Сколько мне удалось заработать на доверчивых линукоидах
Недавно я сообщил о том, что в экспериментальных целях размещаю для анонимных посетителей контекстную рекламу от Google. Настало время подвести промежуточные итоги эксперимента.
Итак, за неделю: показано 6 280 объявлений, по 83 кликнули (CTR 1,32%), средняя стоимость за клик 12 центов, за неделю я обогатился на $9,92. По курсу ЦБ РФ на сегодняшний день это аж 338 рублей 03 коп.
И знаете какая мысль меня посетила, когда я увидел эти копейки? Мне кажется, что рекламная сеть Google AdSense — этой фэйк. Никому не нужны эти якобы релевантные объявления. Вот ты, например, дорогой читатель, часто кликаешь по баннерам? Я вообще никогда. Так вот, а что, если Google не зарабатывает на показе своих объявлений на чужих сайтах, а затеяно это все только ради того, чтобы понатыкать по всему интернету свой код на JavaScript? (Рекламный баннер — это просто асинхронный вызов js с сервера Google). Теоретически, это позволяет отслеживать перемещения пользователей по сайтам и даже больше того — получить доступ к пользовательским данным на сайте, в том числе и тем, которые защищены логином и паролем. А что, если эти данные сливаются потом налево, например АНБ, а эта организация потом финансово благодарит Google и уже потом какая-то мизерная часть направляется владельцам сайтов, чтобы те не теряли мотивацию?
Паранойя? Тогда почему Google не дает возможность посмотреть по каким именно объявлениям кликали, какова стоимость клика по каждому объявлению, почему нет возможности провести независимый аудит? Какой смысл скрывать эти данные? Почему в магазине никто не имеет права отказать в выдаче чека, в котором можно посмотреть стоимость каждого товара в корзине, а вот у Google такой отказ прокатывает? И что страшного случится, если пользователь будет знать конкретные цифры по продажам рекламы на своем же сайте?
Я, конечно, не говорю, что так всё и есть, но некоторые сомнения у меня появились. Кстати, из этой же оперы и виджеты социальных сетей. Казалось бы, зачем оплачивать дорогущие вычислительные ресурсы только для того, чтобы Вася Пупкин на своем сайте мог бесплатно запилить список своих корешей из Вконтакта? Ответ — потому, что виджет представляет собой JavaScript, в который можно запихнуть что угодно. И даже ничего не запихивая, обращаясь к серверам Вконтакта и Фэйсбука браузеры посетителей сторонних сайтов будут выдавать маршруты перемещений пользователей по сети.
Комментарии
Чингачгук
10 июля, 2014 - 17:06
Почему проголосовать у вас в опросе анонимно можно, а посмотреть результаты голосования нельзя ?
Чингачгук
10 июля, 2014 - 18:02
А ты проголосуй, обнови страницу минут через 15 и увидишь.
pomodor
10 июля, 2014 - 18:10
Из-за кэширования. Сейчас кэширование отключено и результаты видны сразу же после голосования.
MikhailVinakov
15 июля, 2014 - 21:56
Для Firefox есть адд-он Ghostery, который как раз предназначен для вырезания на сайтах мерзопакостей, которые могут быть прямо или косвенно связаны с отслеживанием пользователя.
Чингачгук
16 июля, 2014 - 23:33
На самом деле, все сильно проще, чем кажется, и никаких шпионских скандалов тут нет. Просто Гугл — посредник, и за свое посредничество получает деньги. Вот представьте, у вас есть статистика по показам, в которой отражено, что по объявлениям ОАО «Цветнефтьхлеб» CTR 5%, а по объявлениям ООО «Леша inc" не кликает вообще никто. Что вы сделаете? Правильно! «К черту этот гугл, он какой-то мусор показывает, лучше я напрямую с цветнефтьхлебом договорюсь — так мои посетители получат интересующую их рекламу, я получу больше прибыли, да и рекламодателю это выгодно — они получают больше показов за меньшие деньги, да ещё и для заинтересованной в их продукции аудитории». Что останется делать гуглу? Тихо сосать лапу в уголке.
Вывод допишите сами)
pomodor
17 июля, 2014 - 00:09
Как бы да, но Цветнефтехлебу выгоднее переплачивать Гуглу, чем тратить кучу времени на работу с владельцами сайтов, которых, во-первых, может быть очень много; во-вторых, часть владельцев физлица, с которых трудно получить бухгалтерскую документацию. Гугль мог бы полностью раскрыть показатели показа рекламы и это не вызвало бы сильного оттока клиентов, скорее даже наоборот.
w495
28 октября, 2014 - 00:12
Да, но вот пользователи AdFox так не считают. И при всей своей технической и кадровой несостоятельности (ни кого не хочу обидеть, фигура речи :) ) почему-то они смогли заинтересовать Яндекс, так что он их в итоге купил.
+ Думаю, вы просто не очень репрезентативны. Насколько я мог заметить, и рекламодатели и владельцы — чаще малые или средние предприятия, для которых это или статья дохода (хотя бы стойку у Инсолва оплатить) или способ эффективно замылить глаза.
Когда партнеров слишком много, удобнее игнорировать менее интересных.
Moses
5 августа, 2014 - 16:08
Можно разобрать сам скрипт и посмотреть, что он делает, а что нет. В конце концов JS — это не перл и не скала, читается куда как легче. :) Не думаю, что гугл будет палиться майнингом персональных данных.
w495
28 октября, 2014 - 00:15
Вот потому с недавнего времени все запросы пытаются шифровать. Разобрать скрипт (переиспользовать и улучшить идеи) могут втч конкуренты)
pomodor
28 октября, 2014 - 12:51
Шифровать стали только рефереры. Поисковики не хотят делиться ключами, ибо правильные ключи — это деньги.
А скрипты всего лишь подверглись обфускации под видом заботы о пользователе. Якобы это делается исключительно для уменьшения размера скриптов и сокращения времени загрузки.
Да и вообще, как в принципе можно зашифровать скрипт, который все равно перед исполнением в браузере должен быть расшифрован?
pomodor
28 октября, 2014 - 13:03
А толку? Если кто-то досконально разберется в скриптах Гугла, это еще не значит, что Гугль будет потеснен. Важны не столько технологии, сколько инфраструктура. Например, Гугль может легко исследовать контекст страниц. Если Вася Пупкин захочет заняться тем же, получит инвестиции в достаточном объеме и начнет сканировать Web, то уже назавтра обнаружит, что его забанили на большинстве сайтов, так как Вася создает нагрузку, но не дает ничего взамен. Поэтому Г и Я могут ничего не бояться.
Комментировать