В последние 10 лет в медиа-индустрии наблюдался цифровой бум, который коснулся как потребителей музыки, так и звезд шоу-бизнеса и звукозаписывающие компании. Специалисты компании PricewaterhouseCoopers подготовили обзор «Музыкальные записи в цифровом формате – кому это выгодно?» («Recorded Music – Who benefits from digital?»), рассмотрев экономические изменения, произошедшие в связи с развитием новых технологий записи музыки.
По мнению специалистов, рост потребления музыки никак не стимулирует уровень продаж, более того, нарушает ранее существовавший цикл замещения одного физического носителя другим. Возможность загрузки обширной коллекции музыки с CD-носителей в компьютер для дальнейшей ее оцифровки в формат MP3, или другой более качественный цифровой формат, означает, что с развитием цифровых технологий цикл замещения полностью оборвался.
До начала цифровой революции основные игроки рынка обладали определенной властью: отбирали и промотировали артистов, формировали предпочтения аудитории. В настоящее время звукозаписывающие компании терпят убытки в связи с высоким уровнем пиратства и огромным ассортиментом музыкальных ресурсов в интернете. За счет снижения розничной стоимости и производственных затрат распространение музыки в цифровом формате стало более выгодным в сравнении с дистрибуцией музыки на физических носителях. Однако доходы онлайн-дистрибьюторов в последнее время резко снизились, в связи с тем что потребители музыки чаще всего заинтересованы в приобретении отдельных синглов, а не всего альбома.
Несмотря на то, что некоторые эксперты прогнозируют спад в медиа-индустрии, на рынке появляются новые игроки, среди которых онлайн-порталы, мобильные операторы, независимые лейблы, а также онлайн-радио. Ресурсы, представляющие разнообразие музыки для мобильных телефонов, обеспечивают половину прибыли глобального рынка цифровой музыки.
Специалисты прогнозируют рост потребления музыкальной продукции посредством интернета и мобильной связи к 2012 г, когда глобальная прибыль от продаж музыки на цифровых носителях составит от $15 млрд. до $35 млрд.
статья - чушь. музыкальную индустрию в основном контролируют гигантские монополии, число которых не превышает пяти. они заняты тем, что диктуют цену на свою продукцию (завышенную сверх всякой меры) и правила игры на своём поле более мелким игрокам. их прибыли потрясают воображение, их алчность не знает границ. неужели автор статьи пытается вызвать у читателя чувство жалости к этим монстрам ? фамилия автора случайно не петросян ? пиратство - это закономерная реакция общественности на монополию в сфере медиа-продукции, низкое качество и завышенные цены.
Отправить комментарий