Обзор Ubuntu 16.04 LTS Xenial Xerus
Как и обещал, представляю вашему вниманию свой обзор Ubuntu 16.04 LTS Xenial Xerus. Почему так поздно? Потому, что в отличии от 99% других обозревателей, свои обзоры я пишу только после всестороннего знакомства с новой версией и только после обкатки на реальных задачах.
Что нового в Ubuntu 16.04 LTS Xenial Xerus?
Ничего. Как я не пытался найти хоть какое-нибудь более-менее значимое новшество, о котором было бы не стыдно написать, но в итоге так ничего и не обнаружил. Как и следовало ожидать, обновились версии программ, что не имеет отношения к разработчикам дистрибутива. Переход на Unity 8 так и не состоялся, а про запуск в промышленную эксплуатацию собственных фирменных технологий от Canonical я и вообще молчу. Любители могут, например, установить Unity 8 + Mir в частном порядке, но разработчики честно предупреждают, что половина экспериментов заканчивается черным экраном, терминал не работает, фирменные драйверы видео не поддерживаются, а свободные глючат.
Словом, новшеств нет и я даже знаю почему. Шаттлворт понял, что прибыль его ждет только в серверном сегменте и связана она с OpenStack. В качестве примера могу привести недавнюю сделку с AT&T (27 месте в списке крупнейших компаний мира). Настольное направление убыточно с момента основания конторы и пока нет никаких причин считать, что ситуация в ближайшем будущем может измениться. Вероятнее всего, что Шаттлворт начал банально сливать это направление. Новые версии вроде как и клепают, но уже даже самые преданные фанаты затрудняются перечислить значимые достижения за последние 2-3 года.
Если бы Шаттлворт был бы честным пацаном, то вышел бы к народу и объяснил: так, мол, и так, денег на разработку настольного Линукса больше нет, но вы держитесь здесь, всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
Стабильность Ubuntu 16.04
Ее тоже нет. С ней и раньше было неважно, но в Ubuntu 15.10 сервисы отваливались на старте хотя бы по очереди. В Xenial Xerus они отваливаются сразу пачками. Вот, например, окно сразу после загрузки:
Пользователь еще ничего не успел запустить, а программы уже отвалились. Шаттлворт поднял качество Ubuntu на новый уровень. Молодец! Это рекорд!
Всё остальное примерно такого же унитазного уровня. Даже ключевые компоненты системы, такие как пакетный менеджер, например. Ставлю (по крайней мере, пытаюсь) пакет libsqlite3-dev. Пакетный менеджер сразу обрадовал:
apt-get install libsqlite3-dev
E: Работа dpkg прервана, вы должны вручную запустить «dpkg --configure -a» для устранения проблемы.
Как?! Свежая установка и уже проблемы? Ну раз должен, значит должен. Запускаю:
dpkg --configure -a
dpkg: ошибка: анализ файла «/var/lib/dpkg/updates/0031» около строки 0:
в имени поля «#padding» обнаружен символ конца строки
Ну что, «dpkg --configure -a» формально я запустил. Несмотря на сообщение о новой ошибке, пробую снова установить пакет, надеясь на чудо:
apt-get install libsqlite3-dev
E: Работа dpkg прервана, вы должны вручную запустить «dpkg --configure -a» для устранения проблемы.
Ну и так по кругу. Проблему я, разумеется, решил, но остается вопрос: Шаттлворт позиционирует свою разработку, как операционную систему для новичков, ведь потенциальный пользователь Ubuntu — это человек, пересевший с Windows. Сможет ли новичок понять что от него хотят, прочитав сообщение «ошибка: анализ файла "/var/lib/dpkg/updates/0031" около строки 0: в имени поля #padding обнаружен символ конца строки»?
Самое удивительное, что Шаттлворт умудрился испоганить даже те чужие программы, чей код был отполирован до блеска за долгие-долгие годы кропотливой работы. Вот скажите, давно у вас падал Firefox? Я, например, уже не помню те времена. А в Ubuntu 16.04 он падает:
Firefox падает в LTS-версии Ubuntu! Это диагноз.
Производительность Xenial Xerus
Её тоже нет. Все доступные ресурсы съедает криво собранный Compiz:
Всё ядро и было отдано целиком. На 4-ядерном процессоре догадаться о проблеме можно только по медленной прорисовке экрана. А вот счастливых обладателей однопроцессорных систем ждет немало приятных сюрпризов. Справедливости ради стоит отметить, что Compiz глючит не постоянно, а периодически. Выявить закономерность мне не удалось. Да и глупо, наверное, искать логику в работе такого дистрибутива, как Ubuntu.
Выводы
То, что выпустила компания Canonical под видом дистрибутива дистрибутивом назвать, конечно, нельзя. Это куча плохо отлаженных компонентов, слабо совместимых друг с другом.
Не вполне понятно и что хотелось сказать г-ну Шаттлворту этим релизом. Складывается впечатление, что Ubuntu 16.04 LTS Xenial Xerus выпустили только потому, что Шаттлворт придерживается странного обычая клепать дистрибутивы каждые 6 месяцев, вне зависимости от готовности системы. Пришло время, разработчики «слепили из того, что было» навозный шар и выкатили его ликующим фанатам.
Учитывая невозможность работы в 16.04 даже с учетом специфики Ubuntu, лично я принял для себя решение продолжать использовать 15.10 до того времени, пока не появится Ubuntu 16.04.1 (ориентировочно 21 июля). И только на десктопе, на котором не жалко экспериментировать. Об использовании 16.04 (да и любой другой версии Ubuntu) на серверах и речи быть пока не может.
Комментарии
Чингачгук
3 июня, 2016 - 20:07
Как хорошо ,что я свалил на Manjaro! Автору, спасибо за обзор! ))
Чингачгук
3 июня, 2016 - 20:08
И ещё: шикарная обоина, не поделитесь?
Чингачгук
4 июня, 2016 - 12:29
Обои- это первое, на что обращают внимание линуксоиды...
Чингачгук
4 июня, 2016 - 15:50
А анальные рабы микрософта на что обращают? На месте ли кнопка "Пук"? ;) И если на месте, то вытирают пот со лба? ;)
Чингачгук
4 ноября, 2016 - 22:14
Красноглазый школьник ? К тому же дурачок
pomodor
4 июня, 2016 - 20:44
Это обои из комплекта. Погуглите, эта картинка есть на многих сайтах. Не найдете, тогда выдерну из Убунты. :)
Чингачгук
5 июня, 2016 - 06:40
Когда у Manjaro починят графический установщик, систему он ставит, а GRUB нет, если бы не проблемы с установкой — рекомендовал бы именно этот дистр.
Чингачгук
5 июня, 2016 - 13:53
Всё у Манджаро в порядке с установщиками
Чингачгук
5 июня, 2016 - 19:25
ставил на 3 машинах — рабочим установщиком оказался только CLI-install
Чингачгук
5 июня, 2016 - 21:53
Manjaro просто не для Вас, с первого раза не поянли 3 раза головой об стенку бились, ну не всем дано смиритесь ))))
Чингачгук
6 июня, 2016 - 18:54
Я проверил все 3 установщика, для чистоты эксперимента, каждую установку на новой машине — биться головой это тупо производить установку Next, Next и Next. А я эмпирически установил, что от конфигурации железа — проблема не зависит, работоспособный граб ставится только в режиме установщика с интерфейсом командной строки.
Чингачгук
6 июня, 2016 - 20:11
проверять нужно что ставит на правильный диск. У меня когда sdhc карта вставленна, система предлагает grub поставить на нее. Надо внимательней быть
Чингачгук
7 июня, 2016 - 10:35
на ноутах по определению 1 диск, я всегда указываю sda и самое забавное графические установщики капируют файлы Grub в заданный раздел — но они неработоспособные, та же процедура в CLI все работает, делаем вывод алгоритм установки в графике работает криво.
Чингачгук
7 июня, 2016 - 16:24
Не по определению. Недавно мне попался HP с двумя хардами, один из которых посыпался, а второй работает.
Чингачгук
3 июня, 2016 - 20:28
Странно, после 15.10, которая просто вообще не работала никак, наслаждаюсь 16.04. Особенно со всеми обновлениями, которые поправили некоторые косяки. Со времён 12.04 не видел такого стабильного релиза. Софт крошился пару раз, но совсем не так как в 15.10 (то есть каждые пару дней).
А вообще кажется мне, что действительно, не расцвет линукс ждёт на десктопах, а упадок. Сейчас работаем с парой предприятий (Московская область), которые пытались перейти на линуксы, два года одно и полтора другое (оба изза кризиса). В итоге решили закупать опять майкрософт, так как поддержка в разы дешевле и специалисты по рынку гораздо дешевле обходятся. Плюс опять же, софт имеется, только заплати и всё — ты в деле, бизнес работает!
Чингачгук
4 июня, 2016 - 10:33
Вы это, аккуратнее там, а то так ненароком врагами народа скоро объявят за госзакупки венды.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 10:36
Но если серьезно — та-же фигня. Для десктопа линукс совершенно не подходит. Хоть я и использую его на домашнем и всех рабочих своих компах, но всё больше и больше сил каждый год трачу на то чтобы "допилить" свой десктоп до нормального рабочего вида после установки или обновления на новый дистрибутив.
Разработчики KDE а позже и GNOME — подложили огромную "свинью" в дело десктопного линукса на самом деле. Лучшего саботажа, чем то что сделали они — просто не могло и быть.
Чингачгук
28 июня, 2016 - 19:31
Не знаю я поставил убунту мате 16.04 и нарадовать не могу !
Все мои старенькие компы просто ожили,очень похожа по работе на старую убунту 10 а по себя настроить ее элементарно.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 22:40
Пфф, две конторки, да ещё и в области — тоже мне показатель. По поводу софта согласен, бесит, когда хорошая прога, бесплатная, а только под окна, а окна эти нафиг не сдались. Бывает правда только под мак. Так что всё относительно.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 01:42
Дай бог чтобы так и осталось, и Mir закопали в пользу вяленого. А то в скором времени мы можем остаться вообще без какого-либо видео на всех дистрибутивах отличных от убунты.
Космонафт *банулся уже совсем с впиливанием в свой болгенОС своих несовместимых ни с чем технологий. Поттеринг на его фоне нервно курит в сторонке.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 21:41
А чем именно вам не угодил MIR? только давайте с конкретикой, а не бла-бла-бла. То что Canonical пишет свой велосипед, имеют на то свои причины. Ненравится Ubuntu, так есть девственный дебиан, или сюся, или федора, и еще куча независимых от Ubuntu дистрибутивов. Бери да пользуйся. Знать не знаем в чем сыр-бор, но попоносить это святое, это мы можеш
Чингачгук
28 июня, 2016 - 19:34
Вот это точно !
Чингачгук
4 июня, 2016 - 06:44
Пока остаюсь на Ubuntu 14.04 LTS надо подождать первого корректирующего релиза , и тестировать на виртуалке
Чингачгук
5 июня, 2016 - 08:07
На виртуалке (Virtual Box 5-й) все бубунты почему-то сыплют ошибками в два раза чаще, чем на реальном железе.
На реальном железе, после последних обновлений, убунта 16.04 работает железно. Но стоит её же запустить в виртуалке, как начинается: то компиз упал, то панели какие-то наибнулись, то сервис какой-то отвалился..
Чингачгук
4 июня, 2016 - 10:49
Очень грустно все это, господа. Если Убунта — такой отстой, то какие дистрибутивы посоветовали бы новичку, желающему перейти с Винды? Не ради срача, действительно интересно узнать и действительно есть желание перейти.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 11:00
Уточнение. Для новичка важны три вещи:
1. качественная русификация
2. чтобы все работало из коробки (или хотя бы почти все)
3. чтобы все настраивалось через гуй
Чингачгук
4 июня, 2016 - 11:58
Такого не бывает, чтобы все пункты вместе. Во всяком случае, больше не бывает. Лет 10 назад, я помню, что подобными дистрибутивами были:
— Mandrake (позже и недолго, Mandriva)
— Red Hat Enterprise Desktop
— SUSE 9
Сейчас-же, все дистрибутивы так или иначе требуют допиливания вручную после развертывания "из коробки": доустановки отсутствующих пакетов (часто из сторонних репозитариев), драйверов (или ещё хуже — компиляции драйверов). Все графические и внешние конфигурационные утилиты у большинства дистрибутивов либо давно уже сломаны, либо недостаточно хороши. Хотя попытки сделать нормальный современный дистрибутив для новичков всё-таки есть (но всё-равно не ожидайте от этих дистрибутивов каких-то чудес):
— Linux Mint
— Elementary OS
Texnoline
4 июня, 2016 - 18:51
1. Ubuntu 14.04 LTS (немного допиливания "напильником", после инсталляции целевой системы);
2. любые Debian-производ ные (после ознакомительного периода, с Ubuntu — примерно 6-10 месяцев, для новичка в Linux);
3. CentOS (после продолжительного тренинга с deb-based дистрибутивами).
pomodor
4 июня, 2016 - 19:23
Согласен. Из серьезных дистрибутивов остались только Debian и CentOS. Возможно, FreeBSD скоро допилят и тоже будет неплохой вариант для серверов.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 22:42
Ага, то-то Ubuntu Server стал самым популярным дистром для серваков.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 19:31
А без допиливания и продолжительного тренинга неужели никак нельзя? Неужели среди более сотни дистрибутивов нет ни одного действительно дружественного к пользователю? Если это действительно так, то понятно, почему линуксоидов всего 1%. А ведь многие пользователи хотели бы перейти на Линукс, но пользователи ведь не программисты, далеко не все способны допиливать ОС для себя. Извините за тавтологию, пользователи хотят установить и пользоваться.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 21:51
Можно и без допиливания. Впринципе Ubuntu даже подойдет. Всеми современными дистрами можно пользоваться без напильника. Просто линкус не винда, в линуксе есть много разных оболочек, кторые можно поднасроить под себя конфигами или патчами, вот и среднестатический пользователь линукса, который кое-как подловчился пользоваться терминалом, пилит только что установленную новую систему под себя. Работа не пыльная, но требует определенного времени. Обычно большинство полировочных инструкций легко можно найти в интернете. Но это все не обязательно делать, если нет желания что то подогнать под себя, или использовать софт, который по причине несовместительсва некоторых бибилиотек, отказываться работать.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 23:42
Благодарю за развернутый ответ.
Texnoline
5 июня, 2016 - 00:12
Честно? Можно, MacOSX and Windows!:)
Не все пользователи из мира Linux — программисты и т.д.
Многие обычные пользователи...
Можно установить и пользоваться, но лучше подстроить под себя и сразу, а что в Windows пользователи не используют всякие "правки реестра" или твики и всякие оптимизаторы?!
Чингачгук
5 июня, 2016 - 10:56
Все дело в том, что здесь собрались люди опытные, продвинутые, которые знают как пилить, любят пилить, и еще очень любят обсуждать все это на Либератуме. Абсолютно ничего плохого в этом нет, но вот новичек может получить неверное представление. Он подумает, что без пиления ни один дистрибутив работать не будет. Хотя это не так и анонимный товарищ двумя постами выше все очень понятно объяснил.
Ганс Кащеев
5 июня, 2016 - 09:04
Переходите на Винду, там всё есть. Майкрософт думает о пользователе. Я перешел на семерку максимальную. А Линукс угробили сами линуксоды. Своим хамством и чванством они перекрыли приток новых пользователей.
Чингачгук
8 июня, 2016 - 23:45
Хамство и чванство это попытки майкрософт принудительно установить пользователю виндовс 10. Майкрософт думает за пользователя и навязывает ему свои решения.
Чингачгук
8 июня, 2017 - 20:27
Не купил или пиратку скачал? Ах да, ещё антивирь поставил, программулин левых навалил. Операционку от Микрософта НИКАК не оптимизируешь, кроме твикеров, оптимизаторов реестра и прочей хренью непонятно от кого с теми вирусами, троянскими фукциями. Как можно оптимизировать кучу говна? Поэтому высвободил вычислительные ресурсы установкой manjaro linux!
Ганс Кащеев
4 июня, 2016 - 16:38
Все три пункта выполнены в [спам]. Я этот дистрибутив использую более трех месяцев. Ни одного глюка.
Texnoline
4 июня, 2016 - 18:46
Пахнет рекламой [спам]!?:)
pomodor
4 июня, 2016 - 18:48
Я бы даже сказал, что смердит.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 19:37
Интересно, почему удаляются любые упоминания о [спам]. Уважаемый администратор, чем удалять сообщения, не лучше ли развернуто и аргументированно объяснить, чем так плоха эта [спам]. Или дать ссылку, если это уже обсуждалось и объяснялось.
Ганс Кащеев
4 июня, 2016 - 19:50
Этот дистрибутив работает "искаропки". Чего не скажешь о многих других. [Спам] есть дистрибутив Линукса. И поэтому очень странно выглядит удаление упоминаний о ней. Почему такая дискриминация?
pomodor
4 июня, 2016 - 20:42
http://liberatum.ru/e/ubuntu-16.04-telemetry-spy#comment-59564
Весь сайт усрали этой Росой. Напоминаю, топик называется "Обзор Ubuntu 16.04 LTS Xenial Xerus", а не "Давайте еще раз обсудим говнодистрибутив Роса". В общем, последующие комментарии на эту тему будут вести к бану.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 21:36
Благодарю за разъяснение, pomodor. Действительно ничего не знал про запрет.
Чингачгук
6 июня, 2016 - 09:26
— Mint
— OpenSUSE
— Mageia
Удовлетворяют всем трем требованиям.
Чингачгук
6 июня, 2016 - 07:54
Ну что только убунту есть для новичков? [Спам], Манжаро, Минт
Чингачгук
29 июня, 2016 - 12:19
На счет убунту это вы зря,она вообще сделана для папуасов,в хорошем смысле,минимум настроек и всякой мишуры
Чингачгук
9 августа, 2016 - 15:41
Linux Mint. Прост в освоении. Для новичка в самый раз.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 22:15
Какой-то предвзятый обзор. Гонял Убунточку как только она вышла — все работало как часы. И еще — Убунточка стала самым популярным дистрибутивом для серверов, обогнав Debian и CentOS. Так что Марк гнет свою линию.
Чингачгук
4 июня, 2016 - 22:31
Не заметил проблем. Не понимаю, где вы находите проблемы? Ну бывает лиса крошится, ну и что? У меня и на маке бывают краши как софта, так и системы. Может надо переустанавливать с нуля каждый релиз, а не делать distr-upgrade? Некоторые особо одарённые индивиды в виртуалку пихнут и орут, что графика говно, ничего не работает, всё тормозит, а у самих i3 и 4 гига памяти. Софт не пишут под линуксы, вот это проблема имеется, хотя всё самое нужное имеется.
Чингачгук
29 июня, 2016 - 12:13
Абсолютно верно !
Нет не глючных систем,линукс глючит меньше других с той разницей что мак и вин миллиордеры а линукс по сравнению с ними нищита...
jtad
4 июня, 2016 - 23:08
я склонен валить большинство проблем на де. У меня на юнити точно такая же картина. Люблю xfce, но и у нее не все так гладко. Например у меня подвисает панель, хотя и редко или странная проблема с kworker -100% cpu last — я валил на саму бубну. Однако сразу после инсталяции ошибки не вываливаются, это факт. Зашел недавно к админам, у них у всех мате стоит. Дома попробовал — действительно даже с kworkerом проблем нет. Проблему как у автора "Работа dpkg прервана," тоже получил при установке докера, но там и предупредили что нехватало библиотеки для aufs, я не послушал :) Короче не так все страшно
Чингачгук
5 июня, 2016 - 00:10
Минт для десктопа самое оно, думаю с него надо всем начинать, недавно пришлось убить свою любимую 17.3 ради химического диплома (спец софт нет времени вайнить по-человечески) поменял на 8.1 раздражает отсутствие рабочих столов, и дикая неопределенность, то проводник открывается за сотую секунды то по 5 секунд тупит, в минте же все все предсказуемо полторы секунды и без вариантов, но задержек в 5 секунд не встречал. Итог лучше каждый раз ждать полторы секунды нежели тыкать повторно через пару секунд.Ввообще именно ожидание адекватного поведения заставило пойти на Линукс.Линукс хуже выглядит, больше жрет ресурсов, менее понятен чем окошки, приходится все равно что то рубать наждачкой, но Линукс такая система что может делать только очень простые задачи или крайне сложные(в моем случае квантовая химия, винда не справляется или неудобна), для средних -бери напильник или вали на окна.
Texnoline
5 июня, 2016 - 00:16
Не хуже, особенно при выборе оптимальной DE! Ресурсов жрет также не меньше, чем Windows. "Наждачка" нужна в любой ОС, если надо ее использовать по-полной:)
Чингачгук
5 июня, 2016 - 00:27
Хуже, тут даже нечего обсуждать, спасает только возможность применения кусков стилей к разным частям де (заголовок кнопки и типа пуск).
Насчет наждачки с виндой проще,ибо всегда есть авто установщик (к примеру спец софт для квантовой химии орка 3,0,3 ставит и mpi и весь попутный хлам)
Чингачгук
5 июня, 2016 - 13:01
Да ладно? Хуже? Штук 5 разных меню и два проводника в 10-м виндовсе? Это не зоопарк? 7, 8, 8.1 — везде после установки нужно активатор применять, драйвера ставить (чаще по одному), кучу настроек для отключения дефендора, автообновлений и прочего делать. Куча настроек в меню, которое в меню и которое ещё в подменю спрятаны. Минт накатил, и у тебя всё есть, драйвера в ядре, кодеки, gimp для фоток, vlc для просмотра видео — а это уже покрывает 70% нужд обычного юзера. Если у Вас такая заморока с химией (а таких людей минимально мало, так как задачи очень специфические) Вам не проще пару компов иметь (два ноута компактных с виндой/линуксом)? Знаю трейдеров, математиков, биологов, которые по долгу службы даже у себя дома держат зоопарк из win/osx/*nix чтобы покрыть весь спектр своих задач, пакеты для работы над которыми есть под разные системы уникально, поэтому и приходится всё иметь. А Вы говорите, что у Вас задачи абсолютно нестандартые для обычного юзера и плачетесь, что проводничёк 5 секунд открывается или что DE такой плохой, тормозит. А железо-то какого года?
PS. А вообще, насколько мне известно, в университетах есть специально настроенные компы с нужным софтом для исследований, которые админит специалист. Убивается очень много проблем — от покупки лицензий до поддержания всего этого в работоспособном состоянии.
Чингачгук
5 июня, 2016 - 13:54
Многие DE искаропки — возможно. Однако, настроить внешний вид под свои предпочтения до идеального состояния — никаких проблем. Да и вообще, сейчас уже имеется полно дистрибутивов/сборок с отличным внешним видом, практически не требующим доработок: взять ту же Elementary, или Manjaro... У некоторых моих знакомых стоят различные Windows, так вот там мои глаза начинают вытекать о-очень быстро, даже после того, как настроишь различные сглаживания и цветовые темы.
Чингачгук
7 июня, 2016 - 14:05
Вот как мне нравятся вот эти комментарии всяких неофитов, которые третий день какой нить тормозной Убунтой пользуются с интерфесом юнити, очень сильно непохожим на винду (о чем они и везде жалуются), но уже пытаются высказывать свои всякие глобальные "выводы" на счет GNU/Linux в целом.
GNU/Linux с нормальным и не тормозным рабочим окружением (то есть НЕ с KDE или бубунтовской Unity), жрет НАМНОГО МЕНЬШЕ РЕСУРСОВ чем любой вантуз, даже XP (!). и если руки не кривые, можно настроить его так, что любая винда потом покажется самым настоящим уродством.
я, например, пользуюсь оконным менеджером FVWM2, правда на FreeBSD (но сути это не меняет, линуксы не жрут больше ресурсов) с lxpanel и доком plank, с 4 виртуальными рабочими столами, кушает это все у меня чуть больше чем 300 метров оперативной памяти(!) и выглядит при этом минимум в раз пять симпатичнее чем любой вантуз как по мне — imgur .com/FITbkgz.png
(естественно про юзабельность-производительность-стабильность я вообще молчу, вантуз и рядом не всплывает, это совершенно другой уровень.)
Чингачгук
7 июня, 2016 - 14:36
Вот чего не хватает после винды — это запуска/переключения по Win+1..9
Запуск обычно можно настроить через хоткеи, но это чисто запуск, если приложение запущено, то он не переключится на него.
Читал, в юнити такой функционал есть, но как-то на серверную убунту я его не осилил поставить, и особо мучаться с этим неохота. Живу на mate пока, два месяца полет нормальный (в вмваре, основная ось — винда)
Чингачгук
5 июня, 2016 - 00:38
Тут как в старом баяне ,, в ликус можно настроить все, и тебе придется настраивать все,, лучше было бы если бы это была милая ос, законченная и не содержащая либо совсем ничего кроме диспетчера папок, либо забитая под завязку софтом, а в итоге имеем что то непонятное и кривое, которое способно работать только спустя несколько часов настройки и ожидания.
Чингачгук
5 июня, 2016 - 02:13
Именно непонятные падения на ровном месте и необходимость допиливания заставили в своё время сменить Ubuntu на Mint. Если же производный от Ubuntu Mint также бужет страдать описанными выше болезнями, то придётся "переехать" на Manjaro или Suse.
Чингачгук
5 июня, 2016 - 06:34
Ставил KU16.04 после ухода из проекта Дж. Риделла проект многое потерял LTS релиз, а сборка откровенно сырая: kubuntu-driver-manager — не выполняет своих функций(висит сообщение "Сбор сведений о системе" и 0 реакции), локализация полная, но для стран СНГ начинаются глюки и крякозябры в консоли, проблемы с часовыми поясами(в системном лотке отображается часовой формат не соответствующий времени суток — так вместо 9 утра, 21.00 вечера и наоборот, часы на экране заставки вообще берут данные в зависимости от фазы луны логин 8.05, релогин 6.15 — хотя в действительности 18.20), а устанавливаемые приложения вообще могут не запуустится и не появится в меню приложений.
Чингачгук
5 июня, 2016 - 06:47
новый глюк — сетевые интерфейсы, пропадают и появляются с каждой перезагрузкой ОС, такое было с Bluetooth (я к этому привык), но когда исчезает Ethernet — это гребанный стыд.
Ганс Кащеев
5 июня, 2016 - 09:11
Переходите на [спам] или на Семерку. А вообще Линукс обречен.
Чингачгук
5 июня, 2016 - 13:57
... о чём и говорит нам бешеный рост выпускаемых устройств под управлением GNU/Linux.
Чингачгук
5 июня, 2016 - 20:16
Странно. У меня Убунта 16.04 ЛТС работает пятый день на ноуте АСЕР 5750Г после снесенной семерки. Вообще нет никакого намека на глюки. Надо, наверное, учитывать железо.
Михаил С
6 июня, 2016 - 16:11
Навеяло: "Something is rotten in the state of Denmark"
rodocop
6 июня, 2016 - 23:25
И где вы находите столько проблем в Линуксе?!
Я вон даже фругальный Паппи Линукс (в куче вариаций) ставлю — и при том, что там чисто архитектурно больше потенциальных сложностей с софтом, все равно на выходе в 75% случаев совершенно работоспособная система, в которой я мог бы жить, если бы не держащий меня в Винде набор софта.
А уж в больших дистрах, раз настроив, можно жить в режиме домашнего хомячка почти вечно.
Texnoline
7 июня, 2016 - 05:43
Не они находят проблемы в Linux — это проблемы, находят их!:)
Чингачгук
7 июня, 2016 - 09:24
"проблемы находят их" — звучит как раз не в пользу линукса.
Чингачгук
7 июня, 2016 - 16:53
Я на Магее сижу уже почти год — первый Линукс, который за это время ни разу не упал. Тьфу тьфу тьфу. Обновлял регулярно, проблем вообще не знаю.
Чингачгук
12 июня, 2016 - 21:22
Спасибо, автору за статью.
А всем остальным, линуксоидам, что сказать. Для Вас, убунту, может и игрушка, для наладки, обкатки, пиления. Только простым, обычным юзерам, нужна система. простая, надежная, как виндоуз 98 и только. Чтобы человек понимал, ради чего бросать Билла и переходить в новый мир. Когда то, когда появился убунту 10 и без вопросов стал садиться на дексктопы, понял, вот система для людей. И стал рекламировать убунту учащимся. Заставлял хотя бы в интернет заходить с нее. Но когда начались проблемы с обновлениями до убунту 15, 1504, 1510. Когда после обновления вместо работающей системы у себя видел фиолетовый экран, понял пора завязывать. И наученный горьким опытом, не стал сразу переходить на 16.04 а полез посмотреть что пишут люди про нее.
Не спорю со специалистами, может если допилить убунту будет работать хорошо, только это из разряда кино для избранных. Да я люблю Тарковского, но его фильмы для узкого круга. Может надо стремиться в этот круг, но не всем дано. Так не всем дано понять прелести Убунту. А Билл действительно создал систему для "домохозяек", нравится Вам это или нет. ( Про 10ку пока молчу)
Чингачгук
28 июня, 2016 - 20:03
Простым юзерам нужно в одноклассниках послать привет и в порнухе не поймать вирус !
А вас как на винду в детстве посадили так и сидите на этом горшке ни шагу в сторону...
А той Тарковский это как черный квадрат Малевича-все стоят и делают вид что понимают что это за херня !
Чингачгук
16 июня, 2016 - 20:23
Многое пробовал использовать (из дистрибутивов Линукс). Самой стабильной,практичной, простой-из-коробки и быстрой оказалась Убунту 12.04, Линукс Минт на втором месте. Правда после обновлений и Убунту 12.04 — тормоз и нестабильность, поэтому обновляю выборочно. Софта на эту версию много, прикрутить тоже можно многое. Ждал новых релизов, чтобы перейти на них, но почитаю отзывы, изучу новшества — и не вижу весомых причин делать это. Да, когда я устанавливаю последние версии программ на 12.04, многие брыкаются при работе, но можно версию и не самую новую взять. Мне достаточно. Но чтобы пользоваться Линуксом, даже в виде Убунту, нужно хоть чуть-чуть разобраться чё к чему. Несколько лет назад с трудом перешёл с Виндоус на Линукс, но сейчас доволен. Убунту — это большой шаг на встречу "домохозяйкам", но ещё не завершённый, да и Майкрософт может препятствовать этому (это же их деньги). Руководство Каноникал, думаю, идёт не совсем в том направлении, смартфоны на Линукс это круто, но плановое развитие сейчас делает новую бирку, а не стабильность и доработанность. Спасибо за обзор, для меня очень полезная информация.
gundenaf
5 апреля, 2017 - 22:38
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46326
Первое апреля, вроде как, прошло же) Или тогда, теперь окончательно становится ясно, что Ubuntu — надстройка над Debian Testing.
Чингачгук
6 апреля, 2017 - 12:03
Замечательная новость!
Чингачгук
7 марта, 2018 - 22:29
С убунты ушел как выпустили униту. Сейчас поставил на компьтер Линукс Минт,хотел сделать ее основной ОС,там мне все нравиться но установка фотошопа и лайтрума беда полная. ни Вайн,ни плей он линукс .... ну и все.... это основные программы которые мне нужны. А зачем две ОС мне? Буду удалять.
Texnoline
8 марта, 2018 - 07:14
Так вам Вантуз и Мак ОС и нужны! Зачем вам Убука и Мятка, это разные продукты...:)
Комментировать