На форумах и в блогах в Рунете в последние дни все чаще пишут о том, что в мае многие абоненты оператора сотовой связи МТС, следящие за состоянием своих счетов, столкнулись со случаями необъяснимого "исчезновения" средств.
При обращении в Контактный центр оператора в таких случаях выясняется, что произошла "рассинхронизация", и в течение нескольких дней МТС обещает пропавшие суммы вернуть, если такое действительно произошло. В некоторых случаях приходится проявлять особую настойчивость, например, когда сотрудники компании пытаются объяснить расхождение тем, что суммы в детализации счета на сайте приведены без 18% НДС.
Многие абоненты рассказывают о происшедшем своим знакомым, которые в свою очередь также обнаруживают расхождение.
Обнаружили расхождения и многие сотрудники NEWSru.com, пользующиеся "услугами" МТС. Причем "растворившиеся" суммы оказались внушительными. У одной из сотрудниц в мае "исчезло" 470 рублей, у ее мужа - 1 тыс. Другие потери на данный момент - 368, 202, 172, 161, 105, 88 рублей, еще несколько человек обнаружили "рассинхронизацию" в пользу оператора на сумму от 8 до 40 рублей.
Причем многие пользователи уверены, если бы они сами не заметили ошибку, то эти деньги они уже бы не увидели. Непонятно также, как быть тем, у кого нет интернет-помощника для контроля над счетом.
Напомним, консолидированное число абонентов МТС, по данным самой компании, по состоянию на 31 марта 2010 года составило 97,81 миллиона пользователей. О суммах расхождений остается только догадываться.
Как считать
Среди абонентов МТС, заметивших "рассинхронизацию" оказался сотрудник нашей редакции Александр, написавший про это в своем дневнике в Живом Журнале.
Арифметика, по его словам, потребуется совсем простая. Удобнее всего пользоваться Интернет-помощником на сайте МТС.
"В разделе "История расходов", выбрав нужный период, находите остаток на начало месяца (графа "Остаток на хх.хх.2010 по лицевому счету"). К нему прибавляете платежи за текущий месяц (их можно найти в разделе "История платежей") и вычитаете расходы (графа "Израсходовано по номеру *** за период с хх.хх по хх.хх.2010"). Если все нормально, то у вас должен получиться результат, совпадающий с графой "Ваш текущий баланс, руб".
Если не совпало, следует звонить в Контактный центр МТС - короткий номер 0890.
Воспользовавшись этим советом, поздно вечером во вторник сотрудница NEWSru.com сделала такой звонок. Она обнаружила, что в результате вычислений ее балансу "не хватает" примерно ста тридцати рублей. Информацию о неверном балансе отображал и телефон по USSD-запросу, и интернет-помощник. Сотрудница финотдела пообещала провести "некоторые действия" со счетом, чтобы через несколько часов, максимум к утру, все привелось в соответствие. Однако это случилось раньше: уже к часу ночи запрос, сделанный с телефона, отображал точную сумму.
МТС: всё вернем, если позвоните
Пока обращения в Контактный центр оператора (0890) дает следующие результаты: сотрудники финансового отдела, на которых вы в конце концов попадете после голосового меню и общения с оператором, проверят ваши паспортные данные и, ознакомившись с проблемой, сформируют для вас заявку на коррекцию баланса.
Лучше сразу держать под рукой данные о состоянии вашего счета и истории платежей, а также собственные расчеты. Кроме того, не стоит поддаваться на предложения заказывать детализацию счета, которая, к тому же не бесплатная. Если баланс, указанный на сайте, не соответствует балансу реальному, вас должны соединить с финансовым отделом.
Скорректировать баланс по заявке в МТС обещают в течение 7-10 рабочих дней.
Сотрудники МТС также подчеркивают, что исправить ошибку они смогут в любое время в будущем - даже если вы обнаружите ее через несколько лет.
А чего все так всполошились? Лето же скоро! Руководство МТС решило отдохнуть на элитных курортах, чего бы не сбросится "по копеечке"? ;)
Дык до конца света осталось 946 дней! Готовятся... ;)
Я пользовался МТС в течение пяти лет. Так себе сервис был, тарифы с массой подводных камней. Но последней каплей стала пропажа с моего счета 270 рублей по точно такому же сценарию, который здесь описан, хотя было это 4 года назад. Ушел, нисколько не жалею, и меня сейчас просто воротит от этой конторы. "Те же яйца, только в профиль", в общем )
По-моему, проблемой "подводных камней" в тарифах страдают все операторы (по крайней мере "могучая тройка" точно). Там где их нет и тарифы просты и понятны, они очень сильно завышены и будете переплачивать ничуть не меньше, чем при использовании "хитрых" тарифов. Что касается качества связи, то оно разнится от города к городу. Часто бывает, что исторически сложилось, что какой-то оператор предлагает более устойчивую связь, а использование другого в этом же городе приносит только головную боль. Иногда бывает выходом использование местных операторов связи, тарифы у них как правило намного ниже, но междугородние звонки и роуминг у них просто грабительский (скорее всего благодаря действиям наших олигополий). Поэтому голову никто не отменял, и единственно верного решения тут нет.
А я пользователь больше, чем 5 лет и никаких нареканий по обслуживанию за это время! Могу сказать, что если есть проблема – надо решать, звонить в колл-центр и т.д. Я думаю, что разберутся с ней быстро.
Вопрос: ЧЯДНТ? ;)
Отправить комментарий