Ученые из Университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) опубликовывали в журнале Journal of Environmental Psychology статью, в которой утверждают, что звонок мобильного телефона, особенно если это приставучая мелодия, мешает запоминать информацию и находить решение задачи - будь то учебное задание или по работе, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на британскую газету The Daily Mail. Впрочем, утешают авторы исследования, отвлекающие звуки можно научиться не замечать.
Три года назад в Университете штата Луизиана был проведен эксперимент. Во время лекции у исследовательницы, притворявшейся студенткой, в течение 30 секунд громко звонил телефон. Затем была проведена проверочная работа, и выяснилось, что материал, изложенный после звонка, учащиеся усвоили в среднем на 25% хуже пройденного до него.
Дальнейшие исследования показали, что дополнительно усугубляют ситуацию судорожные поиски сумки, в которой лежит телефон. Также обнаружилось, что значительно сильнее отвлекают знакомые мелодии, тем более если они имеют для испытуемого "некое особое значение или важны для него по причинам личного плана" - например, если это рингтон, установленный для звонков от родителей, близкого друга или начальника.
Отметим, исследования того, как мозг реагирует на рингтоны мобильных телефонов, ведутся уже не первый год. Так, пару лет назад немецкие ученые записали звуки, сопровождающие текстовые сообщения, у двенадцати добровольцев. Потом ученые проиграли добровольцам все звуки при той же громкости, но в произвольном порядке. Одновременно с этим фиксировалась мозговая активность участников эксперимента с помощью электродов.
В ходе первой стадии испытаний добровольцы смотрели с субтитрами и приглушенным звуком фильм, одновременно слушая звуки с телефонов. Потом фильм, отвлекающий добровольцев, убрали, и теперь им надо было нажимать на кнопку, когда они слышали свой рингтон.
В рамках последнего испытания добровольцев попросили выбрать и закрепить за другим участником эксперимента определенный рингтон. Зоны мозга, связанные со слухом и памятью, включались, когда участники слышали свои собственные рингтоны, или рингтон, который был к ним приписан.
Через 40 миллисекунд большее количество нейронов оставались активными, когда участники слышали именно свой собственный рингтон, а не чужой или приписанный к ним рингтон.
Вывод: мозг хранит модели, образцы наших собственных рингтонов, позволяя их узнавать быстро, выделяя среди знакомых и незнакомых звуков.
Японским ученым удалось узнать больше о жизни собак с помощью видеокамер,
которые прикрепляются к голове животного.
Оказалось, что 90% времени собаки проводят,
пытаясь оторвать видеокамеру от головы.
Остальные 10% времени они убегают от ученых,
которые ловят их, чтобы сменить видеокассету.
Классическая инструментальная музыка стимулирует познавательные процессы.
Исследование 1200 школьников в Швейцарии показало, что в тех классах, где были увеличены часы на уроки музыки и пения, улучшилось усвоение других предметов, особенно родного и иностранного языков. Улучшились и отношения между детьми. Эксперимент продолжался три года. Хотя уроки музыки увеличили за счет уроков математики, оказалось, что в экспериментальных классах знание математики не ухудшилось по сравнению с обычными.
А ученые Калифорнийского университета провели такой эксперимент с участи-ем студентов: в течение 10 минут те слушали фортепианное сочинение Моцарта, и проведенное вслед за этим тестирование их интеллектуальных способностей дало значительно более высокие, чем обычно результаты.
Так, после прослушивания сонаты ре-мажор для двух фортепиано (opus 448) тестирование уровня интеллекта (IQ) дало показатели как минимум на 8—9 пунктов выше, чем после прослушивания пленки с записью пения птиц и шума морского прибоя. Однако подобный эффект имеет кратковременный характер. Чем же он объясняется?
Один из исследователей, доктор Ф. Раушер, считает: «Эта музыка может возбудить в мозгу нервные связи, играющие большую роль в процессе познания. Кстати, сам Моцарт часто делал записи с помощью чисел и математических формул...»
Собственно к чему это я, ставьте в качестве мелодии звонка Моцарта, Вагнера, Бетховена и совместите приятное с полезным.
P.S. : на лекциях и конференциях, в театре и музее следует ставить мобильный на вибрацию (без звука).
В общем, сколько людей — столько и мнений. Но вот лично я никогда не поставил бы классику. Мне жалко свои уши. Моцарта и Баха можно слушать только во FLAC и только на хорошей акустике.
Моцартов и Сальеркинд
http://www.youtube.com/watch?v=HD7W4Y75b7E
Неожиданная трактовка))))
Классика!.. :)))
Про FLAC это верно, хотя у меня на сотовом по умолчанию (дефолтной мелодией) стоит Per Gynt( Э.Григ в современной обработке) формат полифонии mid - странно, но по качеству звучания особых претензий нет.
Здесь мотивы могут быть несколько иными:
По международному законодательству по авторскому праву, через 70 лет после смерти автора его произведения переходят в общественное достояние, т.е. произведения Моцарта являются общественным достоянием.
Отправить комментарий