Linux в школе: как сдвинуться с мертвой точки?

Не знаю как вы, а я уже просто перестал обращать внимание на многочисленные сообщения, что вот-вот Linux победоносно зашагает по стране (по крайней мере, сначала по школам). Причем, обещают это на самом верху, те люди, которые ничего в Линуксе не понимают, которые даже на компьютере «работают» через своих секретарш. Это неправильно!

Внедрение должно происходить не сверху, а снизу. Внедрением должны заниматься те, которые разбираются в том, что требуется внедрить. Разве нет? Кстати, частные конторы тоже не очень подходят на эту роль, т.к. частные конторы создаются для того, чтобы зарабатывать деньги. Тут и откаты, и подковерная возня. В результате, «специалисты» диски не могут записать, два раза подряд не облажавшись.

Идем дальше. Практически в каждой школе есть толковые ребята с огромным энтузиазмом, энергией и свободным временем. Они с радостью похерят со школьных компьютеров весь контрафакт, установят Linux и научат учителя по информатике этим линуксом пользоваться. Заметьте, тут не нужны миллиарды. Достаточно пятерки в четверти и грамоты от директора.

Как вам такая идея? Лично я не вижу особой разницы: установит Linux пионер, который уже успел стать матерым линуксоидом, либо учитель, которого обучило линуксу за 2 недели государство, истратив определенную сумму денег. Дайте дорогу молодым!

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.7 (3 votes)
Dmitry аватар

Идея хорошая. Причем ограничиваться только "пионерами" вовсе необязательно. Линукс может настроить и папа пионера или вообще посторонний человек. Если бы школы дали клич о помощи с четкими инструкциями, что им нужно от компьютера (запустить qip, MS Word, Adobe Photoshop и т.д. под wine не предлагать), то могли бы откликнуться и посторонние люди. Я бы, например, сходил.

Ваша оценка: Нет

не во всех школах есть такие пионеры. в крупных городах можно встретить сторонников линукса и готовых за одно только спасибо и установить и настроить ( хотя там и настраивать нечего) и обучить. Однако как быть с военными городками например в отдельно взятом городке, не буду говорить в каком линукс принимается в штыки, причем прямого сопротивления со стороны учителей как бы нет, но и ученики жалуются, во первых на устаревшее ПО (в ПСПО на 2010г входит ALT 4,0), во вторых на сложность материала. ( кстати ради этого СПО был заменен учитель информатики)

P.S. бывают случаи кода нужны возможности и word и photoshop и тут уж без wine никак.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1 (1 vote)

Возможностей Ворда, применительно к школьной программе, которых не было бы в ОпенОфисе, я например, не могу себе представить. Уж тем более не могу себе представить, что в школьную программу входит изучение Фотошопа. К тому же весь сыр-бор идет именно из-за лицензионной чистоты, а как известно, Фотошоп для закупок в школы не планировался никогда.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)

как известно, Фотошоп для закупок в школы не планировался никогда.

Он входил в пакет первая помощь.

Ваша оценка: Нет
senorpomodor аватар

Конечно, что же еще может вернуть школьника к жизни, как не Фотошоп. Представляю что могло бы войти в комплект второй помощи. Какие-нибудь Microsoft Dynamics или SAP R/3.

Ваша оценка: Нет
Dmitry аватар

Блин, удалил один дублирующий комментарий Ezekiel, ты Ar видимо второй. Вот так ограничили свободу слова :(
Ты можешь его восстановить или попросить Ezekiel его снова запостить? Сам текст у меня есть:

Ezekiel
У нас, как мне кажется, проблема не внедрения линукса конкретно. А проблема внедрение вообще чего-либо. Много ли наше государство смогло внедрить путевых вещей? А если конкретизировать в рамках ИТ, то получается и того меньше. У нас есть кучка чиновников, которые не понимают происходящего и для них лучший вариант если их вообще трогать не будут, есть кучка компаний, которые продвигают свой софт на отечественном рынке, ясно дело что большей частью он виндовый и переход на другую ОС им просто не выгоден. Винду кста у нас тоже не внедряли, она просто поставилась "сама". Где-т в 90-х, когда за етим делом никто не смотрел и ставили то что ставиться, вот тогда наверное могло пройти внедрение с низу. А сейчас у руля такого процесса сможет помочь только оч опытный человек, который будет заинтересован во внедрение СПО, а не набивание собственного кармана.

Ваша оценка: Нет
senorpomodor аватар

Не, я первый камент удалил. :) (Не в смысле быстрее, а в смысле числительного). Есть правило: оставляй самый последний вариант, вдруг человек просто решил что-то поправить. Но раз текст комментария сохранился, то я надеюсь, что Ezekiel не очень сильно на нас прогневается и не будет нас подкарауливать в темном переулке с битой в руках. :)

Ваша оценка: Нет
Ezekiel аватар

Нее) Подкарауливать не буду) Да и что я сказать пытался понятно)

Ваша оценка: Нет

Даже более того! Основной проблемой наших бюджетных учреждений давно стало, как бы сказать, "боязнь самому внедрить что-то новое". Возможно это пережитки советского режима, возможно что-то еще, но могу сказать на личном примере (я работал долгое время в гос. больнице, а в медицине ситуация очень похожа на ту, что в образовании), любые попытки предложить что-то сделать в плане компьютеризации лечебного процесса самому, оканчивались (у многих руководителей низкого и среднего звена) глупым вытаращиванием глаз и фразами: "а кто это разрешит?, а кто утвердит? санкционирует..." и т.п. Самое интересное в ситуации было в том, что после этого я, наплевав на мнение заведующего отд., всетаки начинал использовать компьютер в работе, и он (заведующий), видя что никто из начальства не верещит по этому поводу, ничего не происходит, в последствии сам начинал пользоваться компьютером. Вот это и было так называемое "внедрение снизу", мы просто начинали использовать компьютер (тогда речь шла не о лицензировании даже, а некоторые простенькие программы я даже сам писал, сначала под винду, затем уже под Линукс). На мой взгляд школам сейчас ничего не мешает пойти по этому пути, с учетом современных реалий, нужна только заинтересованность исполнителей (учителя информатики). А если заинтересованность появиться, то найдутся и пионеры, и их отцы и матери (а почему нет?). И правильно написал Дмитрий, я тоже бы пошел в школу где учится мой сын и установил там хоть двадцать ОС. А чиновникам останется только не мешать этому процессу.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
senorpomodor аватар

Я в году эдак 2007 принимал участие в одном проекте по переводу самой обыкновенной школы на Linux, точнее одного компьютерного класса на 15 компов. Могу сказать, что результаты самые положительные. Нам не понадобились ни чиновничьи нормативы, протоколы, регламенты и т.п., ни кривые диски от бесчисленных субподрядчиков, ни «школьный» ALT Linux. На установку и обучение ушло два дня. После этого по телефону еще несколько раз отвечали на вопросы. Все. Могу с уверенностью сказать, что большинство проблем внедрения сильно преувеличено. И врагов у школьного линукса два: чиновники и... учителя. Первым интересно только как бы украсть, а вторые немного побаиваются, что придется переучиваться, приобретать дополнительные знания, которые, фактически, оплачены не будут.

Ваша оценка: Нет

вторые немного побаиваются, что придется переучиваться, приобретать дополнительные знания, которые, фактически, оплачены не будут.

Большинство боится что все поймут, что они ничего не знают и учат тупо по учебникам, которые естественно заточены по Windows.

Ваша оценка: Нет
Яндекс.Метрика