Белорусские интернет-провайдеры наконец-таки обратили свое внимание на тех пользователей, которые используют на своих ПК такие операционные системы, как Linux и Mac OS.
Операторы решили создать для этой части абонентской базы квалифицированную техподдержку. Ранее компании исходили из того, что у белорусов, как у консервативных пользователей, популярнее всего Windows XP и Windows 7, но теперь некая сила заставила их поменять свое отношение к клиентам. Видимо, свою роль в этом сыграла статистика, утверждающая, что на альтернативные ОС переходит все больше клиентов. А также тот факт, что борьба на рынке связи становится все более напряженной и симпатия абонентов стала иметь большую ценность.
Любопытный факт: сегодня 4% обращений в техподдержку поступает от пользователей Mac OS и 1% - от «линуксоводов». Так что провайдерам все сложнее делать вид, что таких ОС не существует и они не нуждаются в обслуживании. Кстати, техподдержку Linux и Mac OS сегодня предоставляет «Альтернативная цифровая сеть». «Белтелеком» пока только изучает вопрос, но готов запустить эту услугу, если она окажется востребованной. А «Белинфонет» может помочь пользователям Mac OS, но для фанатов Linux еще не гарантирует решения всех вопросов.
Источник:
http://news.techlabs.by
Ого! Имел я как-то удовольствие общаться с техподдержкой одного белорусского провайдера. Бессмысленное и беспощадное зрелище, могу сказать я вам. И тут Линукс!
Кстати, обязательно постоянно тыкать нас носом в этот один процент? Надо бы дописать еще один пункт в статью «Как случайно не спровоцировать драку в компании линуксоидов».
В РК провайдеры тоже повернулись лицом к пользователям альтернативных ОС, тем более, что знать особенности GUI дистрибутивов не основной приоритет, поскольку главное получить доступ к ОС-независимому веб-интерфейсу для настройки роутера и здесь картина маслом девушки-операторы не всегда об этом знают, а вот инженеры (непосредственно задействованные на прокладке и настройки клиентской части), чаще всего более компетентны - это ИМХО естественно.
Пару раз пришлось сталкиваться, правда не с белорусами... У моего провайдер в техподдержке блондинки сидят (буферная зона) и как дятел с бумажки читают: "какой у вас номер ошибки?" и входят в ступор если номера нет, уж молчу что происходит когда они узнают, что винды нет... Без разговоров с этой так называемой техподдержкой нужно требовать (раза с 5-6 получается) переключить на админа. Веселуха ;)) А когда только кабель проложили так раза 3 просил отдать бумажку с данными, говорил что настроить сеть не смогут, вызванивали админа... Но как оказалось и там только один шарил и того не было на работе... Хоть давно было, но все равно воспоминания веселье :)) Зато сейчас даже в картинках настройка сети и VPN при помощи NM на сайте провайдера. Таки линуксоиды замучили провайдера, чтобы добавили на сайт информацию для новичков и всем стало жить лучше...
p.s. Задалбывайте своих провайдеров, может и они внимание обратят.
«...блондинки сидят (буферная зона)...»
– Гы! Каламбур, поручик (-;
1% это итог корявой и пропиариной статистики мелкомягких. нас гораздо больше, просто пока еще никто не считал.
Увы, но не могу с этим согласиться. 1-2% -- это довольно-таки либерально вычисленная доля.
Такую статистику (или близкую у ней) дают практически все крупные анализаторы трафика -- StatCounter, NetMarketShare, w3counter... Все они дают именно такие проценты. Даже статистика Википедии -- ресурса, который скорее будет более популярным среди пользователей опенсорса, даёт около 1.5% (не забудьте вычесть Android из общего процента Linux).
Вряд ли все эти ресурсы были проплачены Microsoft'ом.
Но говорить из-за одного этого, что разрабатывать софт для линуксов невыгодно -- это тоже ошибка. Проекты вроде World Of Goo и Humble Indie Bundle отчётливо показывают, что эти один-два процента линуксоидов вполне могли бы покупать софт -- даже активнее чем виндузятники или макинтошники -- если бы этот софт существовал.