Чистилище бумажной прессы

Бумажную прессу ожидает «адское десятилетие», считает глава исследовательского направления компании EL&C Baillieu Stockbroking Айвор Райз.

Столь пессимистичное заявление прозвучало на конференции австралийского профсоюза работников СМИ, посвященной будущему журналистики. Бывший колумнист Australian Financial Review г-н Райз подсчитал, что за последние годы бумажная пресса страны потеряла 450 млн австралийских долларов (192 млн британских фунтов стерлингов) из-за оттока рекламы в сторону онлайновых СМИ. Эта сумма эквивалентна зарплатам четырех тысяч штатных журналистов.

В связи с тем что отток средств будет продолжаться, в ближайшие десять лет индустрия потеряет несколько миллиардов долларов, многие крупные газеты и журналы прекратят свое существование. По мнению Айвора Райза, СМИ будущего — это небольшие специализированные фирмы с маленьким штатом сотрудников, зарплаты которых будут существенно уступать гонорарам современных штатных бумажных журналистов. В то же время такие онлайн-издания будут активно привлекать фрилансеров, так что возможность заработать сохранится.

Выступление аналитика подверглось жестокой критике, что вполне естественно. Так, один из руководителей газеты The Age Колин Маккиннон отметил, что СМИ, в котором небольшое количество журналистов выполняет все функции редакции, не сможет прожить долго, так как серьезно пострадает качество подачи информации. Профессор журналистики Университета Северной Каролины, автор книги Vanishing Newspaper («Исчезающая газета») Фил Мейер воскликнул: «Предполагать, что репортер будет сам себе редактором, — это ужасная идея!»

Большинство участников конференции Future of Journalism сошлись во мнении, что необходимо в первую очередь стремиться к искоренению ошибок и повышению уровня читательского доверия к СМИ вместо того, чтобы зацикливаться на технологической революции.

Пока без оценки

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика