Управляющие подразделением Android в Google в середине мая на конференции Google I/O обнародовали несколько впечатляющих данных о своей платформе. По их словам, в мире активировано уже более 100 млн смартфонов Android, а 450 000 разработчиков создали 200 000 приложений для Android Market.
Однако фирма Distimo, занимающаяся аналитикой рынка мобильных технологий, проанализировала статистику и выяснила, что разработчики приложений для Android почти не получают никакой прибыли от продаж своих продуктов через Android Market.
По данным Distimo, всего 2 приложения из 72 000 платных в Android Market были скачаны более полмиллиона раз за все время существования. Для сравнения, из 211 000 платных приложений на iPhone шесть были скачаны полмиллиона раз, причем это только в США и только за период с 1 апреля по 19 мая. За этот же двухмесячный период 10 платных приложений в App Store перевалили за отметку в 250 000 скачиваний, в то время как у Android - лишь 5 за все время существования.
Несмотря на постоянные попытки улучшить Android Market, разница между двумя компаниями остается колоссальной, и, чтобы еще ярче выразить ее, глава Apple Стив Джобс в марте подчеркнул, что Apple выплатила разработчикам под iOS уже $3 млрд.
Нельзя сказать, что все попытки Google ни к чему не приводят, но пока эффект от них вряд ли сопоставим с тем, что ожидают в самой компании. Большие надежды возлагаются на Android Market Webstore, через который выбирать приложения намного удобнее.
Одной из причин, по которой Google серьезно отстает по скачиванию приложений, по мнению Distimo, может быть недостаточное освещение популярных приложений. Apple обновляет список топ-приложений намного чаще, чем Android Market. Например, за апрель в App Store в США появилось 94 разных приложения в списке топ-10, а у Android - лишь 26 разных приложений попали в список топ-10.
С бесплатными приложениями все обстоит не так плохо. По данным Distimo, 96 приложений в Android Market были скачаны более 5 млн раз. Лидирует в этом списке Google Maps - единственное приложение, которое скачали более 50 млн раз.
Тем не менее, 20% всех бесплатных и 80% всех платных приложений на Android было скачано менее 100 раз за все время существования сервиса. Довольно удручающая статистика, если вы разработчик приложений.
А зачем нужны эти 200 тыс приложений? Очевидно же, что 95% из них — шлак. Больше всего раздражает, когда за приложение выдается набор фоновых картинок или звуков определенной тематики.
> А зачем нужны эти 200 тыс приложений?
Чтобы зашибить бабла при околонулевых вложениях?
Так статья как раз о том, что не получается "зашибить бабла". Полезных приложений наберется ну максимум несколько сотен. Я к тому, что пора перестать хвастаться количеством и подтянуть качество. Да и то заработать в Android Market хоть какие-то деньги смогут далеко не все.
Горе-то какое. Обладателей Android не получается доить так же, как яблочников.
Отправить комментарий