Президент Медведев снова зашел в Интернет. На этот раз он наткнулся там на многопользовательскую ролевую онлайн-игру (ММОРПГ) World of Warcraft, которая будоражит умы миллионов геймеров всего мира и всех возрастов. Судя по всему, игра президенту понравилась. И он тут же предложил создать в России “нечто подобное”.
Так и сказал:
— World of Warcraft — если кто не знает, это одна из самых популярных игр в мире, в которую играют десятки миллионов людей, если не сотни, и не только дети, но и взрослые особи просиживают часами. Там помимо деструктивных начал подоплека, связанная с развитием человеческой цивилизации. Раз она так популярна, мы вполне могли бы что-то подобное постараться сделать, пусть не в мировых масштабах, но в масштабах нашей страны.
По мнению президента, такая игра должна опираться на российскую историю. И тогда у молодежи резко повысится к этой истории интерес.
Хотя пользователей у игры все-таки не сотни миллионов, а двенадцать, но популярность, действительно, внушительная. По всему миру каждый год проводят чемпионаты по игре в World of Warcraft (в которых не последние места занимают и российские команды), а у нас по его мотивам даже снимают фильмы с Охлобыстиным в главной роли. Вот только к истории — ни к мировой, ни тем более российской — она не имеет никакого отношения. Начав с борьбы орков против людей, мир Warcraft за годы разросся до двенадцати рас, принадлежащих двум враждующим фракциям: Альянс и Орда. Среди этих рас можно встретить уже не только орков и людей, но и гномов, эльфов, гоблинов, троллей. В общем, Толкиену и не снилось.
В другом контексте на этом вряд ли бы пришлось заострять внимание. Сюжет World of Warcraft ни для кого не является секретом. Вот и Дмитрий Медведев проявляет завидную осведомленность:
— Я смотрел, чем балуется наша молодежь, — большинство игр носят псевдоисторический характер и положены на основу историй в стиле фэнтези.
Но раз президенту хочется адаптировать Warcraft под российскую историю, нужно сперва разобраться хотя бы, какую именно историю он имел в виду: ту, что рассказывают русские сказки, или ту, что аккуратно заносили в летописи монахи, а позже на бумагу — Карамзин с Ключевским.
Я так и вижу, как Дмитрий Медведев регистрируется за Ивана-царевича, садится верхом на серого волка и лесом, обгоняя Емелю, который лениво тащится на печи, мимо всех болот с царевнами-лягушками, размахивая золотой рыбкой, как мечом, отправляется воевать со Змеем Горынычем.
Или, чтобы соблюдать все законы жанра, оборачивается могучим троллем, чтобы побить орка Путина на выборах 2012 года.
Или…
Дальше каждый может представить себе все что угодно. На это и были придуманы игры. В них любой офисный менеджер может стать президентом, а любой президент — ночным эльфом. В отличие от реальной истории. Которой все же лучше учиться в школе, а не в ролевых играх.
Здесь, конечно, просится что-нибудь очень язвительное. Мол, во всем мире популярна не только World of Warcraft, но и итальянская одежда, немецкие автомобили, японская техника и фильмы Ларса фон Триера. И что совсем неплохо было бы постараться сделать нечто подобное. Хотя бы в масштабах нашей страны. Но, во-первых, как показывает время, лучше вообще ничего не предлагать, чтобы в очередной раз вместо «нечто подобного» не вышло «подобное нечто». А во-вторых — это всего лишь игра. Как раз то, чего не хватало рядовому россиянину в ожидании национальной поисковой системы и уже затарившемуся отечественным смартфоном, оборудованным ГЛОНАСС.
Да и потом — чего злорадствовать? Человек освоил Интернет. Это достойно уважения. Осталось сбросить ему ссылку на «Википедию».
Источник:
http://www.mk.ru
Иной раз, после очередного президентского чудачества думаешь, мол, все — дальше некуда. Ну не 17 же ему лет. И все равно каждый раз президентушка доказывает обратное, превосходя себя.
Да известно чем она балуется. Скоро баловаться будет некому.
Так и хочется крикнуть:
"Отберите у "дитятки" дорогую игрушку, пусть лучше занимается своими прямыми обязанностями!"
Но... Издревле игра у людей была способом получения ребёнком первоначальных знаний об определённой стороне жизни.(Пр.: дочки-матери, войнушка, пускание корабликов, и. т. д.)
Есть очень большая вероятность того, что в современных исторических компьютерных играх будет простое грубое несоответствие геймплея к реальным историческим событиям.(Неважно в угоду кому: правящей элите, разработчикам, спонсорам...)
В общем получится по знаменитой фразе Черномырдина:
"Хотели как лучше, а получилось как всегда..."
Хочется посоветовать автору все-таки почитать Толкиена. Мир World of Warcraft хоть и не каноничный толикиеновский, но все-таки практически полностью на нем основан, как и большинство фэнтезийных миров.
Му--к одним словом!