолчанию система идет без графической оболочки), заканчивая различными настройками системы.
Чингачгук
9 июня, 2016 - 00:53
Перевожу на русский: будешь иметь секс с операционной системой, а не работать.
Чингачгук
9 июня, 2016 - 06:49
неа, я не это имел введу :), FreeBSD это как раз таки система на которой можно и нужно работать а не трахатсо, потому как я и писал уже выше — ее можно никогда не переустанавливать, один раз поставил, настроил и пользуйся хоть всю жизнь, только с выходом нового релиза не забывай обновляться. "секс с системой" это когда система глючит или функционирует не правильно, при том это может быть как и по причине кривых рук, так и по причине некачественного/неграмотно настроенного ПО, как в случае с Ubuntu, где постоянно что то глючит или отваливается. но в случае если руки не совсем горбатые, а ты хоть немного понимаешь что делаешь — никакого "секса" с BSD быть не может. все делается не сложнее чем на Ubuntu, а в чем то даже легче и намного логичнее, например pkg install вместо apt-get install, pkg search вместо apt-cache search, pkg info вместо apt --installed list... и тд. сложность заключается только в том, что со старта ты будешь начинать с базовой системы с консоли (кстати таким макаром можно и Убунту устанавливать, через minimal CD, там ставишь галочку напротив базовой системы, перезагружаешься и с консоли уже доустанавливаешь все нужные тебе пакеты), а помимо этого, хоть БСД и считается системой которую можно сравнивать по уровню с Генту например, но по моему скромному мнению пользоваться ей очень легко, потому как все очень интуитивно понятно, минимум в раз пять легче того же Арча, с которого собрана Мажара эта наша кстати.
Чингачгук
9 июня, 2016 - 10:44
Секс с системой в линусах, в основном происходит как раз в десктопном сегменте. Но вот вы мне скажите, в BSD, что, какой-то особенный KDE и Gnome ? Там плазма не падает и глюков с композитингом нет ? Или ШГ там лучше, потому-что там библиотека freetype использует какую-то особую
уличнуюbsd'шную магию ?А на серверах, с линуксом всё примерно как вы и написали про BSD.
pomodor
9 июня, 2016 - 02:47
С Фряхой народ попрощался еще 5 лет назад. Да, раньше была весьма годная система, но от Linux со временем отстала и это факт. За это время кое-что было сделано, конечно, но стоит ли из-за мелочей типа bhyve перелезать обратно?
Чингачгук
9 июня, 2016 - 10:40
Что только лишний раз подтверждает, что в принципе, всем срать на наличие крутой лицензии и высокую безопасность. Побеждает тот кто больше и где крутится больше народу. А остальным остаётся драться за доли процентов оставшиеся от победителя.
Чингачгук
9 июня, 2016 - 10:36
Ага, конечно. Вы бы хоть википедию для начала почитали и не позорились. Docker — это обёртка над механизмом cgroups и разными видами namespace'ов — которые тоже вообще-то механизмы ядра линукс. В общем-то как и остальные реализации LXC. Как раз таки это максимально приближено к jails. Раз вы юзаете jails — там уже появились квоты на время CPU, ядра, и память ? А то я что-то не нашел. Да, возможно в 10-й freebsd поправили уже, напишите если так.
Насчёт "не поставишь в один ряд с бсдэшными jails" — вы посмотрите что умеет тот-же docker и сравните с jails. Jails можно сравнить разве что с libvirt-lxc или просто с инструментарием LXC. А docker — это ещё и публикация контейнеров, автоматизация сборки и развертывания. Jails это тоже умеет ?
Как я сказал уже, опыт с железом, наверное разный. Просто написать "у меня всё работает", извините, не убедили. Это звучит также как и мой рассказ про неработающий raid. Те кто будет пробовать FreeBSD у себя — всё-равно могут столкнуться со своими заморочками.
С qemu-kvm сравнивали ? Spice и QXL там есть ? Образы, миграция и прочее ?
Чингачгук
11 июня, 2016 - 02:11
вы меня наверное не правильно поняли, я не рекламный агент FreeBSD и даже не служба поддержки, чтобы лазать и выискивать что будет работать на вашем железе или нет, я мимо проходил. а уж тем более разводить споры docker vs jails у меня вообще нету не малейшего желания, все это тоже очень легко можно загуглить, если есть интерес и знание английского языка (при том желательно клацать при этом подальше чем в первую ссылку с русской вики). вот очень годная статейка на этот счет где объясняется разница
blog.risingstack .com/operating-system-containers-vs-application-containers/
называется она "Operating System Containers vs. Application Containers", все даже показано в картинках ;)
Чингачгук
11 июня, 2016 - 04:23
Слился. Конечно, Docker рулит, а jails — игрушка для детей.
Чингачгук
11 июня, 2016 - 05:23
понял тебя :) и продолжая логическую цепочку
а Ubuntu c Unity лучшая операционная система :D
Чингачгук
13 июня, 2016 - 18:06
То чувство, когда уже несколько дней не смотрел свой тред где с другим анонимусом обсуждал Linux vs BSD, а когда вернулся, увидел как ещё какие-то анонимусы уже устроили великий срач вписав его в начальный диалог как продолжение. Шизофрения, однако.
Андрей Пилотов
9 июня, 2016 - 09:28
У автора есть рейтинг лучших дистров 14 года.
Есть ли такой на 15 год?
А на текущий?
pomodor
9 июня, 2016 - 20:41
В 2015 году рейтинг не составлялся. Я не увидел особых изменений. В 2016 рейтинг обязательно будет, так как многое поменялось.
Чингачгук
9 июня, 2016 - 11:47
В нелюбимой здесь [спам] он тоже установлен по умолчанию. Правда, пакетному менеджеру там сложновато угнаться даже за "старым пердуном" dpkg.
Чингачгук
9 июня, 2016 - 12:15
Отличный, стабильный дистрибутив. Использую с Кедами уже больше месяца, плазма упала всего лишь 1 (ОДИН!) раз (при извращениях)
Чингачгук
9 июня, 2016 - 12:18
UPD. такого даже с Минтом 17 (KDE) не было
Чингачгук
9 июня, 2016 - 21:01
согласен у минта KDE не было )))
Чингачгук
11 июня, 2016 - 07:57
Да неужели?
blog.linuxmint.com/?p=2978
Чингачгук
11 июня, 2016 - 15:38
Ты им хоть пользовался? а все туда же )))
Чингачгук
9 июня, 2016 - 15:14
Когда я последний раз юзал манжаро он был довольно глючным. Систему я как раз ставил на шифрованный lvm с btrfs и xfs внутри. Пришлось все пароли делать цифровыми, ибо раскладка не менялась, но ладно это. Те же кеды сразу после запуска жутко тупили, а после перезагрузки еще и сдохли иксы.
Правда было это давно, года или два назад, сейчас возможно все получше. Но мне не нужен дист без btrfs и нормальных кед.
Platon
9 июня, 2016 - 18:24
А у меня Manjaro не ставится, установка проходит все этапы, перезагружаю и Boot failed — такое впечатление, что GRUB2 не прописался. Использовал Calamares. Диск один единственный, в установщике прописан sda - в качестве устройства для загрузчика.
Чингачгук
9 июня, 2016 - 18:25
На манджарору в разделе "Учебники"есть инструкция по восстановлению граба
Platon
9 июня, 2016 - 18:47
Я в курсе, но стремно, когда такие вещи случаются на уровне установщика, особенно, когда диск SSD(множественное переформатирование ему на пользу не пойдет)
Чингачгук
9 июня, 2016 - 18:56
Да не, современным SSD, пара гигов на одну установку — как слону дробина. Если оно всё удаляется через trim, конечно.
pomodor
9 июня, 2016 - 19:06
А я доверился Thus, несмотря на статус беты. Да еще на btrfs ставил, несмотря на предупреждение. И ни единого разрыва!
pomodor
10 июня, 2016 - 03:31
Точно. На втором компе Thus завис, а Calamares полностью оправдал слово «кал» в своем названии и успешно просрал настройку Grub. В топку эту Манжару.
Чингачгук
10 июня, 2016 - 16:35
А граб руками поставить не судьба?
Чингачгук
10 июня, 2016 - 16:49
Вообще, поддерживаю вышеотписавшегося анонимуса. Научиться ставить граб ручками стоит хотя-бы только для того чтобы освоить тонкости UEFI, и, опционально, SecureBoot. А когда дистрибутивов на компе установлено несколько, да ещё и венда-десяточка — граб стоит держать кастомный, со своими конфигами. И ещё один на флешке про запас. Конфиги для GRUB2 на самом деле намного проще чем те что получаются при их автогенирации через ОС.
Я вот уже много лет только свой граб юзаю, а при установке ОС — вообще отрубаю установку загрузчика. О существовании проблем с грабом у некоторых популярных дистрибутивов даже не подозревал, пока друзья не написали.
pomodor
10 июня, 2016 - 16:54
Кто вам сказал, что я не умею? Мне просто не нужен сырой и недоработанный дистрибутив. Когда GRUB отваливается на промышленных серверах, которые я обслуживаю за деньги, то конечно я его чиню.
Чингачгук
10 июня, 2016 - 17:05
Дык, юзайте венду, не ? Не нравится ? Тогда может новую убунту ? Вот недавно вы-же вроде сами и писали про критические для вас баги в ней.
Не бывает идеальных дистров: это линукс. Загрузчик — это всего-лишь один из компонентов. Если другие компоненты и дистр в целом работают хорошо, а только загрузчик сломан — то имхо, это лучше чем как в убунте новой — когда всё в целом работает, но всё немного через жопу и в целом пользоваться нельзя совсем.
А починили загрузчик, убедились, что дистр в остальном работает хорошо, так попробуйте воспроизвести на виртуалке, сделайте багрепорт. Вот и ваш вклад в развитие линукса.
pomodor
10 июня, 2016 - 16:52
А зачем? У автомобиля отвалился руль, педали и колеса. Можно самостоятельно прикручивать каждый раз на место, а можно просто выбрать авто понадежнее.
Чингачгук
10 июня, 2016 - 17:00
Ну, в целом, всё конечно так, но почему-бы тогда вообще венду не юзать ? Я бы вообще так и не узнал, какие интересные и крутые бывают дистрибутивы Linux — если-бы не мог пофиксить сломанный загрузчик. Перепробовав наверное, штук 10 популярных дистров из топа distrowatch — выяснил, что загрузчик для меня не работает из коробки как надо не менее чем в половине случаев. Как только пытаюсь развернуть систему на UEFI диск с разбиением сложнее чем 2-3 raw партиции и EFI раздел, половина дистрибутивов сдувается сразу. Что, мне теперь не использовать suse с моими наработками в OBS, или убунту, или rhel, или debian (который не умеет нормально secure boot) только из-за того что под мою конфигурацию надо слегка пошаманить с загрузчиком ?
Чингачгук
10 июня, 2016 - 18:48
Ну Вы сравнили!
Чингачгук
10 июня, 2016 - 18:49
А вообще как-то толстовато получается )))
Чингачгук
13 июня, 2016 - 14:26
У Вас так много различных проблем со многими дистрибутивами, что, может, просто поменяете глючное железо?
Чингачгук
16 июня, 2016 - 15:23
" Если нужна стабильность пакетной базы, то лучше оставаться на Debian." у дебиана стабильные пакеты далеко не стабильные. Как пример, взять стабильный пакет графического редактора Pinta, во время редактирования фото, выползают ошибки, взять к примеру стабильную версию программы SoundConverter, и попробовать сконвертить файл APE во FLAC, но ничего не получится, выдаст error. Могу кучу софта привести. Дебиан и его пакеты это не панацея стабильности.
Чингачгук
17 июня, 2016 - 11:43
Был на Ubuntu с первого выпуска. Ушёл на manjaro из-за AMD видеокарты. Три в одном ноутбук. Процессор АМД- Это один, Видеокарта AMD 6320- Это два, Видеокарта AMD 7400- Это три (((. Как ни странно но всё работает. эта троица в manjaro. Ноутбук Asus K53BR.
Чингачгук
12 июля, 2016 - 21:44
Подождите когда обновитесь с Даниелы на очердную Хренуэлу тогда напишете ))))
ArtPower
29 июня, 2016 - 10:16
Поставил данный дистр, который очень порадовал своей скоростью на моем стареньком нетбуке Asus! Один мелкий минус, после перезагрузки выключается звук! В остальнои все нормально.
Чингачгук
12 июля, 2016 - 21:43
И это по Вашему нормально без звука, на очереди свет )))
Чингачгук
2 июля, 2016 - 19:58
Дистрибутив работает быстро, но внешний вид ужасен по дефолту, папки цвета зеленки. В предыдущем релизе оформление было в разы лучше.
Чингачгук
12 июля, 2016 - 21:42
Отстойный, ничего ему не светит как и Арчу, все что с Aur может отвалится, а это нормальные шрифты, Viber, Genymotion, Draftsight, Teamviewer, короче в топку. Где Штирлиц, что зделает а та-та Мбллеру)))
Чингачгук
22 мая, 2017 - 16:08
Занимательная беседа с одного аккаунта, или разтроение личности и ТС? Кстати переключение раскладки в Manjaro "win" + "space", если что.
Upнул темку только потому, что набрел на этот бред по поисковику.
Чингачгук
9 июня, 2017 - 14:34
Сторонники Manjaro последнее время напоминают какую-то бескомпромисную агрессивную секту, адепты которой снуют всюду доказывая свою правоту, исключительность и превосходство.
leserf50
19 декабря, 2017 - 23:47
Почему? Уже погуглил, нигде не в статьях на либератуме не написано.
Комментировать