Основные препятствия при освоении операционной системы Ubuntu Linux новыми пользователями – это использование в интерфейсе операционной системы слэнговых выражений, недостаточная совместимость с Microsoft Office и скудость понятных пользователям визуальных индикаторов и оповещений при выполнении рутинных действий. Таковы выводы отчета по результатам тестирования эргономики интерфейса операционной системы, опубликованного командой по дизайну Ubuntu (Ubuntu design team).
Совместимость с Microsoft Office – один из основных источников беспокойства для новых пользователей. “Большинство наших пользователей привыкли к Microsoft Office. При знакомстве с OpenOffice они более всего обеспокоены тем, насколько эта программа совместима с другим ПО”.
Одно из частных проявлений этой проблемы – файловый формат ODF, используемый в OpenOffice.org по умолчанию. Пользователи не вполне понимают, какие последствия повлечет за собой использование незнакомого файлового формата для хранения важных документов, что также вызывает дополнительную обеспокоенность.
Другая проблема – недостаточность визуальных индикаторов и оповещений при выполнении тех или иных действий с операционной системой. “Людям, которые участвовали в нашем исследовании, нужно, чтобы система как-то подтвердила, что их действия действительно приведут к желаемым результатам. Наличие уведомлений о том, как именно система отреагировала на их действия – если отреагировала на них вообще – чрезвычайно важно для того, чтобы поддержать в этих людях ощущение контроля над происходящим,” – сказала Шарлин Пуарье (Charline Poirier).
Слэнговые выражения и названия незнакомых приложений также вводят пользователей-новичков в затруднение. В качестве примеров “сомнительных” слов участники команды по дизайну приводят “Gwibber” (название приложения), “широковещательное оповещение” (broadcast) , “терминал” (terminal) и “сервер” (server). А при подключении принтера пользователям приходится сталкиваться с такими трудными для восприятия неспециалиста сообщениями как: “Укажите URI устройства” (Enter device URI), “хост” (host), “очередь” (queue), “сеть LPD” (LPD network), “Samba” и “SMB”.
Аналогичным образом, при установке приложений от сторонних поставщиков (например, Flash), пользователям нужно выбрать из списка нужный формат установочных пакетов: YUM, .tar, .gy, .rpm, .deb или APT.
Какие-то тупые линуксоиды нынче пошли. Не знаешь что такое server, host, terminal? А зачем тогда Убунту поставил? Тут не Линукс нужен, а школьные уроки информатики. ;) Тем более, что всегда можно незнакомое слово можно прогуглить. Имхо, проблема надумана.
А вы не думали, что если на убунте будут сидеть только суровые линуксоиды со стажем, то канониклу большая прибыль не светит? Им необходимо привлекать новых пользователей, желательно корпоративных, дабы было кому тупо платить хотя бы за поддержку. А в корпорациях не все те, кто работает - компьютерщики со стажем. Тупой секретутке тоже за убунтой работать надо будет, а она и с виндой то на "вы, уважаемая". Итого, для вас проблема не существует, а вот для новых пользователей она есть, а значит она есть для каноникла, а стало быть она существенна и для убунты в целом.
Эта проблема никакого отношения именно к Убунте не имеет. В Маздае мало технических терминов что-ли? Но ничего, кому надо сели и разобрались. А в Линуксе, кроме того, что бесплатно достается, так надо еще чтобы все работало само и что бы думать поменьше, да чтобы справки не читать... Не помню кто сказал, но смысл такой: если сделать вещь, которой сможет пользоваться каждый дурак, то только дураки и будут ей пользоваться.
Именно этого в идеале и надо Канониклу. Чтобы каждый дурак пользовался убунтой, и при каждой сложности звонил в платную службу поддержки. Не забывайте, убунту живёт пока за счёт денежных вливаний каноникла, так что то, что нужно канониклу - нужно убунте.
Но для того, чтобы эти все дураки пересели под убунту, её нужно сделать по возможности комфортной хотя бы на первом этапе пользования. Комфортной не для нас с вами, благо мы люди привычные, и лично мне под ней проще, чем под маздаем, а для тех, кто учился в школе информатике по типа "а теперь подведите мышку к значку с дискеткой, и щёлкните по нему,чтобы сохранить документ". Их очень очень много, и они - основная армия пользователей. Не просто пользователей, а именно тех пользователей, что не умеют ни думать, ни гуглить, а стало быть не найдут решения проблемы в сообществе, и будут вынуждены платить за поддержку.
Так то %)
Бубунта совсем слилась в УГ. Пора делать ноги на Дебиан. Благо скоро заморозка.
Делайте, никто не держит. Можно сразу на слакварь или в генту.
Я полагаю, вы очень испугали лично мишу буронова этим своим обещанием. У него теперь приступ будет сердечный ;)
1. Уже делаю. У меня и так смешанная система Дебиан+Бубунта. На слаку или генту перелезать нет охоты.
2. Кто такой этот "миша буронов"?
Марк Шаттлворт по ихнему ;)
*буранов
Правила психологии пользователя:
1. Существует и происходит только то, что я вижу и именно там и в таком виде в котором я это вижу.
2. Прямоугольная штуковина с заголовком называется «табличка».
3. Если я вижу то, чего не понимаю, я должен от этого избавиться. Английский — значит опасный.
4. Чувак с бородой говорил про какие-то «программы» — он странный.
5. Файлы хранятся на компьютере, я не знаю что такое «файловая система».
6. Когда я что-то делаю не так, компьютер меня ругает, но я то знаю куда нажимать чтобы он перестал. Я умный. Тут главное не успеть прочитать, чтобы не расстроиться.
Товарищ, тоже накипело? :))
Список - в самую точку!
Особенно приятно с такими людьми по телефону общаться - не видя, что там реально происходит :(((
http://www.youtube.com/watch?v=zsxfFiUIc80&feature=player_embedded#!
Весело придумали, хорошая аналогия. И вывод в конце правильный сделали - надо думать об обучении :)
Представьте, они это по телефону выясняли бы:
"Я открываю, оно не открывается!"
((((-;
И к термину "кривые руки" прямая иллюстрация! :)
Отправить комментарий