По прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), глобальная прибыль от продаж музыки на цифровых носителях снизится в 1,7 раза уже к 2012 году и составит 15 млрд долл. Такие данные приводятся в исследовании компании. Уже сейчас большинство рекорд-лейблов несут существенные финансовые убытки. Как отмечают специалисты, уровень потребления музыки постоянно возрастает, но прежде всего он связан с развитием цифровых технологий распространения записей. Таким образом, по прогнозам экспертов, мейджорам придется диверсифицировать свой бизнес, уделяя внимание не продакшн, а концертной деятельности артистов.
Данные, представленные в отчете PwC , еще раз подтверждают, что CD- и DVD-носители уступают позиции онлайн-дистрибьюторам. По мнению специалистов компании, рост потребления музыки не только не стимулирует уровень продаж, но и нарушает ранее существовавший в медиасекторе «цикл замещения» одного физического носителя другим. Возможность загрузки обширной коллекции музыки с CD-носителей в компьютер для дальнейшей ее оцифровки в MP3 или другой, более качественный, цифровой формат означает, что с развитием цифровых технологий «цикл замещения» полностью оборвался.
Аналитики связывают снижение уровня продаж музыки на фактических носителях с прогнозируемым к 2012 году ростом потребления музыкальной продукции посредством Интернета и мобильной связи. Как отмечают специалисты PwC, к этому времени глобальная прибыль от потребления музыки через Интернет по сравнению с 2007 годом увеличится втрое и составит 9 млрд долл., а прогнозируемая прибыль от потребления музыки посредством мобильной связи — почти в два раза, до 11 млрд долл. Уже сейчас ресурсы, предоставляющие разнообразие музыки для мобильных телефонов, обеспечивают половину прибыли глобального рынка цифровой музыки.
Операторы мобильной связи запускают новые сервисы, связанные с распространением музыки, рингтоны, и заменой гудков музыкальными произведениями, которые находят свой отклик у потребителей. Представитель компании «ВымпелКом» Екатерина Осадчая сказала корреспонденту РБК daily, что недавно запущенная услуга по замене обычных гудков во время ожидания вызовов на любимую музыку достаточно востребована среди абонентов. «Услуга стартовала в апреле, и пока мы не подводили итоги, — говорит она. — Тем не менее результаты оказались выше наших ожиданий». В ближайшем будущем оператор планирует разнообразить контент. Как отмечает собеседница, некогда популярная услуга по предоставлению рингтонов сейчас сдает свои позиции: «Услуга востребована и по сей день, но не настолько, как, скажем, мобильный Интернет».
Для сохранения стабильной прибыли крупным звукозаписывающим компаниям уже недостаточно использовать стандартные бизнес-модели. Аналитики полагают, что пришло время стратегий, не зависящих от уровня продаж на фактических носителях. С этим соглашаются и участники рынка. Так, пресс-промоутер Sony BMG Russia Дмитрий Вебер считает, что в настоящее время происходит переориентация бизнеса. «Лейблы вкладывают деньги не в производство дисков и записи артистов, а в другие проекты, например в их концертную деятельность», — говорит он. Однако, по его мнению, несмотря на то что объем выпуска дисков сокращается, он не исчезнет совсем.
Это не у дисков нету будущего, а у продажи на них проприетарной музыки.
Отправить комментарий