40% пользователей используют "дырявые" браузеры

Из всей массы интернет-пользователей лишь 59,1% используют последние версии браузеров со всеми доступными патчами и корректно установленными политиками безопасности. Такие выводы следуют из исследования проведенного Швейцарским институтом технологий совместно с компаниями Google и IBM.

Авторы отчета утверждают, что при составлении результатов использовали наиболее обширную базу пользователей из всех подобных отчетов - в качестве базы пользователей здесь значатся 637 млн интернет-пользователей почти из всех стран мира, работавших с ресурсами Google и IBM в период с июня 2007 по июль 2008 года.

По словам авторов, с ростом популярности глобальной сети, зачастую именно браузеры становятся для пользователей своеобразным окном в мир, причем именно это "окно" во многих случаях является самым слабым звеном в цепочке ИТ-безопасности пользователей и компаний. Беспечное отношение к выбору и использованию браузера может стать причиной взлома компьютера, а данные, хранящиеся на жестких дисках, могут стать легкой добычей хакеров.

Один из главных выводов, к которым пришли исследователи по итогам года сбора данных заключается в том, что несмотря на регулярный выпуск патчей и новых версий браузеров для того, чтобы эти новшества были установлены на компьютерах миллионов пользователей, зачастую требуются недели, а то и месяцы.

По словам Стефана Фрая, одного из составителей отчета из цюрихского института, отчасти вина за такую плачевную ситуацию лежит и на самих разработчиках софта, так как сейчас нет единой системы и графика выпуска обновлений для браузеров, а с учетом скорости появления новых интернет-технологий, на практике скорость появления новых дыр в безопасности и новых заплаток для них напоминает игру в кошки-мышки.

В качестве материалов для исследований специалисты использовали серверные журналы, предоставленные по большей части компанией Google. На основании предоставленных данных получались сведения о том, в какой период времени какие версии браузеров IE, Firefox, Opera и Safari были использованы. Исследователи отмечают, что специфика браузеров такова, что все они передают серверу данные о своей версии, исключение составляет лишь IE, который отдает лишь номер основного релиза (IE 6 или 7).

В итоге авторы отчета пришли к следующим выводам: пользователи Firefox лучше всего следят за выходом новых версий - 83,3% пользователей постоянно используют последнюю доступную стабильную версию этого браузера (в расчет брались только браузеры Firefox 2.0). 65,3% пользователей Apple Safari также постоянно обновляются. Среди пользователей Opera таких пользователей было насчитано 56,1%, замыкает список Microsoft Internet Explorer c 47,6%.

"Очевидно, что Mozilla Firefox выходит на первую позицию из-за функции автообновления, которая предлагает пользователям апдейт сразу после его выхода. Исследования показали, что на процесс получения новой версии Firefox в среднем пользователь тратит 3 дня", - говорит Фрай.

У всех прочих браузеров функции обновления работают не столь оперативно. К примеру Opera лишь сообщает о наличии новой версии, но не предлагает ее загрузить. Safari обращается к серверу обновлений лишь через определенные промежутки времени.

"Все эти нюансы в обновлениях могут быть успешно использованы хакерами. До тех пор пока пользователь не загрузит обновление, фактически его компьютер представляет собой открытое для всех окно", - говорят исследователи.

Специалисты отмечают, что подобная ситуация провоцирует других разработчиков создавать программное обеспечение, сканирующее различные сайты вендоров на наличие новых версий используемого программного обеспечения.

Еще одной проблемой, связанной с безопасностью, является наличие дополнительных модулей для браузеров, так называемых плагинов. К самым популярным плагинам относятся разработки Adobe Flash и QuickTimes. Здесь исследователи также обращают внимание на то, что на компьютерах пользователей в среднем установлено от 4 до 10 плагинов, далеко не все из которых имеют последние версии.

Пока без оценки

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <blockquote> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Яндекс.Метрика