Microsoft представила новую поисковую систему под названием Bing. В компании надеются, что, в отличие от не имевших серьезного успеха MSN и Live Search, новая система окажет достойную конкуренцию Google. Аналитики, ознакомившись с системой, пока дают первые осторожные комментарии.
На прошлой неделе генеральный директор Microsoft Стив Баллмер представил новую поисковую систему , разработанную специалистами компании, под названием Kumo. В компании рассчитывают, что она сможет оказаться достойным конкурентом поисковому механизму Google. 1 июня система была запущена. Правда, под другим названием – Bing. Стив Баллмер заверил общественность, что слово это «хорошее» и «не вызывает негативных ассоциаций ни у одного народа мира».
В Microsoft тестировали Kumo уже несколько месяцев – с начала года. Главное внешнее отличие нового поисковика от других – наличие трех колонок. В одной из них демонстрируется история поиска, в другой – релевантные категории, в третьей – различные формулировки самого поискового запроса.
Bing – пример т. н. «семантического поиска», с которым многие эксперты связывают будущее интернет-поиска.
Семантический поиск распределяет страницы не только по наличию в них слов и фраз, содержащихся в поисковом запросе, – он также «понимает» содержание страниц и может выдавать по запросу, например, страницы, содержащие синонимы слова-запроса.
Известное IT-издание CNET опубликовало предназначенное для сотрудников компании письмо Сатьи Наделлы, главы направления поиска Microsoft. В этом письме Наделла отмечает, что, несмотря на определенные успехи Google и других поисковых систем, 40% поисковых запросов так и остается без ответа, а 46% пользователей вынуждены искать необходимую информацию более 20 минут. «Поисковые системы пока не дают пользователям того, в чем они нуждаются», – резюмирует топ-менеджер.
Bing произвел на специалистов приятное впечатление. Один из основателей Apple Стив Возняк в интервью изданию Tech Ticker заявил, что увиденная им поисковая система – «одно из самых грандиозных явлений в мире IT» из тех, что он видел за всю жизнь.
В России Bing пока работает в качестве бета-версии, поэтому пока в системе доступно далеко не все из того, что есть в американской финальной версии.
Настройки параметров поисковика находятся в правом верхнем углу страницы. Если выбрать из списка США и набрать в строке запроса, например, «Apple iPhone 3G», поисковая система тут же выдаст вам краткие технические характеристики устройства, новости по нему и список магазинов, где оно продается. Причем сначала в этом списке будут идти магазины с самой низкой ценой. Bing может подсказать вам, к примеру, где можно поесть в том или ином районе города, выступит в качестве ресторанного гида и т. д.
Собственно, все это делает Bing не столько классической поисковой системой, сколько неким интернет-справочником, который должен помочь пользователям «быстро принимать важные решения», как говорят в компании.
Будущее предыдущего поисковика от Microsoft – Live Search – пока неизвестно. Вполне возможно, его просто закроют. Компания на эту тему пока предпочитает воздерживаться от комментариев.
Нынешнее положение Microsoft в сфере интернет-поиска вряд ли можно назвать удовлетворительным.
По данным аналитической компании Net Applications, в апреле 2009 года в области интернет-поиска Google принадлежали 81,38%, Yahoo! - 9,61%, поисковой системе MSN - 2,92%, а системе Live Search – $2,48%.
Одно время Microsoft пыталась увеличить свою долю путем приобретения интернет-компании Yahoo!, однако попытка не удалась: тогдашнему руководителю Yahoo! показалось, что Microsoft предложил мало денег. Теперь Microsoft сосредоточился на собственных разработках. По некоторым данным, компания собирается потратить на рекламу Bing более $100 млн.
Опрошенные «Газетой.Ru» аналитики сходятся во мнении, что шансы потеснить Google у Microsoft есть, но именно «шансы» и именно «потеснить». Так, эксперт инвестиционной компании «Финам» Татьяна Менькова в интервью «Газете.Ru» заявила: «У Microsoft достаточно ресурсов, чтобы продвинуть проект. Однако пользователи Google традиционно отличаются высокой лояльностью. Скорее всего, новому поисковику, даже если по качеству он будет сопоставим с Google, придется в большей степени ориентироваться на новых пользователей и пользователей других поисковых проектов».
По ее мнению, в целом у Microsoft есть определенные успехи в интернет-бизнесе, но именно с поиском дела обстоят неважно:
«MSN в настоящий момент является шестым по посещаемости сайтом глобального интернета, а Live Search находится на пятом месте. С поиском все хуже. Даже в США на поиск Microsoft приходится около 7% рынка, причем этот показатель сокращается. Отчасти не самые сильные позиции в США несколько компенсируются лояльностью пользователей из Мексики и Бразилии».
По мнению эксперта ITMonitoring Константина Панько, «сейчас одного поиска информации мало. Поисковику нужны дополнительные сервисы, которые привлекают каждый день аудиторию (карты, автомобильные пробки, магазины, блоги, новости, почта и др.). Если к своему инновационному поиску они все это добавят, и это будет хорошо работать, то почему бы ему не стать популярным у пользователей. Если смогут локализовать все для русскоязычной аудитории, то, возможно, получат долю и в России. Вот Google уделил внимание русскоязычным пользователям и получил результат».
Подтверждаю. Трафик в Бинга пошел. На уровне 3-5% :)
Я получил ответ на поиск:
Request Timeout
The server timed out while waiting for the browser's request.
Reference #2.4e447b5c.1244120945.0
Спасибо, я лучше гуглом буду пользоваться.
Видать, на серверной стороне «Программа выполнила недопустимую инструкцию и будет завершена. Закрыть, да?» :)
Отправить комментарий