Американский блогер Кен Старк рассказал остросюжетную историю о том, как волосатые руки г-на Болмера дотянулись до детей и пытались вытрясти из них деньги.
Все началось с того, что Кену позвонила знакомая и, рыдая, сообщила, что от ее ребенка, проходящего обучение в 7м классе простой американской школы, требуют покупки лицензии на Microsoft Office. Якобы, только с помощью именно этого офисного пакета можно было выполнить школьное задание. Тут следует пояснить, что женщина не имела возможности сорить деньгами, так как находилась в разводе и одна воспитывала троих детей, работая на двух работах. Денег с трудом хватало на еду и оплату услуг ЖКХ. Средств прокормить и г-на Болмера не оставалось. В общем, ситуация была патовая.
Кен поинтересовался, почему для выполнения школьного задания недостаточно LibreOffice. Женщина не нашла что ответить на этот, в общем-то риторический, вопрос. Но взбешенного Кена было уже не остановить. Он позвонил в школу, чтобы расспросить учительницу о том, почему ученики принуждаются к покупке дорогих коммерческих программ, тогда как существуют бесплатные альтернативы, вполне пригодные для школьных задач.
«LibreOffice? Нет, не слышала», — заявила учительница, чем очень удивила Кена. Оказывается, от детей требовали приобрести профессиональный софт просто потому, что их учительница была элементарно безграмотна в вопросах информационных технологий. После этого Кен немного успокоился, поняв, что злого умысла здесь нет и дополнительное обогащение Болмера за счет школьников — досадное недоразумение.
Кен вежливо и терпеливо, в течении полутора часов, читал учительнице лекцию о LibreOffice и Google Docs. А учительница, обалдевшая от новости о существовании бесплатного ПО, настолько впоследствии прониклась идеями свободного софта, что даже подготовила для детей раздаточный материал, в котором перечисляются преимущества свободного офисного пакета LibreOffice и приводятся инструкции по его использованию.
История, когда с многодетной матери-одиночки требовали сделать взнос в копилку дяди Болмера, окончилась хэппи эндом. Но сколько еще таких темных учителей остается преподавать?! Читатель, готов ли ты прийти в ближайшую школу и рассказать, что свободный софт все-таки существует?
И уйти без мобилки и с фингалом под глазом? ;)
А вы идите сразу в 10--11 класс с лекцией о том, какой свободный софт им понадобится в институте/университете. И всё будут тип-топ. Должность доцента или профессора строго рекомендована.
Сыну задают задание по математике через новомодный электронный дневник: учительница выкладывает там файл с заданием. Догадайтесь, в каком формате он там выложен? В docx. Хорошо, что Либреоффис его тоже понимает, но всё одно - как-то схоже с горемыкой из статьи.
Впрочем, всякие презентации, тоже ныне модные, детям приходится приносить во всё том же формате от мелкой мяготи. Опять же, спасает Либреоффис. Но удивительно то, что учителя отказываются ставить себе на компы Либреоффис, ссылаясь на вирусы, неся прочий бред. А ведь неоднократно разговаривал на этот счёт. Нет, у них стоит платный офисный пакет и ничего менять они не хотят или не имеют права.
Лично я давно уже перевёл всех знакомых и близких на бесплатные аналоги этих офисов, фотопопов и прочих совершенно ненужных в 99% платных вещей. Все только спасибо говорят :) Жаль, что учителя в России не столь восприимчивы.
Интересно, в чем причина такого нежелания работать со свободным софтом? Дурость? Неспособность или нежелание учиться чему-либо новому? Или корыстный интерес? В общем, не понятно.
А тут всё просто. Учителям и врачам спускают из министерства методические указания. Если случается интересная ситуация и учитель, например, не отошёл от методички, то его отмажут. Если же отошёл, то все звездюли падут на него лично. Даже когда люди пытаются делать, как лучше, после пары взысканий всякое желание улетучивается.
А вот этого не надо. Учителя сейчас учат далеко не по методичкам и даже учебникам. Но просто многие учителя уже немолоды и менять что-либо в своём предмете не хотят.
Хотя я знаю и учителей, которые весьма настойчиво продвигают свободный софт в школе.
Просто тут играет роль синдром наблюдателя, когда мы замечаем только самых плохих и недостойных, т.\,к. он их разрушительной деятельности слишком много шума. А те учителя, которые ведут всё на свободном софте, нам и незаметны, т.\,к. у них нет проблем ни с предметом, ни с учениками.
Честь им и хвала, однако методички никто не отменял (недавно была шумиха вокруг диких правил по математике для начальных классов, отрицающих коммутативность умножения). И кару при отхождении от них.
С каких пор учителям запрещено работать по индивидуальной программе?
Вот за нарушение ГОСа могут наказать, но это отдельная песня.
Собссна, вот
Ви это таки к чему?