Рад приветствовать! Обещал рассказать подробней про продажу авторских прав. Интересная сложилась ситуация в нашей стране. С одной стороны система законодательно отстроена: есть такое Российское авторское общество, РАО, которое выступает центральным звеном между правообладателями и всеми, кто хочет попользовать чужие права. Если у тебя есть ресторан и ты крутишь там музыку, то ты автоматически нарушаешь закон. Потому что музыка чужая, а ты на этом, выходит, наживаешься. А чтобы не искать каждый раз Кобзона, Юрия Антонова и Элвиса Пресли с намерением заплатить им гонорар, был придуман специальный посредник. То самое РАО.
Специалисты этой организации занимаются тем, что обзванивают все кафе, рестораны, торговые комплексы и всех остальных, кто крутит музыку, клипы или просто телеканалы, вежливо предупреждая, что Вы, дескать, нарушаете закон. Заключите с нами договор, платите ежемесячно и спите спокойно. По сути — ещё один вид налогов. Собранные таким образом деньги перечисляются авторам. Вроде как. Непонятно только — сколько именно и перечисляются ли вообще. Я специально посмотрел «прозрачную» отчётность РАО, в статье расходов самой большой суммой были почему-то зарплаты сотрудникам РАО.
Система отстроена так, что не подкопаешься. Я даже задавал провокационный вопрос: а если у нас свои композиторы для нас музыку сочиняют? В РАО ответили, что у них на этот случай есть специальный договор с Новосибирской консерваторией, специалисты которой проанализируют музыку «наших композиторов» на предмет плагиата. Чудеса прямо. Кто-то из владельцев заведений смиренно платит, кто-то отказывается. На этот случай у РАО есть инспекторы, которые расхаживают по кабакам и фиксируют факты незаконного исполнения музыки или включенного телевизора. Выписывают штрафы. Мой знакомый ресторатор сказал, что им проще заплатить 4000 рублей в месяц и не связываться.
Тарифы у РАО вроде как фиксированные. Но и здесь неоднозначность. Когда мы хотели устроить уличную трансляцию футбольных матчей на экране Кванта, в РАО нам сказали: без проблем, сейчас подъедем, заключим договор, цена — 75 рублей с квадратного метра, покрываемого трансляцией. Я спрашиваю — мы что замерять будем? Ответ был неожиданный: сторгуемся.
Теперь вот думаю — хорошо, что нам милиция запретила мероприятие. А то платить такую сомнительную мзду за авторские права как-то не хочется. Хотя, повторюсь, таков закон.
Александр Дьяков
Ничего не напоминает? :)
Классический рэкет на рынке в 90-е. Проще отстегнуть и забыть. А им этого и надо, вероятнуц и Пукину денег отчисляют они, чтобы их прикрывали.
Отправить комментарий