Что надо добавить в Windows 10 из Linux, чтобы получилась нормальная ОС
Священная война между воинами свободы Linux и анальным легионом Windows будет продолжаться еще очень долго. Но она закончится и я знаю каков будет ее итог. Мы получим гибрид Windows и Linux, который идеально устроит как линуксоидов, так и виндузятников.
Уже сейчас мы видим, что в Windows 10 появилось ядро Ubuntu 16.04. Пока внутри контейнера. Но в Windows будут интегрироваться и другие свободные компоненты. Сейчас расскажу какие. Нет, я не работаю в Microsoft. Список компонентов вычислен аналитически. Это те функции, переселение которых из Linux в Windows сделает ОС от Microsoft сильнее, а значит руководство Microsoft скорее всего эти функции позаимствует.
Композитный менеджер окон Compiz
Это изюминка мира Linux. Все любят Compiz за визуальные суперэффекты и оконные возможности. В Windows такого даже близко нет, поэтому окна Windows — простите за тавтологию — кажутся скучным. Представьте, что удастся совместить отменный графический интерфейс Windows и мощь Compiz! Ууу!
Настоящая многопользовательская среда
Я в курсе, что в Windows 10 можно создать несколько пользователей и даже переключаться кое-как между ними. Но это крайне неудобно. И нужно ставить дополнительный софт. Виртуальные рабочие столы Linux и возможность удобного переключения в текстовой терминал (в любой из 6 доступных) — это именно то, что нужно. И заметьте, в Linux это работает из коробки. Эту функцию у Linux уже частично передрали.
Удобный доступ к системным журналам
В Linux я могу зайти в директорию /var/log и с помощью grep моментально получить нужные данные. А еще логи храняться в простом текстовом формате, поэтому можно легко автоматизировать обработку журналов. В Windows 10 всё традиционно в бинарных проприетарных форматах. Работать с логами можно через API, но он кривой. В Windows 10 должна появится директория C:/Logs с журналами в текстовом виде.
Магазин приложений
На дворе XXI век, а Microsoft так и не сделала вменяемый магазин приложений, которым бы хотелось пользоваться. Но и при наличии пародии на магазин устанавливать программы приходится из разных источников. Вот в Ubuntu Центр приложений — другое дело. Через него можно установить любую программу, которая только была выпущена для Ubuntu. В Windows 10 должен появиться единый центр приложений.
Планировщик заданий
Cron идеален. Вы в 1 строчку сообщаете компьютеру: что делать и когда. Нажимаете Enter и ваш заказ принят. В Windows тоже есть планировщик, но с очень странным ГУЙем. Виндузятники, кто-нибудь из вас пользуется планировщиком в Windows или всё в автозагрузку пихаете?
График выпуска новых версий
Тут Microsoft уже начинает подражать разработчикам Linux. Крупные обновления к Windows 10 стараются выпустить более-менее планово и через небольшие промежутки времени — 1 год. Но релизный график Ubuntu всё равно удобнее. Есть LTS-версия, которая обновляется раз в 2 года, и есть обычная версия, через которую нас радуют свежачком каждые 6 месяцев. Microsoft, учись у Шаттлворта.
Root вместо админа
В Windows 10 можно не работать под админом, но по-прежнему это адски неудобно. Если в Linux мне достаточно написать 4 дополнительные буквы (sudo), то переключаться между пользовательскими полномочиями в Windows 10 — одно мучение. Поэтому я — и большинство остальных пользователей — сидим всё время под админом. Пока не бахнет. Сделайте в Windows 10 пользователя root и нормальную переключалку полномочий типа sudo. И Windows заиграет новыми красками.
Цена
Долгое время Windows 10 раздавали бесплатно. И это логично, ведь после встраивания массы шпионских модулей даже в Microsoft не верили, что хомячки согласятся это покупать за свои кровные. Но хомячки согласились и на Windows 10 вернули ценник. Я считаю, что система Windows 10 должна позаимствовать у Linux одно очень важное качество — бесплатность. Платная ОС никогда не победит бесплатную.
Предустановленные программы в Windows и Linux
Любой установленный дистрибутив Linux — готовая для работы система. Садись и работай. А теперь попробуйте установить с нуля Windows 10 и поработать там без поиска и доустановки программ и драйверов. Если Вантуз хочет одолеть Линукс, то и дистрибутив должен быть всеобъемлющим. А для этого Microsoft нужно запихнуть куда подальше свою гордость и включить в комплект офисный пакет LibreOffice. Свой же MS Office они не станут распространять бесплатно.
Драйверы
Linux поставил и все драйверы в виде модулей ядра уже работают. Так какого черта я должен после установки Windows лазить по сайтам производителей оборудования и выискивать драйверы? Программисты Linux пишут свои драйвера и включают их в состав ОС, а чего программисты из Microsoft ленятся?
Все секреты Windows 10 тут.
Комментарии
Чингачгук
5 ноября, 2016 - 22:00
До тех пор пока я не буду уверен, что ОС от мелкософт не следит за мной и не сливает мои данные, линукс будет для меня на первом месте, т.е. как я подозреваю — всегда.
Чингачгук
5 ноября, 2016 - 23:18
С уверенностью на 100% могу заявить, что автор не использовал Windows 10. Больно много лжи.
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 00:58
Что же еще анальный приспешник Микрософта может ответить? Много лжи, но в чем она конкретно ты нам не скажешь. Секрет фирмы, наверное. Да, и почему всего 100%? Лучше сразу 146% гарантировать.
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 09:22
Хорошо, я вам все распишу.
1. Автор утверждает что будь в Windows композитный менеджер Compiz, то это бы стало киллер фичей. Лол. В Windows минимум анимаций, а те что есть вылизаны в буквальном смысле. Да даже, тень окон в Windows идеальна, она там в меру, в отличии от вашего Compiz где по дефолту она настолько большая, что аж так и норовит выключить её к чертям. И вообще компиз уже закопали лет 6 назад как, только из-за Ubuntu они ещё еле как живут.
2. Переключение юзеров "кое-как". ЧТО ПРОСТИТЕ? Все там отлично с переключением пользователей. Винде по определению не нужен текстовый терминал и x сессии. Автор даже не осознает, что текстовые терминал как он сказал, это просто x сессии, но иксы уже старые и скоро их не станет, возможно к wayland прикрутят похожую фичу.
3.С журналированием логов согласен, но частично, так как, ssd не любят куча мелких текстовых файлов которые, постоянно перезаписываются. В Windows есть запись логов ошибок и т.д, но на SSD это ни как не влияет, там все по уму, видимо автор просто не знает об этом, но ради статьи мог бы и удостовериться, что с этим там всё хорошо.
4.Магазин убунты глючащий кусок говна, я тут даже писать ничего не хочу. Магазин Windows годный, но я им не пользуюсь, я не ставлю приложения кроме своего стандартного комплекта, qbittorent, vlc, chromium,t telegram и всё.)) Вообщем, автор просто докопался до того, что работает.
5. Планировщик задач работает, автор опять докопался.
6. График выпуска. Ох лол, параллельно с Windows 10 вышла и та самая "LTS" для коорпоративного сегмента именуется как LTSB, в неё приходят обновления безопасности и только, никаких фич в неё не включается, да и в целом в ней нет ни одного метро приложения.
Автор тут опять обосрался.
7. Автор не умеет нажимать кнопку ОК, когда просят права админа.
8. Цена, кому нужно, тот обновился бесплатно.
9. Опять нытьё, весь нужный софт есть уже из коробки. Я ранее вообще ничего не ставил, а сразу пользовался. Докопался?
10. После установки система автоматически качается обновления и все необходимые драйвера.
Автор совершенно не знает Windows 10.
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 00:59
Конечно, больно! Это и называется — баттхёрт. Узнал правду и очко от потрясения разорвало.
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 07:47
> Все любят Compiz за визуальные суперэффекты и оконные возможности.
Отключаю все суперэффекты и прочие красивости — для работы они не нужны. Больше мешают. Такой фигней школота страдает — посмотрите какой у меня красивый линукс! Винда так не умеет! и .тд.
> удобного переключения в текстовой терминал (в любой из 6 доступных) — это именно то, что нужно.
Ключевая фраза: текстовой терминал — это именно то, что нужно. А еще лучше когда их шесть!
В винде тоже можно запускать процессы от разных пользователей и они будут работать.
> Удобный доступ к системным журналам
В винде есть замечательная утилита для просмотра логов системы, служб, приложений и т.д. которая показывает все очень наглядно и поставляется вместе с виндой по умолчанию. И находятся все логои в одной папке.
> Магазин приложений
Автор статьи просто не в курсе где для винды можно приобрести программы. Таких магазинов очень много. Да и стандартный, который идет по умолчанию, не так уж и плох. В убунтовском магазине очень много старых программ, а чтобы поставить новую версию нужно подключить сторонний PPA. Да и в убунтовском магазине очень мало описания программ на русском языке.
> Планировщик заданий. Вы в 1 строчку сообщаете компьютеру: что делать и когда
Нужно знать что написать в эту строчку.Т.е. сначала нужно изучить синтаксис этой строки.
В винде есть гуй в котором более наглядно можно создать задачу.
> График выпуска новых версий
Раз в полгода обновлять операционку? А зачем? Может проще выпустить один нормальный продукт раз в 4 года чем два раза в год штамповать полусырые версии?
Новую версию винды не выпускают каждые полгода, год. Она от этого стала хуже работать?
> Root вместо админа
В Linux мне достаточно написать 4 дополнительные буквы (sudo), то переключаться между пользовательскими полномочиями в Windows 10 — одно мучение.
В винде клик правой кнопкой мыши на ярлыке программы и из меню выбрать — запустить под администратором. В линуксе такого нет, нужно набрать в консоли 4 дополнительные буквы (sudo) а потом имя программы...
В какой системе удобней программу под админом запустить?
> Цена. Платная ОС никогда не победит бесплатную.
Все с точностью да на оборот. Достаточно сравнить долю винды и линукса в мире. Винду почему то используют больше людей чем линукс.
> Предустановленные программы в Windows и Linux
Здесь разная политика. Виндовс — это детище микрософта и поэтому они пихают в свой дистрибутив только свои программы. А линукс пихают все, что попадется. И часть программ после установки линукса нужно обновлять, а в винде ставятся программы последней версии.
> Драйверы. Linux поставил и все драйверы в виде модулей ядра уже работают.
И сразу работают драйвера NVidia из коробки? После установки убунты нужно установить драйвер NVidia из официального репозитория, да вот только он там не первой свежести лежит. А чтобы установить последний драйвер нужно подключить сторонний PPA...
Винда — это инструмент для работы, а линукс — это конструктор для фанотов
Чингачгук
15 ноября, 2016 - 12:18
графические инструменты для просмотра логов и настройки задач и прочего тоже имеются, только нафиг они нужны. Это просто хлам в системе.
в убунте может и нет nvidia, но есть в calculate, зато win часто при установке даже сетевых карт не видит, и как в инет выйти, что бы драйвера скачать и туже nvidia?
в убунте хоть есть опенсорсный драйвер, который уже позлит полностью нормально работать (играть может не получится, хотя смотря какая игра)... а вот в винде целый день уходит на поиск и загрузку драйверов и софта, да еще успеешь вирусов и рекламы нахватать в первый же день. И сразу можно приступать к переустановке ;-)
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 09:27
Я одного понять не могу. Когда Vista провалилась все школотроны угрожали, что win похоронили и будет только Linux. Сейчас у них истерика повторяется?
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 11:36
Перепробовал штук 8 дистрибутивов Линукса. Ни на одном из них мне не удалось добиться нормального звука. На Десятке проблему решил за четверть часа. Не надо врать про драйверы Линукса. Десятка шпионит? Да. На днях сделал запрос касательно аккумулятора для моего ноутбука. Через очень короткое время стала появляться реклама именно этого аккумулятора — где и за сколько купить. Снова о Линуксе. Именно проблема с драйверами мешает мне перейти на эту замечательную ОС.
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 11:49
Да windows 10 полный шлак, что в ней хорошего? вирусы цеплять, да инфу в компанию сливать. У знакомого недавно банковскую карту угнали в виндовсе.
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 13:37
В Linux не могут угнать банковскую карту? То есть ты хочешь сказать, что воры использовали дыру Windows, чтобы угнать карту твоего знакомого? Очередные рассказы хомячка, который винит ОС, а не свою криворукость или потенциально опасные программы.
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 14:07
Могут, но сделать это в 100500 раз сложнее, чем в твоем дырявом
гандоневиндузе.Чингачгук
6 ноября, 2016 - 12:00
Интеграция Windows и Linux — ни к чему хорошему не приведет, поскольку MS портит все к чему прикасается, была успешная Nokia с ОС Symbian — в проект пришли киллеры из Microsoft — нет теперь финнского гиганта и Symbian похоронили, был Skype его купили Microsoft — теперь это платформа для показа рекламы.
ИМХО Допускать патентных троллей к открытому коду — портить качество кода.
WindоUser
6 ноября, 2016 - 14:08
PomodorАвтор очередной раз решил потролить местных виндузятников.ЗапилилНаписал статью чего ему не хватает в Виндовс чтобыстать анальным рабом Майкрософтвиндузятником. Оказывается ему не хватает в Винде Компиз который многим и в Линуксе даром не нужен (еще бы про плазму вспомнил) Остальные придирки не стоят и выеденного яйца, по тому что это или есть в Винде, или опять же и даром не надо.pomodor
6 ноября, 2016 - 14:09
Совсем рехнулся от своего Виндуза? ;) Статья не моя. Я лишь корректор. Бан за провоцирование конфликтов и оффтоп. Я предупреждал, но, видимо, ты здесь изначально только ради бана. Ну на, раз надо.
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 14:34
Комментирует WindoUser [дальше цензура]
pomodor
6 ноября, 2016 - 14:35
Ты своего права здесь выступать лишился.
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 15:59
Можно подумать, что в Microsoft спят и видят как бы ещё чего повзаимствовать из Linux. Основной доход Windows — не от продаж Win10, а от продаж офисного пакета и облачных решений. Поэтому Win10 — это так, сопутствующий бизнес-проект. Попросите ценник у официальных поставшиков Windows на Win10, Windows server, Microsoft SQL, Microsoft Office, Office 365, Azure. Всё поймёте сами.
Лично мне Compiz никогда не был нужен, мне вообще никогда не нужны различного рода украшательства и эффекты по причине их охочести до системных ресурсов.
Не надо сравнивать и агитировать за Windows или Linux с точки зрения их противостояния — это "жители" разных миров, каждый со своей "идеологией" и системой ценностей. Но, кроме того, не надо ограничивать Linux рамками Ubuntu.
Теперь позвольте по пунктам.
1. Многопользовательский режим.
Вы работаете на desktop одновременно под несколькими учётными записями? Я — нет. А вот на серверах такой режим нужен, но он и активизирован по умолчанию, будь то Linux, будь то Linux.
2. Протоколы работы (логи).
Это необходимо для системных администраторов. Вы встречали обычного пользователя, который их смотрит? За 20 лет я не встретил ни разу, а системный администратор — он и так разберётся в тонкостях, если большая нужда имеется.
3. Магазин приложений.
А зачем? Microsoft продаёт только ОС, всё остальное, как говорится, Ваши проблемы.
4. Планировщик заданий.
Не встречал ни одного пользователя, который пользовался бы планировщиком. А системному администратору до фонаря конкретная реализация. По роду своей деятельности он сталкивается с таким разнообразием, что у него способность быстро разобраться с ПО присутствует уже на генетическом уровне.
5. График выпуска.
М.б. ошибаюсь, но Наделла неоднократно заявлял о том, что Win10 — последний выпуск. далее только накат обновлений и новых возможностей по модели роллинг-релиз.
6. root или admin
Неужели для администратора принципиально, как будет называться учётка? Microsoft вообще одно время рекомендовал переименовывать администратора и заводить новую учётку Администратор, но под правами обычного пользователя. Сколько желающих у меня в своё время разочаровалось в своих умственных способностях, когда им удавалось "взломать" учётную запись "главного злодея".
А вот то, что под обычным пользователем в Windows работать не комфортно, то с этим согласен. Но это укладывается в бизнес модель работы пользователя в корпоративной сети: тебе назначено только то, что тебе необходимо, а остальное — не твоя печалька.
7. Windwos 10 раздавали бесплатно
Бесплатно можно было обновиться только тем, кто имел валидную лицензию на Win предыдущих версий (а лицензия, всё-таки, за деньги). Вы встречали заявление, что обновиться можно из любой пиратки? А как ещё можно было быстро развернуть новый бизнес-проект как не временной раздачей бесплатных пряников?
8. Драйверы
Опять же смотрим пункт 3. Драйверы — это Ваши проблемы, "с нашей стороны пули вылетают". Это нормальный подход, потому как за дополнительные драйверы нужно просить дополнительные деньги. Вы, например, согласны работать бесплатно? М.б. и согласились бы, но вот ЖКХ, энергосбыт, водоснабжение и канализация — нет. А потому — каждая работа должна быть оплачена. Вот и Microsoft производит только то, за что "уплочено".
Написанное, это чисто личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Лично сам для себя 5 лет назад сделал выбор в пользу Linux, но пытаюсь быть взвешенным в своих оценках, так как с той же Windows имел дело более 20-ти лет.
Считаю, что обсуждение должно идти в рамках корректной аргументации, а не переходить на "хомяков", "школотронов", "вантузов", "красноглазых" и т.п. Это как русский бунт — бессмысленный и беспощадный. Хотя на противостояние настраивает сам логотип сайта — Ubuntu vs Windows. Но когда противостояние завершалось созиданием, а не тем, что "весь мир насилья мы разрушим", после чего способных строить зачастую уже и не остаётся?
pomodor
6 ноября, 2016 - 16:44
Лучше и не скажешь. На сервер либо Linux, либо Linux.
Встречали. Их должен регулярно просматривать любой пользователь, иначе как он узнает о том, что происходит на его же компе? Если школота не умеет читать логи, это не значит, что логи не нужны. Это значит, что не нужна школота. Журнал — инструмент №1 для обеспечения безопасности и эффективности.
Вот и я безуспешно стараюсь донести эту мысль. Поэтому сегодняшний полет того офанаревшего виндузятника — это только первая ласточка. Культурно общаемся и приводим аргументы, а не обсуждаем то, как редактору сайта модерировать и какие материалы размещать. Комментарий выше — хороший пример грамотной и конструктивной дискуссии.
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 19:16
Критика Десятки за шпионаж не имеет никакого смысла. Потому что все провайдеры обязаны обеспечивать ФСБ беспрепятственный доступ к информации. Ставь Десятку или дистрибутив Линукса — никакой разницы для заинтересованных органов нет.
comrade
6 ноября, 2016 - 19:45
Провайдеры обязаны предоставить ФСБ доступ к информации на вашем компьютере? :-О
Это что-то новенькое!
(-;
Вот к виндовсу микрософт предоставила уже — судя по пропаганде "безопасности" windows 10 со стороны ФСБ.
А в линуксе можете пока относительно спокойно работать.
Нужна и в интернете приватность — пользуйтесь шифрованием. VPN сделайте (пока не запретили:-), пусть потом ваши зашифрованные данные "предоставляют" сколько угодно!
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 20:49
А разве то, что Windows сливает по своим каналам, нельзя заблокировать фаерволом? Ну и VPN в Винде тоже пока пока не запрещал.
pomodor
6 ноября, 2016 - 20:56
Если использовать белый список, то можно, но с ним неудобно работать. Если использовать блокировку по черному списку, то где гарантия, что IP-адрес принимающего сервера завтра не изменится? К тому же, сворованные данные кэшируются. Один факап — и в сеть утечет архив за всё время блокировки.
Чингачгук
15 ноября, 2016 - 21:23
_«А разве то, что Windows сливает по своим каналам, нельзя заблокировать фаерволом? Ну и VPN в Винде тоже пока пока не запрещал.»_
Проблема не в том трафике, который инициируете Вы (его действительно можно зашифровать).
Проблема в том трафике, который инициирует Microsoft после того как соберёт о Вас все сведения (вплоть до голоса и нажатий клавиш).
Чингачгук
7 ноября, 2016 - 04:38
Провайдеры обязаны предоставлять ФСБ доступ к информации на вашем компьютере? :-О
Это что-то новенькое!
Это не новенькое — это СОРМ. По запросу органов любой индивидум и знать не будет, что на входе его канала связи с провайдером данные обмена с Интернет параллельно сливаются в специальное хранилище для последующего рассмотрения. СОРМ устанавливается у каждого провайдера услуг, к которому тот же самый провайдер доступа не имеет.
Вопрос лишь в том, насколько вы конкретно интересны соответствующим органам.
comrade
7 ноября, 2016 - 11:02
Про ваш обмен через интернет – это понятно. Я о том, что пока не слышно было официальных требований к провайдерам в массовом порядке взламывать подключённые устройства пользователей.
Но может и до такого доживём :-(
pomodor
6 ноября, 2016 - 20:02
В Windows 10 есть встроенный кейлоггер, а в Linux — нет. Windows может дистанционно сносить проги на компе у юзера, Linux — нет. Windows тырит пароли и сохраняет в облаке, Linux — нет. Можно продолжать еще долго.
Разница есть. Windows сливает инфо по SSL. Яровая пропихнула закон, обязывающий компании, работающие на территории России, предоставлять ключи шифрования. Вот ФСБ и получит доступ к кейлоггеру. Linux — не компания и ничего предоставлять не будет.
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 21:09
Зато Семерка ещё годная ось.
pomodor
6 ноября, 2016 - 21:12
Была годной, но больше нет. Либо латай дыры и соглашайся со слежкой, либо подставляй комп под удар. Увы, но Семерку тоже старательно портят.
Чингачгук
15 ноября, 2016 - 21:15
Видите ли какое дело…
— Когда тебя сдаёт **провайдер** — это зона ответственности **государства**. И все претензии должны адресоваться государству.
— Когда тебя сдаёт твоя собственная **операционная система** — это зона ответственности **операционной системы**. И все претензии должны адресоваться тому, кто эту систему производит. А если за _энто_ ещё и деньги берут, то уж лучше — бойкот.
Чингачгук
6 ноября, 2016 - 20:27
дальше и читать не стал. компиз и в линуксах нахрен никому не нужен,
глюченный и тормозной оконный менеджер сделанный школьниками для школьников на убунте.
reflexius
7 ноября, 2016 - 06:31
Я уже писал в комментариях месяц назад, что падение в сентябре пользовательской базы Windows 10 сразу на полпроцента — это очень много и Microsoft потребуются большие усилия, чтобы вернуться хотя бы умеренному росту новых установок флагманской ОС. Потребитель голосует действием и спустя месяц, по итогам октября оказалось, что рост составил 0,06%, то есть это практически нулевая величина, компания не смогла отыграть даже падение потребителей в сентябре. Куда же ушли любители Windows? Увы, но Linux не увеличил число своих сторонников. Вместо Windows 10 потребитель стал переходить на Windows 7 и Windows 8. И та и другая пошли в рост. Смотрим график (по данным компании Net Applications)
*Зарегистрируйтесь, поучаствуйте немного в обсуждениях и получите возможность оставлять ссылки*
С автором статьи можно согласиться в том, что Windows 10 является не более привлекательной для пользователя, чем предыдущие версии. Однако перенос технических идей из Linux в Windows не сделает последнюю единственной ОС, способной полностью захватить рынок. Windows не станет ни бесплатной, ни свободной, ни более безопасной (слежка за пользователями — это необходимое условие выживания в корпоративном мире сегодня). Это все означает, что какие бы фичи ни прикручивали к Windows, эта ОС вряд ли сможет завоевать остаток рынка операционных систем. Более того, очень вероятно падение интереса к этой ОС в ближайшем будущем, если Microsoft не предложит нечто из ряда вон выходящее (чего пока не просматривается). Интересно будет наблюдать, куда будут переходить пользователи предыдущих версий Windows в процессе снижения их поддержки и устаревания софта.
Доля Linux достаточно длительное время удерживается выше 2%, что не может не внушать оптимизма.
P.S. Хотел было вставить график, но получил: "Зарегистрируйтесь, поучаствуйте немного в обсуждениях и получите возможность оставлять ссылки", что и оставил вместо графика.
Чингачгук
7 ноября, 2016 - 07:39
Под воздействием дискуссии я набрался смелости, снёс Десятку и установил Линукс Минт 18 Синнамон. После загрузки кодеков и дополнений получил работоспособную систему. Просидел до трёх часов ночи, не мог оторваться. Звук, правда, несколько слабее, чем при Виндовс, но терпимо. А так — очень доволен.
reflexius
7 ноября, 2016 - 08:28
Добро пожаловать! Теперь Вы имеете все, что нужно в одном флаконе :)
Чингачгук
9 ноября, 2016 - 10:02
Нужно добавить Линукс. При этом убрав Виндофс.
Egorfr
13 ноября, 2016 - 06:54
Windows сдох!
Комментировать