Мозг подростков, регулярно играющих в видеоигры, отличается от мозга их сверстников, предпочитающих иные способы времяпрепровождения. К такому выводу пришли ученые из нескольких европейских университетов, недавно опубликовавшие результаты совместного исследования в журнале Translational Psychiatry.
В изысканиях приняли участие полторы сотни подростков 14-летнего возраста. Испытуемых разбили на три группы, на основании их персонального пристрастия к видеоиграм. Исследователи предположили, что среднестатистический подросток проводит за видеоиграми около девяти часов в неделю. Школьники, уделяющие компьютерным развлечениям больше времени были классифицированы, как «часто играющие». Однако ни у одного из участников изысканий не было выявлено признаков «игровой зависимости».
При последующем сканировании мозга испытуемых было установлено, что характерной особенностью увлеченных геймеров является увеличенный размер вентрального стриатума, отдела мозга, реагирующего на получение награды. Доктор Саймон Кун (Simone Kuhn), один из членов исследовательской группы из Гентского университета в Бельгии, объясняет, что активизация этого участка обычно происходит под воздействием благоприятных внешних условий, а также при получении удовольствия. Кстати, именно этот отдел головного мозга также отвечает за наркозависимость.
Авторы не берутся утверждать, что увеличение стриатума является следствием регулярных игровых сеансов. Также нельзя однозначно заявлять, что повышенный интерес к видеоиграм обусловлен естественными крупными размерами этого отдела. Доктор Люк Кларк (Luke Clark) с факультета экспериментальной психологии Кембриджского университета назвал открытие «крайне провокационным», поскольку исследуемый участок является одним из ключевых компонентов мотивационной системы мозга.
Впрочем, по мнению экспертов, собранной информации недостаточно для окончательных выводов. Установить зависимость между размерами вентрального стриатума и интересом к играм (или убедиться в отсутствии такой зависимости) можно будет лишь в результате дополнительных исследований.
Ученые открыли то, что всегда преподавалось на уроках биологии еще в школе: что определенные виды мозговой деятельности приводят к изменениям в определенных областях мозга. Интересно, Нобелевскую премию они за свое открытие не попросят? :)
это были британские ученые, я знаю!!!
Отправить комментарий