Кто пользуется Ubuntu
Один крупный сайт провел опрос среди пользователей Ubuntu, чтобы составить усредненный портрет типичного фаната Ubuntu. Есть две новости: хорошая и плохая.
Хорошая заключается в том, что не подтвердились предположения противников Linux, что Ubuntu пользуется одна школота. Якобы, у занятого, работающего человека нет времени на настройку Linux. На самом деле, средний возраст пользователя Ubuntu составляет 25-30 лет. Это даже не студенты, а взрослые и самостоятельные люди, которые ходят на работу и обеспечивают себя материально. Школьники как раз выбирают Windows.
Плохая же новость состоит в том, что почти все фанаты Ubuntu не в состоянии совсем отказаться от Windows. 75% пользователей периодически используют Windows через механизм двойной загрузки или в виртуальной машине.
Заодно в ходе исследования был развенчан миф об особой популярности Linux в России. Если пересчитать количество пользователей Ubuntu на население страны, то Россия не входит даже в десятку. Лидеры: США, Германия, Бразилия и Франция.
Комментарии
Чингачгук
8 марта, 2016 - 13:14
От Windows мне и не получится отказаться, ибо на работе парк из 50ти рабочих станций и 3 сервера на винде, которые надо админить / эникеить. А вот дома уже с полгода как на убунте, но винда таки да, на виртуальной машине, в клетке, так сказать.. :)
Чингачгук
8 марта, 2016 - 13:32
Почему бы не рассказать начальнику о сливе данных в десятке? Если начальник поймет риски, то можно будет переехать на Linux. Потребуется спец и тогда можно будет попросить прибавки к зарплате за счет экономии на лицензиях. :)
Чингачгук
8 марта, 2016 - 13:49
1. кто сказал что у меня там 10-ка?
2. контора огромная, с огромной IT-инфраструктурой. Да и я еще пока не начальник IT-отдела чтобы принимать такие решения. ;)
Чингачгук
8 марта, 2016 - 14:22
Понятно, что не 10-ка. Но перевод на нее форсируется Микрософтом. Следовательно, это лишь вопрос времени.
Так это только потому, что не проявляете инициативу. :) Почему бы не продемонстрировать искренние переживание за безопасность предприятия?
Чингачгук
8 марта, 2016 - 15:54
И устроить проблемы десяткам невинных пользователей?
В 10-ке отправку данных можно заблокировать, легко и просто.
А найти альтернативу софту и обучить десятки человек — слишком сложно и дорого.
Чингачгук
8 марта, 2016 - 16:17
Какого рода проблемы? Вирусы перестанут работать?
Чингачгук
8 марта, 2016 - 18:00
С ноября 2006 г — установки Windows Vista и использования UAC — не было ни одного вируса на моих компах. Что я делаю не так?
Если вы ловите вирусы под Windows — выпрямляйте руки и подключайте головной мозг.
Чингачгук
8 марта, 2016 - 18:13
Все виндузятники так говорят. А комп тем временем участвует в ботнете, рассылает спам и генерирует биткоины. ;) Возьми любого владельца компа из этого ботнета и он непременно расскажет тебе сказку о том, какой он молодец и как с помощью UAC перехитрил всех хакеров. ;)
Чингачгук
8 марта, 2016 - 18:56
Ты это, не суди по себе о других.
У меня всегда установлены последние обновления. Всегда включен UAC. Все программы, вызывающие подозрения сканируются virustotal.com
Примерно раз в квартал проверяются компы антивирусными программами, не требующими установки. НИЧЕГО никогда не выявлено.
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:11
Виндузятников поcлушаешь, так ни у кого вирусов нет. А откуда тогда берутся виндовые ботнеты из десятков миллионов компов?
Ну так и я о том же. Ничего не выявляется — вся качественная вирусня давно научилась прятаться от тупых антивирусов. Тем более бесплатных и не требующих установки. ;)
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:37
"Ничего не выявляется — вся качественная вирусня давно научилась прятаться от тупых антивирусов. "
Ржу не могу. Пример, плиз. Современный (2015-2016) вирус, который не определяется антивирусами и способен обходить UAC
woller
16 марта, 2016 - 12:05
Любой шифровальщик файлов на Джава скрипте, коих развелось немерено. Ключик стоит 8 биткоинов. Наша офис-менеджер ловила их 2 раза, открыв письмо якобы из налоговой. При этом у нее стоит лицензионный Нортон.
Чингачгук
16 марта, 2016 - 12:21
Любой вирус, который не успел попасть на анализ в антивирусную лабораторию. Что касается UAC, то от шифрования пользовательских данных он не спасет. Да, файлы админа будут в сохранности, но это как правило файлы самой ОС, которые легко восстановить.
Чингачгук
16 марта, 2016 - 12:21
Не удивительно. Смех без причины — признак дурачины.
Чингачгук
8 марта, 2016 - 16:18
Можно. До первого обновления.
Чингачгук
8 марта, 2016 - 18:04
Серверы компании узнают, что на компе сотрудницы установлены определенные программы, и что администратор установил новые драйверы такого-то числа. Это трындец как опасно. Ночью спать не буду. Все переживаю...
Чингачгук
8 марта, 2016 - 18:14
+ все нажатия клавиш.
comrade
8 марта, 2016 - 18:27
Плюс все документы и картинки из "Моих документов", по-умолчанию, настроены на дублирование в микрософтовский ван-клауд.
Это для их сохранности, ясный пень! (-;
Чингачгук
8 марта, 2016 - 18:58
1. Меньше страшилок непроверенных читать нужно.
2. Для большинства пользователей сохранение документов на onedrive очень удобно и не несет никакой опасности. Кому ваши селфи нужны?
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:12
Так ходите с голым задом по улице! Кому ваш зад нужен?
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:38
Никому не нужен. А фотографии с "голой задницей" я на onedrive не загружаю...
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:42
Они сами загружаются. Когда Вы попадете в анальное рабство к мировой закулисе и начнете поднимать восстание, то этими фотками Вас будут шантажировать. ;)
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:55
да, млин, верю, все мои файлы (несколько терабайт) уже у майки. Вот только как это им удалось через мой узкий канал в несколько мегабит и постоянным контролем траффика? :D
Будут шантажировать моими фотками с детенышами и файлами с отчетами о НИОК(Т)Р... Типа, "сча мы выложим тут позорную фотку, где ты в домашней майке и лицо не сфокусировано..."
pomodor
8 марта, 2016 - 20:05
Недооцениваете закулису. Там так не работают. Возьмут домашнюю фотку, пририсуют на заднем фоне какого-нибудь гей-активиста с резиновыми дилдами в руке и сольют фото в сеть. А потом карманные СМИ расскажут о том, как коварные хакеры взломали сервер и похитили ценную информацию. И всё — весь интернет будет качать и обсуждать секретные материалы. ;)
Чингачгук
8 марта, 2016 - 23:12
Контрольные суммы, скриншоты.. ;)
Чингачгук
8 марта, 2016 - 18:59
О ужас! Майки знают, что я искал в нете!
Попробуйте принимать транквилизаторы...
Чингачгук
9 марта, 2016 - 02:21
В результате Вы будете переплачивать за купленные товары. Рассказать несложную последовательность, или сами как-нибудь?
Чингачгук
10 марта, 2016 - 18:18
Наивный... Уже на либератуме была статейка, что отключение всех галочек связанных с отправкой ваших данных практически не снижают исходящий трафик к мелкософту. Они только для успокоения внутреннего эга, так сказать...
Чингачгук
10 марта, 2016 - 21:04
Что гарантированно НЕ помогает в борьбе со слежкой в Windows 10
1. Внесение серверов Microsoft в файл hosts с присвоением локальных адресов. Адреса этих серверов жестко прописаны в системных файлах.
2. Редактирование настроек приватности через штатное меню Windows 10. Эти настройки сделаны для отвлечения внимания и почти ни на что в реальности не влияют.
3. Удаление и/или редактирование соответствующих веток реестра. Обновления отслеживают изменения и восстанавливают ветки.
4. Удаление файлов, отвечающих за обновление. Файлы в фоне загружаются вновь.
5. Всевозможные программы, якобы отключающие слежку в Windows 10. Используют комбинации описанных выше методов, следовательно, неэффективны.
Чингачгук
8 марта, 2016 - 16:44
Не, это будет "закат солнца вручную".. Мои бабы там и так все в прединфарктном состоянии, а тут убунта на их седые виски.. Не выдержат они такого издевательства :))
Lessa
8 марта, 2016 - 13:36
"что Ubuntu пользуется одна школота" "нет времени на настройку Linux"
мне кажется, или конкретные перлы не про убунту? Усем троллям известно, что школота в арче, а настройка линукс в генте.. ЗЫ: пользуюсь арчем — не доросла до убунты
Чингачгук
8 марта, 2016 - 13:46
Многие даже про Linux ничего не слышали. Gentoo и Arch — вообще ничего не значащие слова для 95% населения планеты.
Lessa
8 марта, 2016 - 23:11
я бы немного разбавила краски: люди там сям уже слышат, что андроид это линукс, или ос в телевизоре часто линукс, попытки внедрить линукс в школы тоже способствует узнаванию про его существование.. убунта это то, что советуют, а арч и генту, это то, чем пугают, причем пугают чаще..
Чингачгук
8 марта, 2016 - 14:12
Многие просто не знают про Linux,но он все же используется (в салоне МТС на увидел как загружается Ubuntu)
Чингачгук
8 марта, 2016 - 16:19
Сколько раз приучал себя к Линуксу года три не меньше Ну ни в какую сдают нервы так что пока на винде
Чингачгук
8 марта, 2016 - 18:02
Я с 1999 года пытаюсь "приучить". Но нормальная работа не получается ни в какую. Сейчас уже потихоньку софт нормальный появляется для науки, но все-равно выполнять некоторые манипуляции в Линуксе в терминале, когда в Windows все решается парой кликов — реалньо и нервы сдают и жалко сил и времени.
comrade
8 марта, 2016 - 18:24
В 1999 году в Вашем высказывании, возможно, был смысл, но не сейчас (-:
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:03
Увы, и сейчас. Линукс по удобству пользования всегда был на шаг позади майкрософт.
Ну да, сейчас не нужно ntfs "прикручивать" и вручную монтировать диски с киррилической кодировкой. И раскладку клавиатуры можно за минуту добавить, а не за бессонную ночь...
Вот только тот же офис libre\open с интерфейсом over 10-летней давности не радует возможностями. Хотя бы научились корректно на 100% читать формат docx, так нет же, хоть небольшие различия, но будут.
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:13
А почему LibreOffice должен уметь читать чужой проприетарный говноформат?
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:56
Потому что он самый распространенный в мире. И делопроизводство тоже на нем завязано.
Lessa
8 марта, 2016 - 23:12
объективно не должен, но для привлечения пользователей софтина должна понимать как можно больше форматов
comrade
8 марта, 2016 - 19:15
Вам нужны .docx и риббон? Ставьте WPS-office. Линуксовская версия бесплатная.
http://wps.com/linux
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:17
Гусары, молчать!
Чингачгук
8 марта, 2016 - 21:23
Точно не драгуны?
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:59
WPS-office весьма неплох, факт, уже пробовал. Единственный из сторонних альтернатив, который почти-почти 100% прочитал верно формат docx.
Насчет бесплатности под Линукс — не знал, проверим...
Чингачгук
8 марта, 2016 - 20:12
Альфа-версии какие-то. Подождем пару лет до стабильной...
MikhailVinakov
20 марта, 2016 - 18:49
Несколько раз уже встречал случаи, когда MS Office, сохраняя, к примеру, в 2013 версии PowerPoint презентацию (было и с Word, и с Excel), в 2010 версии не мог открыть или открывал не совсем корректно (ошибок не выдавая). Свой собственный формат. Своими собственными программами. Зависимости от компьютера и/или обновлений не было, только от версии офисного пакета 2010/2013.
Сторонних разработчиков обвинять, конечно, можно, но не стоит, раз сами Microsoft такое творят.
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:37
Тоже это сильно бесило, когда с винды перешел на линукс. Но со временем проникся и полюбил командную строку. Многие вещи как-то быстрее и удобнее именно через командную строку делать чем через GUI..
Чингачгук
8 марта, 2016 - 19:44
Даже навигация по директориям удобнее в терминале. С помощью cd и tab можно моментально оказаться в нужном месте диска, тогда как через GUI сидишь и кликаешь как обезьяна.
Чингачгук
8 марта, 2016 - 20:04
скорость одинакова, как минимум.
Чингачгук
9 марта, 2016 - 02:46
Видимо от "удобства" появились mc и ranger. Да и в "удобно" это лишь тогда, когда вы освоили слепой метод печати латиницей (а это не нужно 90% обычных пользователей) и когда точно знаете ЧТО и ГДЕ у вас лежит. Я тоже за здоровый минимализм и простоту, но говорить про более быструю навигацию, вбивая километровые пути в консольку — это уже клиника.
Чингачгук
9 марта, 2016 - 06:16
Вот вот, я тоже когда-то вбивал километровые пути в консоли, пока до меня не дошло понажимать на кнопочку "TAB" ;)
Lessa
8 марта, 2016 - 23:20
Я приручала себе к виндус сем после свиньи несколько месяцев, пока не выкинула ее, до той поры нормально пользовалась виндусом. Зачем страдать, если продукт тебе отвратителен или не подходит? мазохист?
Чингачгук
8 марта, 2016 - 18:06
Какой говнюк додумался захерачить опрос на сайте из vk.com , этим "Контактерам" давно надо гвоздь в башку забить , что-бы со своей рекламой не лезли.
Чингачгук
9 марта, 2016 - 13:40
Да, уважаемый администратор, это по меньшей мере странно. Не Вы ли настоятельно не рекомендовали и всячески критиковали сайт Вконтакте. А тут вдруг без регистрации во Вконтакте невозможно ни проголосовать, ни посмотреть результаты голосования.
Чингачгук
9 марта, 2016 - 02:55
И кто пестует эти мифы? Вообще-то, если подумать логически, то все само встает на свои места. Линух популярен там, где более строгие копирасты, где за скачивание нелегального контента, любителю халявы приходят предупреждения и повестки в суд. В России же пока вся эта антипиратская компания заканчивается на т.н. "вечной" блокировке рутрекера. Шиндошс с трекеров как качали так и будут качать. Вот когда ко мне придет уведомление о противоправных действиях, я быстренько смотаю удочки и пересяду на Линух. А пока что нет, спасибо.
Lessa
9 марта, 2016 - 03:31
"Вот когда ко мне придет уведомление", ога, пальчиком погрозят)))
Чингачгук
9 марта, 2016 - 09:02
Ведь платные программы для взрослых :).
Чингачгук
9 марта, 2016 - 13:29
Платные программы для аристократов и дегенератов.
Чингачгук
14 марта, 2016 - 16:35
Для дегенератов шампанское. А аристократы
humanoid
9 марта, 2016 - 11:38
Мне, как игроману, виндус гораздо интереснее.
Чингачгук
9 марта, 2016 - 11:51
Когда тебе в попу анальный зонд запихнут, то тебе, как игроману, будет еще гораздо интереснее.
humanoid
9 марта, 2016 - 11:59
Своими зондами запугивать не надоело ещё?
Чингачгук
9 марта, 2016 - 12:38
Не запугивать, а предупреждать. Я оказываю Вам услугу.
humanoid
9 марта, 2016 - 12:46
Воздержусь вашего зонда. Пользуйтесь им сами :)
Чингачгук
9 марта, 2016 - 13:01
Сам не могу — у меня Linux.
Чингачгук
9 марта, 2016 - 12:37
Что за нездоровая фиксация на анальных зондах? На любую претензию в Линуксе, вы отвечаете в стиле ЛОРа "НИНУЖНО".
Чингачгук
9 марта, 2016 - 12:41
Фиксация? Так зонд зафиксирован в задницах любителей Вантуза. Отсюда и фиксация.
humanoid
9 марта, 2016 - 12:48
Вы ещё не видели у кого и где зафиксирован. Есть-ли зонд вообще? И зонд ли это?
Чингачгук
9 марта, 2016 - 12:57
Может и не зонд, а обычная анальная втулка. Тут спорить не берусь.
Чингачгук
9 марта, 2016 - 13:50
Ну, как бы Убунта — это далеко не весь Линукс. Разве не так?
Чингачгук
12 марта, 2016 - 19:12
Так. Настоящий Linux — это Альт, он даже сеть не смог обнаружить, к которой Убунта подключалась без вопросов.
Чингачгук
9 марта, 2016 - 14:18
Мне mc заменяет много "ручных" консольных команд,еще есть Tux Commander :)
Чингачгук
12 марта, 2016 - 23:43
Пацаны выбирают Arch, умные люди которым уже за 30 выбирают Mint. Вот и вся математика.
Texnoline
14 марта, 2016 - 14:34
Может, не так все просто?
Новички выбирают производные от Debain/Ubuntu? Всякие Mint(ленивых)/Kali(для юных кулхацкеров:)) с минимальным уровнем знаний и порогом вхождения в экосистему Linux!
Более опытные (уже пилят под себя): Debian and Arch и даже стоковую Ubuntu.
Профи уже юзают — от Gentoo — до CentOS!
Фанаты — мечутся, между всем остальным сомном производных дистрибутивов...
Чингачгук
14 марта, 2016 - 15:38
А что в debian пилить-то, добавить к строчкам в сырце contrib non-free, что ли?
Чингачгук
14 марта, 2016 - 16:29
"Умные" и "кому за 30" — это разные категории. А есть ещё две потерянные запятые, которые грамотным стрёмно терять.
Чингачгук
13 марта, 2016 - 20:32
В Сербии убунтой пользуются айтишники не жалуются :)
Чингачгук
16 марта, 2016 - 07:38
Игроков желающих популять в пулялки процентов 80. А популярные пулялки в подавляющем большинстве не работают на линукс. Можете игнорировать линуксоиды этот факт, сколько хотите но пока не будет реализована (к примеру) НЕгеморойная система эмуляции виндовса только для игр, линукс будет всегда отставать от винды.
Мне нравится убунту, но юзать регулярно две операционки — просто лень. И чхать мне на вирусы, поймал отформатировал комп, и забыл. Мне за 40 и я с удовольствием люблю популятся с несколько часиков в неделю.
Как только это будет реализовано в линуксе, я навсегда забуду винду. Не надо этого игнорировать, это и есть тот самый камень преткновения в линуксе.
Чингачгук
16 марта, 2016 - 08:04
Это среди школоты 80% игровых задротов 80 уровня. Школота пускай продолжает сидеть на мамином и папином паленом Вантузе. Люди с высоким IQ не тратят время на пулялки и им больше нравится Linux.
Чингачгук
24 марта, 2016 - 09:30
Откуда столько юношеского максимализма в этом комментарии?
Чингачгук
24 марта, 2016 - 05:19
Работаю с Linux со времен XP и не жалею. Windows нету ни на одном компьютере.
Комментировать