Создатели бесплатных браузеров, социальных сетей и поисковых систем зарабатывают деньги на каждом пользователе путем скрытного сбора информации.
По оценкам техноблога ReadWriteWeb, Google зарабатывает в среднем 14,7 доллара на каждой тысяче поисковых запросов, а заработок Facebook на каждом пользователе сильно отличается, в зависимости от его региона и активности: он может составлять от нескольких центов до десятков долларов в год.
Сайт PrivacyFix сканирует настройки приватности из профилей на Facebook и Google, а затем помогает исправить их, в пошаговом режиме, с подробной информацией о каждой настройке. Для ускорения процесса можно установить браузерный плагин PrivacyFix, который автоматически исправит половину настроек и покажет, в каких местах Facebook спрятаны остальные. Обычно они находятся в дебрях меню Settings и прописаны мелким шрифтом. Компания Facebook прикладывает особенные усилия, чтобы сделать некоторые настройки менее заметными.
Кроме того, плагин поможет стереть следящие куки и исправить настройки браузера. Во время этой процедуры пользователю показывают примерную оценку, сколько конкретно на нем зарабатывают Google и Facebook и тысячи других, менее известных сайтов.
Напомним, летом этого года исследовательская компания Appthority представила отчет о 50 наиболее популярных бесплатных приложениях для платформ iOS и Android, из которого следует, что 96% iOS приложений и 84% Android приложений могут получать доступ к конфиденциальной информации пользователя (контактные данные, календарь, местоположение и пр.).
Также обнаружилось, что категория игровых приложений является наиболее популярной среди мобильных приложений. В нее входит практически 50% популярнейших бесплатных iOS приложений и 20% наиболее популярных приложений для Android.
Чаще всего собирают наибольшее количество данных о пользователе игровые приложения, однако другие виды приложений, связанные, например, с бизнесом, здравоохранением и финансами, также нередко собирают конфиденциальную информацию.
По мнению многих экспертов по безопасности, крупнейшие интернет-компании пропагандируют культуру небезопасности для поддержания своих бизнес-моделей, которые основаны на рекламных доходах. Они нуждаются в информации о действиях пользователей, их предпочтениях и перемещениях в онлайне для дальнейшей перепродажи добытых данных рекламщикам и маркетологам.
Например, сотрудник Центра прикладных исследований в области компьютерной безопасности Кристофер Согоян недавно объяснил, что разработчики специально не делают продукты, которые защищают приватность пользователей по умолчанию, а также недостаточно развивают соответствующий функционал, который бы пользователи могли легко активировать для улучшения приватности. В результате, если пользователя взломают, он об этом не узнает.
Такая ситуация является результатом того, что софтверные компании раздают бесплатно сложные программные продукты в обмен на пользовательские данные, в то время как условия негласной сделки скрываются и не очевидны для людей.
Сразу вспоминаются хлопцы из Canonical, решившие сделать из относительно безопасного свободного софта небезопасную рекламную туфту ради "поддержания своей бизнес-модели". ;)
Если бы вы разумно взглянули на то, как поиск по Amazon реально устроен, то вы увидели бы, что всё вполне безопасно. Никаких идентифицирующих пользователя данных не получает ни Canonical, ни Amazon.
Если я отказываюсь лопать рекламное говно с лопаты, то я неразумен? ;) А мне наоборот кажется неразумным человек, который уже несколько недель восхищается новой функцией в Ubuntu, которая по сути является еще одним способом втюхать юзеру рекламу. Причем, ничего нового, интересного или уникального данная "фича" не несет.
Мне почему-то кажется, что Вы не зачитываетесь рекламным мусором, который бросают в Ваш почтовый ящик. И на рекламную рассылку от Амазона, уверен, не подписаны. Но стоило этому появиться в Убунте, как Ваш восторг переходит все разумные границы. ;)
Да ладно сочинять-то! История поисковых запросов есть, IP есть, что еще надо? ;)
>> Да ладно сочинять-то! История поисковых запросов есть, IP есть, что еще надо? ;)
Айпишник перестал быть средством идентификации пользователя с тех пор, как они, собственно, начали кончаться. Нынче чуть ли не у всех айпишники либо "серые" с NAT, либо динамические.
Я уже говорил, что идентифицировать до ФИО и не требуется, хотя и это довольно простая задача.
Голословное утверждение. Такое только у сотовых юзеров.
Динамические почти у всех, но это не значит, что они меняются 3 раза в минуту. DHCP так устроен, что старается по MAC-у выдать именно тот IP, который был за юзером прежде. Поэтому даже динамические IP могут не меняться месяцами.
Несотовый юзер. Белого айпишника никогда не видел, ибо за него надо отдельно доплачивать.
Тот же айпи почти никогда мне не выдавался (было дело, отслеживал). Признаюсь, что не знаю, как оно работает, но факт.
>> Если я отказываюсь лопать рекламное говно с лопаты, то я неразумен? ;) А мне наоборот кажется неразумным человек, который уже несколько недель восхищается новой функцией в Ubuntu, которая по сути является еще одним способом втюхать юзеру рекламу. Причем, ничего нового, интересного или уникального данная "фича" не несет.
Дело не просто в "поиске по Amazon", а в том, что в будущем этот поиск наверняка будет расширен на другие сайты.
Можно будет сразу же, лишь открыв Dash, искать сайты в гугле, людей в фейсбуке, видео в ютьюбе, и так далее, значительно быстрее, чем через обычный браузер.
Любопытная логика. А вдруг в будущем говном научатся лечить рак? Чего бы тогда уже сейчас не принимать его для профилактики? ;)
Вообще-то расширение поиска в Dash на другие сайты -- вполне логическое продолжение, следующее в том числе из поста самого Шаттлворта.
Вот про говно плохо не надо. Оно хоть рак и не лечит, но зато служит ценным удобрением и строительным материалом, а в будущем, возможно, и топливом служить будет для всей планеты. )
По теме же хочу сказать следующее:
Для того, чтобы кто-то жил хорошо, нужно чтобы кого-то жил плохо. В современном гуманном обществе эта схема пришла к виду: все живут более-менее и все друг друга накалывают. Вот такое капиталистическое равенство возможностей. Хотите иметь бесплатный браузер, пользоваться бесплатной почтой и возможностями соц. сетей? Извольте приносить их создателям доход, если не прямо, то косвенно, путем просмотра рекламы и сдачи части информации о себе. Не хотите? Можете жить как Столлман, никто не запрещает.