Рингтоны отупляют

Ученые из Университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) опубликовывали в журнале Journal of Environmental Psychology статью, в которой утверждают, что звонок мобильного телефона, особенно если это приставучая мелодия, мешает запоминать информацию и находить решение задачи - будь то учебное задание или по работе, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на британскую газету The Daily Mail. Впрочем, утешают авторы исследования, отвлекающие звуки можно научиться не замечать.

Три года назад в Университете штата Луизиана был проведен эксперимент. Во время лекции у исследовательницы, притворявшейся студенткой, в течение 30 секунд громко звонил телефон. Затем была проведена проверочная работа, и выяснилось, что материал, изложенный после звонка, учащиеся усвоили в среднем на 25% хуже пройденного до него.

Дальнейшие исследования показали, что дополнительно усугубляют ситуацию судорожные поиски сумки, в которой лежит телефон. Также обнаружилось, что значительно сильнее отвлекают знакомые мелодии, тем более если они имеют для испытуемого "некое особое значение или важны для него по причинам личного плана" - например, если это рингтон, установленный для звонков от родителей, близкого друга или начальника.

Отметим, исследования того, как мозг реагирует на рингтоны мобильных телефонов, ведутся уже не первый год. Так, пару лет назад немецкие ученые записали звуки, сопровождающие текстовые сообщения, у двенадцати добровольцев. Потом ученые проиграли добровольцам все звуки при той же громкости, но в произвольном порядке. Одновременно с этим фиксировалась мозговая активность участников эксперимента с помощью электродов.

В ходе первой стадии испытаний добровольцы смотрели с субтитрами и приглушенным звуком фильм, одновременно слушая звуки с телефонов. Потом фильм, отвлекающий добровольцев, убрали, и теперь им надо было нажимать на кнопку, когда они слышали свой рингтон.

В рамках последнего испытания добровольцев попросили выбрать и закрепить за другим участником эксперимента определенный рингтон. Зоны мозга, связанные со слухом и памятью, включались, когда участники слышали свои собственные рингтоны, или рингтон, который был к ним приписан.

Через 40 миллисекунд большее количество нейронов оставались активными, когда участники слышали именно свой собственный рингтон, а не чужой или приписанный к ним рингтон.

Вывод: мозг хранит модели, образцы наших собственных рингтонов, позволяя их узнавать быстро, выделяя среди знакомых и незнакомых звуков.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1 (1 vote)
amlaml аватар

Японским ученым удалось узнать больше о жизни собак с помощью видеокамер,
которые прикрепляются к голове животного.
Оказалось, что 90% времени собаки проводят,
пытаясь оторвать видеокамеру от головы.
Остальные 10% времени они убегают от ученых,
которые ловят их, чтобы сменить видеокассету.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (3 votes)
Platon аватар

Классическая инструментальная музыка стимулирует познавательные процессы.
Исследование 1200 школьников в Швейцарии показало, что в тех классах, где были увеличены часы на уроки музыки и пения, улучшилось усвоение других предметов, особенно родного и иностран­ного языков. Улучшились и отношения между детьми. Эксперимент продолжался три года. Хотя уроки музыки увеличили за счет уроков математики, оказалось, что в экспериментальных классах знание мате­матики не ухудшилось по сравнению с обычными.
А ученые Калифорнийского универси­тета провели такой эксперимент с участи-ем студентов: в течение 10 минут те слушали фортепианное сочинение Моцарта, и проведенное вслед за этим тестирование их интеллектуальных способностей дало значительно более высокие, чем обычно результаты.
Так, после прослушивания сонаты ре-мажор для двух фортепиано (opus 448) тестирование уровня интеллекта (IQ) дало показатели как минимум на 8—9 пунктов выше, чем после прослушивания пленки с записью пения птиц и шума морского прибоя. Однако подобный эф­фект имеет кратковременный характер. Чем же он объясняется?
Один из исследователей, доктор Ф. Раушер, считает: «Эта музыка может возбу­дить в мозгу нервные связи, играющие большую роль в процессе познания. Кста­ти, сам Моцарт часто делал записи с по­мощью чисел и математических фор­мул...»
Собственно к чему это я, ставьте в качестве мелодии звонка Моцарта, Вагнера, Бетховена и совместите приятное с полезным.
P.S. : на лекциях и конференциях, в театре и музее следует ставить мобильный на вибрацию (без звука).

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
pomidorius аватар

ставьте в качестве мелодии звонка Моцарта, Вагнера, Бетховена и совместите приятное с полезным

Как это ни парадоксально, те, кто ставят на звонок мелодии Моцарта, Бетховена и т.п. — люди невысокого культурного уровня. Они как бы стараются показать другим, что те «ниже» их. В жизни очень надменны и напыщенны.

В общем, сколько людей — столько и мнений. Но вот лично я никогда не поставил бы классику. Мне жалко свои уши. Моцарта и Баха можно слушать только во FLAC и только на хорошей акустике.

Ваша оценка: Нет
amlaml аватар

Моцартов и Сальеркинд
http://www.youtube.com/watch?v=HD7W4Y75b7E

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
Platon аватар

Неожиданная трактовка))))

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
amlaml аватар

Классика!.. :)))

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
Platon аватар

Про FLAC это верно, хотя у меня на сотовом по умолчанию (дефолтной мелодией) стоит Per Gynt( Э.Григ в современной обработке) формат полифонии mid - странно, но по качеству звучания особых претензий нет.

Как это ни парадоксально, те, кто ставят на звонок мелодии Моцарта, Бетховена и т.п. — люди невысокого культурного уровня. Они как бы стараются показать другим, что те «ниже» их. В жизни очень надменны и напыщенны.

Здесь мотивы могут быть несколько иными:
По международному законодательству по авторскому праву, через 70 лет после смерти автора его произведения переходят в общественное достояние, т.е. произведения Моцарта являются общественным достоянием.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика