Ладар Левинсон, основатель и глава недавно закрытого сервиса защищенной электронной почты Lavabit, говорит, что нынешняя Администрация Обамы создала в США «государство шпионажа», причем нынешний размах шпионской деятельности как внутри США, так и за пределами страны, достиг такого размаха, которого не видели с 50-х годов прошлого века, когда Штаты были охвачены охотой на подпольных коммунистов и находились в пике военно-идеологического противостояния с СССР.
Впрочем, цинизм нынешней ситуации заключается в том, что значительная часть ресурсов государственного аппарата тратится на то, чтобы вести программы шпионажа внутри США. «Мои собственные налоговые доллары тратятся на слежку за мной же», - говорит Левинсон в интервью газете The Guardian. Он по-прежнему говорит, что не может и не хочет раскрывать причин закрытия Lavabit, но говорит, что готов порассуждать о «государстве шпионажа» в США.
«Мы вступаем в эпоху государственного вторжения в наше пространство… Масштабы этого вторжения будут расти», — говорит он.
Напомним, что Левинсон занимался поддержкой защищенного сервиса почты, которым пользовался Эдвард Сноуден для передачи конфиденциальной информации. Как только об этом публично стало известно, сервис был закрыт примерно через сутки, а его оператор заявил, что закрыл сервис добровольно, так как отказался от сотрудничества с американскими спецслужбами. Закрывая сервис, он заявил, что «не хочет обманывать своих клиентов» и не собирается «участвовать в преступлениях против американского народа».
32-летний Левинсон в интервью Guardian признал, что получил так называемое NSL или National Security Letter, в котором власти потребовали полного доступа к системе Lavabit и потребовали историю переписки Сноудена. В случае отказа против Левинсона обещали выдвинуть некие обвинения, однако он сам не говорит, что именно предъявили ему федеральные власти.
В интервью британской газете он заявил, что за последние годы в США была создана система легитимизации антиконституционной деятельности разведки, чтобы почти любые действия силовиков можно было оправдать борьбой с терроризмом или пресловутым Patriot Act.
Говоря о lavabit, его создатель заявил, что с момента начала работы сервиса он привлек около 140 000 долларов от добровольных пожертвователей, причем большая их часть - это помощь в размере 5-10 долларов.
«Я буду стоять на своих позициях и кричать так громко, как только могу. Свою задачу я вижу в том, чтобы объяснить бизнесу простую истину: вмешательство государства в бизнес по любому поводу - это неправильно. Нельзя, чтобы бизнес воспринимал это как должное», — говорит он.
Отвечая на вопрос о Сноудене, Левинсон заявил, что система коммуникаций в Lavabit была на 100% закрытой и он сам не знал, кто именно работает с системой. «Фамилию Сноуден я впервые услышал в июне, а то, что он был пользователем Lavabit я узнал из пресс-конференции, которую он дал в московском аэропорту», — говорит Левинсон. «Я не собираюсь говорить о том, прав он или нет. Я понимаю необходимость секретности и необходимость работы разведки. Но я полностью против того, что разведка переходит всякие разумные черты и получает возможности вторгаться в жизнь любого. Я глубоко убежден, что американская разведка занималась в отношении своих граждан анти-американской деятельностью, которая полностью противоречит Конституции страны», — говорит он.
«После закрытия сервиса я вообще ни в чем не уверен. Могу ли я доверять безопасным коммуникациям? Могу ли я верить экономической системе? Могу ли я говорить то, что сейчас говорю?», — рассуждает Левинсон.
Американский анекдот.
- Господин президент, мой папа говорил, что вы следите за нашим компьютером.
-Дорогой Брэдли! Ну что ты, он не твой папа...