Социальные сети мира и Рунета постепенно закрываются от внешнего кибермира, по сути создавая микроинтернет внутри себя.
К 2010 году в социальных сетях Рунета зарегистрировано более 100 млн виртуальных личностей. Лидерами по количеству русскоязычных пользователей являются «Одноклассники» (68 %), «ВКонтакте» (65 %) и «Мой мир» (54 %). По данным компании Retrevo, 48 % пользователей социальных сетей настолько зависят от Facebook, Twitter и подобных им сервисов, что первым делом после пробуждения проверяют свои аккаунты. Как сообщает Computerworld, почти половина респондентов время от времени проверяет наличие новых сообщений даже ночью.
Армия пользователей социальных сетей растет ежедневно более чем на 200 тыс. человек, превращая эти сети в весьма прибыльную рекламную площадку. Доля интернет-рекламы по отношению к другим рекламоносителям ежегодно растет. И первые позиции в ней уверенно занимают социальные сети. Только в США расходы на рекламу в социальных сетях перевалили планку в 300 млн долларов.
В то же время практически все социальные сети постепенно становятся все более закрытыми, превращаясь в обособленный микроинтернет, в котором пользователю предлагается все больше сервисов, дабы он как можно реже выходил из сети.
При попытке перехода по внешней ссылке из vrontakte.ru даже на крупные и уважаемые сайты проект сообщает о том, что выход за пределы социальной сети опасен и осуществляется на страх и риск пользователя: дескать, можно заразиться вирусами и нанести иной вред компьютеру. Любопытно, что, прочитав подобное предупреждение, по статистике, 80 % пользователей предпочитают не рисковать и остаются внутри соцсети.
По мнению экспертов по интернет-рекламе и продвижению в социальных сетях, введение запрета на переход по внешним ссылкам свидетельствует о намерении взять под контроль рекламные потоки. «Одобряемыми переходами являются только те, которые ведут с баннеров, размещенных владельцами и управляющими компаниями социальных сетей, что приносит немалые деньги от рекламодателей, - отмечает Георгий Кужим, генеральный директор агентства по продвижению в Интернет и социальных сетях «Медиасфера». - И бороться есть за что: в 2010 году произошла маленькая революция - количество посетителей коммерческих сайтов, пришедших по ссылкам с социальных сетей, превысило число интернет-пользователей, пришедших с поисковых систем. И уже через 5 - 10 лет до 80 % посетителей будут переходить с социальных сетей в обход традиционных поисковиков, и у владельцев сетей есть интерес конвертировать эти передвижения пользователей в реальные миллионные рекламные средства», - прогнозирует эксперт «Медиасферы».
Благо внутри
Уже сегодня внутри Vkontakte.ru есть почти все, что позволяет пользователям не выходить за пределы социальной сети: общение (с друзьями и в группах по интересам), развлечения (музыка, видео, игры), информация (газеты, журналы, телеканалы, радиостанции), а также огромное количество интернет-магазинов, которые уже сегодня приносят своим владельцам солидные средства.
Поисковики счастья
Чтобы пользователи могли легко найти информацию в социальных сетях и отказаться от услуг традиционных поисковиков, социальные сети сами запускают поисковики, которые ищут строго внутри сети, игнорируя контакт, находящийся вовне.
Так, в конце июня 2010 года сеть Facebook запустила собственную систему интернет-поиска, основанную на протоколе Open Graph. Чтобы получить в этом поисковике преимущественную позицию, пользователи должны отметить страницу как понравившуюся. Владельцам сайтов придется попотеть над тем, как заставить Facebook-завсегдатаев себя уважать. А сделать это хочется, ибо уже сегодня сетью пользуется не менее 400 млн человек.
Есть масса вариантов заработка и продвижения товаров через группы в социальных сетях и через создание специальных приложений, через блоги и форумы.
Поймай удачу за границей
Например, Vkontakte.ru существует приложение Trip Hunter, которое позволяет осуществлять онлайн-поиск по самым дешевым турам, доступным на данный момент, с вылетом из любого города России. Таким образом, продажи туров становятся практически моментальными, а поток продаж - огромным. Например, Египет за 240 долларов США «улетает» за 10 минут максимум. О финансовом обороте компании, владеющей приложением, не сообщается.
Стань фермером
Популярная в социальных сетях игра «Счастливый фермер» собрала за год в России рекордные 20 млн долларов, около половины этой прибыли остается владельцам сети «Вконтакте».
Виртуальную ферму запустили в апреле 2009 года. Своей популярностью игра обязана прежде всего условию, которое поставила перед пользователями компания I-Jet. Для того чтобы начать игру, каждый юзер должен был пригласить в нее трех друзей. Таким образом, уже за первые две недели «ферма» набрала 1 миллион человек. Об этом прессе рассказал сам Алексей Костарев, основатель I-Jet, владеющей лицензией на игру.
Есть множество других примеров.
Пиар телефонов
Фирма Nokia, производитель телефонов, проводит первичные компании по продвижению через социальные сети, предоставляя трубки популярным блогерам и лидерам групп в обмен на положительные отзывы о товаре в их персональных блогах.
Продвижение фильмов и содовой
Columbia Pictures продвигает через социальные сети свои фильмы, которые выходят в прокат. Активные рекламные кампании в социальных сетях и блогах проводят производители всемирно известной содовой.
Чтобы достичь серьезных результатов в продвижении товаров и заработке на виртуальных услугах, интернет-агентства, занимающиеся продвижением, создают и раскручивают группы «ВКонтакте» и в «Одноклассниках», разрабатывают приложения, работают по всем возможным каналам с репутацией и противодействуют естественным потокам негативной информации и черному пиару. В арсенале агентств, как правило, сотни лояльных авторитетных блогеров, сеть «прокачанных» агентов на форумах и в сообществах, топовые персонажи новостных социальных сетей News2, SMI2, Habrahabr, базы из сотен лояльных администраторов крупнейших групп Vkontakte.ru, тысячи популярных блогеров в системах Twitter и Livejournal.
Социальные сети - гениальное решение для контроля за Интернетом, да и за реальной жизнью тоже. Великий Китайский Фаервол и российские запретные списки это прошлый век. Все, что нужно сделать правительствам разных стран это создать глобальную социальную сеть и запретить людям делать что-либо вне ее. Но это топорный вариант и он, скорее всего, не будет применен. Все будет мягче. Людям просто будет внедряться мысль о том, что соц. сети это и есть Интернет. Плюс, насаждение всюду облачных вычислений и закрытых архитектур не только на программном, но и на аппаратном уровне. Ipad это только начало. Постепенно аудитория обычной Сети будет становиться все меньше, а все крупные поисковики умрут или переориентируются на соц. сети. И в один прекрасный момент мы с вами обнаружим, что Сети больше нет. Есть Вконтактик - русский филиал Глобальной Социальной Сети...
Может мне статью написать...
Отправить комментарий