В связи с ростом беспокойства по поводу того, что компании Phorm и NebuAd позволяют провайдерам продавать шифрованные пользовательские данные для улучшения качества таргетинга рекламы, исследователи решили узнать, насколько распространено подобное сотрудничество на данный момент, и были удивлены результатом, пишет TechDirt.
Предварительные результаты говорят о том, что подобная практика более чем широко распространена, причем наибольшую инициативу в торговле логов серфинга и поисковых запросов проявляют мелкие ISP. Эксперты также отмечают, что законность подобных действий будет пересмотрена в случае попадания баз данных в чужие руки, ведь история с расшифровкой приватных данных во время рекламного эксперимента AOL до сих пор волнует общественность.
Первые слухи о провайдерских махинациях появились во время конференции Open Data 2007, когда технический директор компании Compete Incorporated Дэвид Кэнсел рассказал, что ISP уже получают порядка 40 центов в месяц за историю логов одного клиента. В настоящее время с жесткой критикой по отношению к Phorm выступает "отец Интернета" Тим Бернерс-Ли, по его словам история сетевого серфинга принадлежит лишь клиенту и разрешение на её использование провайдер обязан получать индивидуально у каждого.
Отправить комментарий