Google строит глобальную биржу личных данных
Google строит масштабную систему обмена пользовательскими данными для рекламного таргетинга, пишет AdAge со ссылкой на анонимные источники на рынке.
В общих чертах схема такова: площадки будут сдавать "Гуглу" данные о своих пользователях (технически - в виде информации, привязанной к куки), а взамен смогут получать доступ к точным срезам сетевой аудитории, типа "любители колбасы в Саранске" такого-то пола, возраста, семейного положения, дохода и т.д.
По информации издания, платформа ("или ее отдельные элементы") может увидеть свет уже через несколько недель. Логичным образом предполагается, что все это будет завязано на рекламных активах Google - DoubleClick, Invite Media, Teracent и только что приобретенной AdMeld (сделка в настоящий момент проходит согласование в Департаменте юстиции США). Ну и, само собой, "Гугл" внесет в общую копилку огромный массив данных из всех своих сервисов: поиск, социальные сети и т.д.
Один из топов DoubleClick Нил Моган (Neal Mohan), комментируя эту историю AdAge, сказал, что столь масштабная работа с данными может вылиться не в новый продукт-сервис, а реализоваться как дополнительная функциональность в гугловских сервисах онлайн-рекламы - InviteMedia, где работает аукционная модель покупки аудитории, либо AdMeld, которая помогает площадкам отбирать для показа самую прибыльную рекламу.
В Google еще не решили, будут ли новые возможности продаваться за процент от прибыли, или обмен данными станет бесплатным - чтобы стимулировать его оборот. Но так или иначе, эксперты считают новую затею Google едва ли не самая амбициозной и масштабнойна сегодняшнем рынке онлайн-рекламы.
С учетом того, что каждый крупный сервис или площадка делятся данными с онлайн-рекламщиками, а крупные онлайн-рекламщики сотрудничают с оффлайновыми рекламными фирмами, результатом может стать крупнейшая, детальнейшая и довольно точная база предпочтений большинства пользователей Сети - сначала американских, а там и всего мира. Выглядит угрожающе, не правда ли.
Комментарии
pomodor
12 июля, 2011 - 11:56
Гугль, по-моему, много на себя берет. Как бы не подавился. Кстати, отличный повод настроить фаерволы на блокировку всей этой рекламной шелухи. Можно смело резать код JavaScript от Google AdSense и Google Analitycs, блокировать куки от DoubleClick.
Чингачгук
12 июля, 2011 - 12:44
Ghostery for ff также неплохо справляется с блокировкой всяческих счётчиков.
Чингачгук
16 июля, 2011 - 21:35
Ghostery, насколько мне известно, само занимается сбором разного рода «информации».
omg
16 июля, 2011 - 22:16
А как Вы думаете они свой список составили?
Комментировать