В понедельник русский офис Google открыл официальное интернет-представительство российской сборной на Олимпиаде в Пекине - http://www.komanda2008.ru . На сайте представлены новости, фотоальбомы, видеоролики, расписание соревнований, счетчик медалей и ряд других информационных сервисов по теме.
Поскольку дистанционное наблюдение чужих спортивных телодвижений очевидно является формой порнографии, мы не будем подробно останавливаться на содержании сайта - а лучше отметим его технические особенности.
Сайт разработан российской компанией Sterno.ru, которая очень кстати открыла недавно офис в Китае. Компания продолжает вносить посильный вклад в разрушение традиционной индустрии систем управления контентом. Напомним, что сайт "Вебпланеты" был разработан этой студией на основе бесплатной CMS с открытым кодом (Drupal). Теперь компания Sterno пошла еще дальше - новостной сайт олимпийской сборной, сделанный по заказу Google, вообще не потребовал CMS. Он сделан на основе бесплатного сервиса дневников Blogger.com.
Навигация по разделам сайта построена с помощью тэгов, разве что новости и статьи выведены на главной странице отдельными блоками с помощью javascript. На той же блоговой платформе организованы дневники авторов - спортсменов-победителей прошлых Олимпиад и спортивных комментаторов. Другие возможности сайта также реализованы с помощью общедоступных веб-сервисов Google - это пользовательский поиск, который ищет по отборным сайтам олимпийской тематики, информационный гаджет Игр, спортивные видеоролики с YouTube, специальные Google-карты с олимпийским содержанием, обзор СМИ по новостям Пекинской Олимпиады на основе Google News, а также фотоальбомы спортивных корреспондентов на Picasa.
По мнению разработчиков, данный пример убедительно показывает, что на основе Blogger можно быстро строить не только простые сайты-дневники, но и полноценные информационные агентства.
Впрочем, есть хорошая новость для параноиков - как Blogger, так и все остальные использованные веб-сервисы находятся под контролем Google, что может значительно затрудить контроль создателей сайта над ним (к примеру, такой сайт будет непросто сохранить у себя на диске или перенести на другой хостинг). Так что рынок коробочных CMS не умрет прям сразу после появления этого примера. Однако в определенной нише, включающей промо-сайты и прочие интернет-представительства разовых акций, такой подход вполне может быть оправдан.
Отправить комментарий