Глава США Барак Обама считает, что при обнаружении компьютерных уязвимостей агентства, вроде АНБ, в большинстве случаев должны сообщить о них общественности. Однако в особенных случаях, этого можно не делать.
В своем обращении президент США указал единственный случай, когда этого можно не делать. По словам Обамы, агентство безопасности сможет поступать по своему усмотрению в интересах национальной безопасности или органов правопорядка. Постановление открывает лазейку для шпионских организаций, вроде АНБ, которые смогут и в дальнейшем проводить программы по слежке, используя уязвимости безопасности, и создавать кибероружие.
В прошлом декабре, после трехмесячного изучения рекомендаций, Обаме предоставили заключительный доклад исследовательской группы по разведывательным и коммуникационным технологиям. На 37 странице документа было указано, что в редких случаях может быть разрешено использование еще не обнародованных уязвимостей для сбора информации. Обама принял данное решение в январе 2014 года, но подробности появились через день после обнаружения бага HeartBleed на прошлой неделе.
13 апреля в заявлении, адресованном Bloomberg, Управление директора Национальной разведки указало, что АНБ не знало о Heartbleed до недавнего времени. Сотрудники новостного агентства Bloomberg получили анонимные данные о том, что Агентство Национальной Безопасности два года эксплуатировало баг в своих целях.
Этот черт производит все более отталкивающее впечатление. Он же негр, должен на уровне генов тянуться к свободе, но на деле не перестает мелькать в скандалах с глобальной слежкой. Он напоминает мне старого негра из «Джанго освобожденный».
Во-вторых, дырявый софт — это не только способ организовать столь любимый Обамой шпионаж, но и возможность преступникам поиметь честных граждан. Одобряя одно, Обама де-факто одобряет и другое.
В-третьих, дырявый софт — это гадко. Это как дырявый гандон. И вот Обама заявляет, что не прочь нацепить заюзанный контрацептив ради «национальной безопасности».