В то время, как в Государственной Думе начинают проработку законопроекта о создании в стране патриотических компьютерных игр, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ требует 720 млн рублей на разработку нового поколения компьютерных игровых тренажеров-симуляторов. В эту сумму заложили 500 млн рублей из федерального бюджета. Большинство экспертов уже отнеслись к проекту скептически, а блоггеры откровенно назвали инициативу чиновников очередным способом "присосаться к бюджету".
Как пишет "Московский комсомолец", проект Минкомсвязи предусматривает создание шести серий различных компьютерных симуляторов. По мнению чиновников, продукт приведет к "сокращению стоимости подготовки пилотов", "стимулирует развитие научного потенциала страны", а также поможет в патриотическом воспитании и борьбе с фальсификацией истории. Окупаемость проекта обещают через четыре года и общий тираж 10 млн копий.
Но на это эксперты возражают: почти за 10 лет во всем мире было продано всего 2,3 млн копий образцового для Минкомсвязи авиасимулятора, выпущенного в 2001 году. Специалистов также смутила сумма, запрашиваемая чиновниками из бюджета. Участники рынка IT сомневаются, что денег, на которые рассчитывает Минкомсвязи, окажется достаточно. А блоггеры (та целевая аудитория, на которую ориентирован проект) в своих мнениях менее политкорректными: "нашли способ присосаться к госбюджету", "очередной распил" и пр., приводит высказывания пользователей Сети газета.
По словам президента компании Nival Network Сергея Орловского, создание ядра симулятора стоит от 5 до 10 млн долларов, а каждая следующая серия - еще 1-2 млн долларов. Таким образом, даже при минимальной стоимости на создание 6 уникальных игр уйдет более 1 млрд рублей. А если разработчики возьмут за основу старые движки других симуляторов, можно будет наоборот, ограничиться суммой в 360 млн рублей, а не 720 млн.
Один из блоггеров, проведя аналогию с киноиндустрией, посчитал идею финансировать создание игр патриотической направленности неплохой, но при этом высказал опасение, что может получиться "никому не интересный лубок, ведь разработчики будут думать не о том, чтобы понравилось покупателям, а о том, чтобы понравилось чиновникам".
Остается также неясным вопрос с распределением прибыли от продажи симуляторов: в презентации Минкомсвязи об этом ничего не сказано. Аналитиков также насторожил тот факт, что ведомство просит государственные средства под проект с участием конкретной компании, а не проводит конкурс.
Впрочем, в министерстве обещают доработать проект. Возможно, претерпит изменения и патриотическая составляющая. Как отмечает МК, в авиасимуляторе нет простора и времени для осмысления исторических событий. По мнению газеты, идея Госдумы выглядит более убедительной, целесообразной и эффективной, чем дорогостоящий проект Минкомсвязи.
Список существующих "патриотических игр": Онегин, убивающий зомби, и война в Южной Осетии
Как напоминает издание, три года назад игровую индустрию в пропагандистских целях попытался использовать Госнаркоконтроль. Две игры - "Антинаркомания" и "Боец спецназа ФСКН России", созданные по его заказу, были раскритикованы специалистами за низкое качество графики и звука, но сам проект признан идеологически верным.
Вслед за ФСКН о собственных разработках задумалось Минобороны. В прошлом году начальник Генерального штаба РФ Николай Макаров говорил о том, что "профильные" игры могут привлечь интерес молодых людей к армии и повысить ее престиж.
В апреле 2010 года президент России Дмитрий Медведев подчеркнул, что государство должно поддерживать разработки российских компаний, которые в военно-патриотических играх пытаются добиться исторической достоверности.
Между тем в России уже существуют примеры патриотических игр, созданных отечественными разработчиками без поддержки государства, - шутер "Правда о девятой роте", серия real-time стратегий "Противостояние". В 2008 году компания "Руссобит-М" выпустила аддон "Противостояние. Принуждение к миру" об августовских событиях в Южной Осетии, которая до сих пор популярна у геймеров. Помогают воспитанию патриотических чувств у российских школьников, как признают специалисты, игры разработчиков из СНГ, такие как серия стратегий "Казаки" от украинской компании GSC Game World и "Операция "Багратион", созданная белорусской Gamstream. Последняя была признана в нашей стране лучшей игрой 2008 года.
Также выпущены игры по мотивам русской литературной классики. В сентябре прошлого года вышла игра "Евгений Онегин", где главный герой поэмы Пушкина, приезжая в имение к умирающему дяде, встречается с Базаровым из романа "Отцы и дети" Тургенева и сражается против нечисти на пару с Чацким из "Горе от ума" Грибоедова.
Совсем с ума сошли
Согласен. Если так уж хочется патриотичный авиасимулятор взяли Flight Gear и допилили. Например, патриотичные модельки добавили бы + физику подлатали + фичи понавешали.
Думаю после даже 10% мелкомягкие со своим симулятором высрали бы кирпичей на целый замок.
Эх, мечты, мечты...
Среди примеров патриотичных игр забыли-таки как раз авиа симулятор "Ил-2". Его автор кстати уже который год трудится над продолжением под названием "Battle of Britain", которая как и "Ил-2" планируется в виде серии. Помимо улучшенной графики, там также планируется серьезно улучшить физику. И все это без какой-либо государственной поддержки. Хотя первая серия игры будет покрывать события начала Второй Мировой с участием Германии и Великобритании, автор высказывался, что в случае успеха первой игры, он не обделит вниманием и восточный фронт.
Сначала договорились бы о том, что именно считать патриотизмом. Если игра «Онегин, убивающий зомби» в списке патриотических игр, то в жопу такой патриотизм.
Если же взять определение из Википедии (патриотизм - особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству), то и никакие игры не понадобятся. Думаю, из-за принадлежности к своей стране переживает не мало народу. ;)
Медведев бредит, не иначе. Обширная инновация головного мозга...
Отправить комментарий