Google рассказала, где больше всего Интернет-цензуры

США – лидер по количеству запросов конфиденциальной информации об интернет-пользователях, согласно статистике, впервые обнародованной компанией Google.

Компания Google опубликовала доклад о прозрачности в сети Интернет. Поисковый гигант опубликовал подробную статистику того, когда и сколько раз правительства стран мира обращались к компании с целью выведать личную информацию пользователя или убрать тот или иной контент с ее сервисов.

За вторую половину прошлого года правительства 26 развитых стран мира запрашивали у Google частную информацию о пользователях более 14 тысяч раз. При этом поисковик выполнил от 75 до 90% таких запросов в зависимости от страны.

Больше всего запросов – 4601 – поступило от правительства США. Это на 28% больше, чем за тот же период 2009 года. Google выполнил почти все американские запросы – 94%.

На втором месте после США идет правительство Бразилии (1804 обращений к Google), на третьем – правительство Индии (1699 запросов). В пятерке стран, чаще всего запрашивающих конфиденциальную информацию о пользователях, также Великобритания (1162 запроса) и Франция (1021 запрос). Меньше всего следят за своими гражданами в Швейцарии, которая за полгода ни разу не попросила Google выдать линую информацию пользователей.

За вторую половину 2010 году Россия лишь один раз запросила удалить контент с сервисов Google. Тогда было удалено 10 документов. Впрочем, скромное количество запросов на удаление информации не всегда говорит о большей открытости страны. Например, Таиланд тоже за полгода только один раз сделал такой запрос, но в результате были удалены 43 видеоролика с Youtube, которые, по мнению местных властей, оскорбляли короля Таиланда Пумипона Адульядета.

Лидирует по количеству запросов на удаление информации Бразилия (263 запроса), за ней следует Южная Корея, Германия, Ливия и Индия. Власти Великобритании не являются лидерами по количеству запросов на удаление информации, но зато попросили удалить огромное количество единиц информации: 93360 Google Adwords. Это произошло по решению суда по делу об онлайн-мошенничестве.

Большинство запросов на удаление контента, поступивших из США, являются результатами постановлений судов по делам о клевете. Так, 6 судебных решений привели к удалению 1110 сообщений из форумов Google, порочивших репутацию отдельных граждан и их семей.

В списках прозрачности Google не фигурирует Китай, однако это отнюдь не показатель его открытости. Китайская версия поисковика Google.cn подвергалась жесткой цензуре со стороны правительства, в результате чего Google решился перекидывать пользователей Google.cn на гонконгское отделение компании Google.com.hk, где выдача поиска не подвергается цензуре.

Таким образом, Google смогла обойти запрет китайского правительства на раскрытие информации о запросах личных данных пользователей и запросах на удаление информации. Однако во второй половине 2010 года компания не получила ни одного такого запроса от китайских властей. Зато на 80% увеличило количество запросов конфиденциальных данных о пользователях правительство Гонконга. Из 90 запросов Google удовлетворила 59%.

Глава отдела по связям с общественностью Google в Европе Уильям Эчиксон (William Echikson) комментирует, что в последнее время на компанию оказывается все более серьезное давление по удалению контента со стороны разных стран мира. На рост интернет-цензуры повлияли восстания в арабских странах, в результате которых две страны – Египет и Тунис – на время даже полностью перекрыли доступ в Интернет своим гражданам. Продукты Google на сегодняшний день полностью или частично запрещены в 25 странах мира.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
pomidorius аватар

Комично в этой ситуации смотрятся жалобы властей Пиндостана на цензуру в других странах. Вроде даже "теневой интернет" собрались делать.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4 (4 votes)

Жаль как перепостить не знаю

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <blockquote> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

Яндекс.Метрика